Скачать 28.44 Kb.
|
Тема: РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Цель: развитие познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации, применение теоретических знаний к практическим, знание правил ТБ, развитие интереса к предмету. Примечание: мероприятие проводится после прохождения темы «Теория электролитической диссоциации», перед практической и контрольной работами по теме «Растворы». Класс: 8 Время мероприятия: 1 час Ход мероприятия: Во всём познай истину Вступительное слово учителя: Ребята, на уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука – это ТЭД. ТЭД широко применяется для объяснения многих физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки». Сегодня мы проводим игру по этой теме в виде химической эстафеты, где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках. Условия игры: Игра состоит из 6 этапов:
Члены жюри: … 1. Разминка: учащиеся отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ 1 балл (на листах, взаимопроверка): 1. Основоположник ТЭД (Аррениус) 2. Процесс распада электролита на ионы называется… (электролитическая диссоциация) 3. Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы? (не заряжённые) 4. Какие вещества называются электролитами? (растворы проводят эл. ток) 5. Положительно заряжённые ионы (катионы) 6. Отрицательно заряжённые ионы (анионы) 7. При диссоциации каких веществ образуются катионы водорода? (кислоты) 8. При диссоциации щелочей образуются ионы (катионы металлов и гидроксид-ион) 9. Если степень диссоциации вещества равна 0,8, такой электролит будет сильным или слабым? (сильным) 10. Перечислите условия протекания РИО (осадок, газ, слабый электролит) 11. Что такое кристаллогидраты? (устойчивые гидраты) 2. «Распознай своё» среди перечисленных формул выберите и дайте названия: 1 команда – кислоты (H2SO4 H2SiO3 HCl HNO3) 2 команда – основания (Fe(OH)3 NaOH Ba(OH)2 KOH) 3 команда – соли ( CuCl2 Al2(SO4)3 BaSO4 K2SO4) 4 команда – слабые электролиты ( Fe(OH)3 H2SiO3 BaSO4 H2O) H2SO4 CuCl2 Fe(OH)3 Al2(SO4)3 H2SiO3 NaOH CuO HCl BaSO4 H2O K2SO4 Ba(OH)2 KOH HNO3 За каждый правильный ответ команда получает 2 балла (всего 8) 3. Продолжи уравнение – На доске записана первая часть уравнения / или на листах? 1-й участник его продолжает 2-й участник расставляет коэффициенты 3-й участник пишет полное ионное уравнение 4-й участник сокращённое ионное уравнение 5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена K2SO4 + BaCl2 = NaOH + H2SO4 = Na2CO3 + HCl = K2S + HNO3 = За правильно записанную и прокомментированную реакцию команда получает 10 баллов (по 2 балла за действие). 4. «Загадки химика» - учитель демонстрирует опыт, команды должны объяснить увиденное (10 баллов). Образование и разрушение кристаллогидратов 5. Химический аналитик – распознать вещества: А) растворы хлорида натрия, карбоната натрия и сульфата натрия Б) растворы соляной, серной и азотной кислот В) растворы хлорида бария, сульфата натрия и серной кислоты Г) растворы фосфата натрия, нитрата аммония и нитрата натрия Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями, выяснение трудных моментов (перед Пр и Кр). Выставление отметок. |