В соответствии с Уставом ДОУ образовательный процесс организован на основе комплексной программы «Истоки». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: Творческий центр, 2013. - 319 с.
«Развивающие занятия с детьми 2-3, 3-4, 4-5,5-6,6-7 лет» под ред. Л.А.Парамоновой.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Образовательная область «Физическое развитие»
Перечень программ и технологий
Технологии и пособия
по проблеме: «Физическая культур а»
| 1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.
4. Пензулаева Л.И. Утренняя гимнастика для детей 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4 – 7 лет. – М.: ВАКО, 2007.
6. Муравьёв В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
7. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2009.
8. Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие / Под ред. С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой. – СПБ.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2007.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010
| Образовательная область «Здоровье»
Вариативные программы
| Программа «Здравствуй»
Автор М.Л.Лазарев, « Академия здоровья», М.; 1997.
|
Технологии и пособия
по проблеме: «Здоровье»
| Программа «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». — 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с.
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
; «
| Образовательная область «Безопасность»
Перечень программ
и технологий
| 1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
| Перечень пособий
| .Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. -Автор-составитель О. В. Чермашенцева – Волгоград, Учитель, 2008. – 207с.
Основы безопасного поведения дошкольников .Занятия, планирование ,рекомендации О.В.Чермашенцева - Волгоград, Учитель, 2010.-207с.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
| Образовательная область «Социализация» Перечень программ и технологий
| Программы:
«Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
«Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
Технологии по игровой деятельности:
Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.
Шустерман М. Коллективная игра и занятия.
Монтессори М. Теория и практика.
Метод М. Монтессори в России.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
| Перечень пособий
| Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование сост. Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 147 с.
"Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.. – М.: МО РФ, 1997.
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
|
Образовательная область «Труд»
Перечень программ и технологий
| Программы:
1. Примерная основная программа «Истоки» под ред Л.А.Парамоновой
2.Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Авт. М. И. Нагибина. Ярославль: «Академия развития», 1997 г., -192 с.
4. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
|
| 1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
| Образовательная область «Познание»
Перечень пособий (развитие речи, математика)
| Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации., Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е., Издательство: Ювента, 2012 г., 224 с.
«Раз-ступенька, два-ступенька» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации., Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е., Издательство: Ювента, 2010 г.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей., Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Издательство: Баласс, 2011 г. – 496 с.
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск2: Практическое пособие для воспитателей и методистов. Ав. С.ст. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С, С., 2007 г., -96с.
14. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. Л. Д.Комарова, М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008 г., -64 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
| Образовательная область « Коммуникация»
Перечень пособий и технологий
| Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Вентана- Граф, 2007г. – 192 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
| Образовательная область «Художественная литература»
Перечень программ и технологий
| «Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
|
| Перечень пособий
| Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
|
|
| Образовательная область « Художественное творчество»
|
| Перечень программ и технологий
| Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
| Перечень пособий
|
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.
| Образовательная область «Музыка»
Перечень программ и технологий
| 1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Изд. 3-е, перераб. И доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная политра», 2012.
2.Девятова Т.Н. Звук – волшебник / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.
3.Истоки: Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
4.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. Для воспитателя и муз. рук. детского сада: М.: Просвещение, 1990.
5.Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001
| Перечень пособий
| 1.Афанасьев СП. Последний звонок: как организовать праздник для выпускников: Методическое пособие. - Кострома, 2000.
2.Бекина С.И. и др. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руков. д/с.М., 1983.
3.Бекина С.И., Орлова Т.М. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руков. д/с. М, 1987.
4.Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.
5.Большой секрет для маленькой компании. Авторские песни для детей, мелодии и тексты. М., 1997.
6.Букарина Е.П. Наши талантливые малыши. Сценарии праздников и театрализованных представлений для дошкольников. - Ярославль, 2006.
7.Гараева Г.Г., Зарипова З.М., Гайляжева Р.Г. Балачак байрамнаре. Балалар бакчалары тарбиячеляре, укытучылар очен, методик ярдямлек, Чаллы, 1994.
8.Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М., 2000.
9.Зегрибина Г.В. Давай устроим праздник. Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. -Ярославль, 2007.
10.Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. Сценарии и нотное приложение. Пособие для педагогов. - М., 1999.
| |