Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер38.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Конспект урока химии в 9 классе.
Тема: Серная кислота и её соли.
Тип: Формирование новых знаний.
Цели: 1.Изучить физические и химические свойства серной кислоты;

2.развивать умение учащихся проводить химический эксперимент и

делать выводы из наблюдений;

3. воспитывать аккуратность в работе с химическими реактивами и

дисциплинированность.
Оборудование: штатив с пробирками (на каждый стол), пробиркодержатели, поддоны , пипетки, губки или тряпки на каждый стол, стеклянные трубки, нагревательное устройство, ложечки, пронумерованные пробирки.
Вещества: растворы серной кислоты, гидроксида калия, хлорида бария ,

фенолфталеина;

карбонат натрия, оксид меди (II) (порошки);

цинк гранулированный.
Ход урока.


  1. Орг.момент. Постановка цели урока и план урока.




  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Тест (5 мин.)

1. Охарактеризуйте положение серы в таблице Менделеева а) 3 период, 6 группа; б) 3 период, 4 группа, в) 6 период, 3 группа.

2. Относительная атомная масса серы равна а) 16, б) 32, в) 6.

3. Чему равны высшая и низшая валентности серы а) 4 и 6, б) 6 и 2, в) 2 и 6.

4.Сколько электронов в атоме серы а) 16, б) 6, в) 32.

5. Сколько валентных электронов в атоме серы а) 16, б) 6, в) 32.

6. № внешнего энергетического уровня: а) 3, б) 6, в) 2

7. Электронная формула атома серы: а)1s22s22p4, б) 1s22s22p6 3s23p4 ,

в) 1s22s22p6 3s23p6 .

8. Что произойдет с химическим равновесием при повышении температуры а) не изменится, б) сместится в сторону эндотермической реакции, в) сместится в сторону экзотермической реакции.

9. Равновесие химической реакции 2SO2 + O2 = 2 SO3 + Q сместится в сторону продукта реакции при : а) повышении температуры, б) повышении давления, в) понижении давления, г) повышении концентрации кислорода.

10. Сырьем для производства серной кислоты является: а) только сера, б) сера и пирит, в) сульфаты серы.

После выполнения учащиеся по ключу проверяют себя.

    1. Обсуждение ответов (те вопросы, где были ошибки).




  1. Формирование ЗУН.

    1. ТБ при работе с кислотами и щелочами (вспомнить).

    2. Определение кислоты (2 опред.)

    3. Физические свойства серной кислоты

- прозрачная жидкость,

- хорошо растворима в воде,

- почти в 2 раза тяжелее воды (конц.) (рассказать о правильном приготовлении раствора кислоты: наливать нужно кислоту в воду, а не наоборот!).

3.4. Химические свойства серной кислоты (сначала вспомним общие свойства кислот)

- взаимодействие с металлами (в ряду активности до водорода),

- взаимодействие с основаниями,

- с основными оксидами,

- с солями.

Затем учащиеся получают реактивы и исследуют свойства серной кислоты на опыте. Каждый ученик проводит опыт, объясняет свои наблюдения и записывает на доске уравнение химической реакции.

  1. С цинком,

  2. с гидроксидом калия (в присутствии индикатора, не только молекулярное, но и ионные уравнения),

  3. с оксидом меди (нагревание провожу сама, при этом вспоминаем ТБ при нагревании веществ в пробирке),

  4. с карбонатом натрия (ионные уравнения ),

  5. с хлоридом бария.


Учитель обращает внимание учащихся на последнюю реакцию: качественная реакции на серную кислоту и её соли.
4. Закрепление

Далее учащиеся выполняют лабораторный опыт № 5 «Распознавание сульфатов». (работают в двух группах : 1распознаёт сульфат натрия,

2- серную кислоту). После этого обсуждаются результаты и делается вывод из работы.

Учащиеся записывают ионные уравнения реакции с хлоридом бария (от каждой группы один ученик у доски)
5.Домашнее задание § 19.4., № 14, 18Т, 19Т на стр. 94.


  1. Подведение итогов урока.

- физические свойства серной кислоты,

- химические свойства серной кислоты,

- качественная реакция на сульфат- ионы,

- ТБ при работе с кислотами.

(Если останется время, можно рассказать об образовании кислотных дождей по схеме)


Тест «Сера. Химическое равновесие»
1. Охарактеризуйте положение серы в таблице Менделеева а) 3 период, 6 группа; б) 3 период, 4 группа, в) 6 период, 3 группа.

2. Относительная атомная масса серы равна а) 16, б) 32, в) 6.

3. Чему равны высшая и низшая валентности серы а) 4 и 6, б) 6 и 2, в) 2 и 6.

4.Сколько электронов в атоме серы а) 16, б) 6, в) 32.

5. Сколько валентных электронов в атоме серы а) 16, б) 6, в) 32.

6. № внешнего энергетического уровня: а) 3, б) 6, в) 2

7. Электронная формула атома серы: а)1s22s22p4, б) 1s22s22p6 3s23p4 ,

в) 1s22s22p6 3s23p6 .

8. Что произойдет с химическим равновесием при повышении температуры а) не изменится, б) сместится в сторону эндотермической реакции, в) сместится в сторону экзотермической реакции.

9. Равновесие химической реакции 2SO2 + O2 = 2 SO3 + Q сместится в сторону продукта реакции при : а) повышении температуры, б) повышении давления, в) понижении давления, г) повышении концентрации кислорода.

10. Сырьем для производства серной кислоты является: а) только сера, б) сера и пирит, в) сульфаты серы.

Ключ к тесту для самопроверки


1-а

2-б

3-б

4-а

5-б

6-а

7-б

8-б

9-б,г

10-б

Нет ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4»,

3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «2»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск