ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Химические свойства карбоновых кислот»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Березина Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ№5 г.Фролово Волгоградская обл.
|
| Должность
| Учитель химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
|
| Базовый учебник
| О.С.Габриелян учебник для 10 класса.
|
8. Цель урока: формирование новых знаний по теме «Химические свойства карбоновых кислот, как одного из класса кислородсодержащих органических соединений».
9. Задачи:
Обучающие:
формирование знаний о типах химических реакций ,характерных для карбоновых кислот;
познакомить с химическими свойствами кислот на примере уксусной кислоты.
Развивающие:
развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, бережного отношения к лабораторному оборудованию.
Предметные результаты:
Знать:
типы химических реакций на примере карбоновых кислот,
реакция этерификация
Уметь:
приводить примеры реакций используя различных представителей карбоновых кислот
составлять формулы химических соединений
называть продукты химических реакций.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к интернету (для каждого ученика), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактические средства: ЭОР.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организация начала урока
|
| Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебную деятельность. Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует тему и цель урока.
| Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради.
| 2
| 2
| Актуализация опорных знаний
| Ресурс 1
Тест по теме «Карбоновые кислоты»
| Для подготовки к изучению новой темы учитель организует фронтальную, работу учащихся, задавая вопросы по повторению пройденного материала. Далее организовывается работа по выполнению теста. Используя слайд ресурса « Тест по теме Карбоновые кислоты» учитель просит выполнить предложенные тестовые задания.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Далее рассматривают задания анализируют, отвечают на вопросы и записывают ответы
| 6
| 3
| Изучение нового материала.
| Ресурс2
«строение карбоновых кислот»
| Учитель предлагает учащимся, используя ресурсы « Строение карбоновых кислот», самостоятельно вспомнить материал по строению карбоновых кислот и записать в тетрадь краткие ответы на вопросы:
- От чего зависят химические свойства карбоновых кислот?
- Какой атом водорода будет подвижным? Обращается к личному опыту учащихся и просит ответить на вопрос: Какие химические свойства характерны для класса кислот,т.е. с чем взаимодействуют кислоты?
- С какими химическими свойствами карбоновых кислот они сталкивались в домашних условиях? Использовали их, и в каких целях?
| Учащиеся изучают материалы предложенных ресурсов. Записывают ответы на вопросы в тетрадь.
| 10
| 4
| Закрепление знаний:
практическая работа
| Ресурс3 «Лабораторная работа. Химические свойства уксусной кислоты»
| Предлагает выполнить задание ЭОР № 3: рассмотреть свойства кислот на примере уксусной кислоты, записать уравнения химических реакций, в тетрадь, но используя муравьиную кислоту
В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.
| Выполняют за-
дание индивидуально за компьютером,
| 18
| 5
| Контроль изученного материала:
Тест
| Ресурс4
«Тест по теме карбоновые кислоты»
| Для проверки знаний учитель предлагает учащимся пройти тест.
| Выполняют тест индивидуально
| 6
| 6
| Домашнее задание
|
| Учитель задает домашнее задание по теме
| Учащиеся записывают домашнее задание
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Химические свойства карбоновых кислот»
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|