ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кислород как химический элемент и простое вещество.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Агафонова Татьяна Васильевна
|
| Место работы
| МКОУ «Красногвардейская СОШ»
|
| Должность
| Учитель химии
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Неметаллы. Урок 7
|
| Базовый учебник
| О.С. Габриелян . Химия. 9 класс.
|
Цель урока: Дать понятие о кислороде, как о самом распространенном химическом элементе на Земле, о свойствах простого вещества – кислорода и его значение в природе и жизни человека.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить формирование знаний учащихся о кислороде – химическом элементе и простом веществе.
-развивающие: развивать логическое мышление на основе выполнения творческих заданий, развивать познавательный интерес. любознательность, совершенствовать практические навыки выполнения лабораторных опытов
-воспитательные: продолжить формирование экологической грамотности учащихся, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ПК, колонки, экран, 1 компьютер на 2-х учащихся.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Стадия «Вызов»
|
| Приветствует учащихся. Мотивирует к изучению нового материала через создание проблемной ситуации (загадка о кислороде)
| Отвечают на вопросы
| 2мин
| 2
3.
| Открытие нового знания
1)открытие кислорода;
2)физические и химические свойства
кислорода;
3)получение кислорода
3)значение кислорода в природе и жизни человека
Осмысление изученного
|
ЭОР №1
ЭОР № 2
ЭОР №3
ЭОР №4 ЭОР №5
|
Актуализирует знания. Задает вопросы.
Проводит инструктаж по технике безопасности, следит за выполнением работы Задает вопросы
Разбивает учеников на две группы и каждой группе
предлагает выполнить тестовое задание (дифференциация)
|
Ученик демонстрирует презентацию «Открытие кислорода» (предварительное д/з) Смотрят видеоролики, отвечают на вопросы.
Выполняют виртуальную лабораторную работу в парах. Отвечают на вопросы
Выполняют тестовые задания в парах.
| 30 мин
5 мин.
| 4.
| Рефлексия
|
| Просит составить синквейн на тему «Кислород»
| Пишут синквейн и зачитывают.
| 1 мин.
| 5.
| Итоги урока
|
| Подводит итоги, выставляет оценки, поясняет домашнее задание
| Записывают домашнее задание и выставляют оценки в дневник.
| 2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Кислород
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Химические свойства и применение кислорода
| информационный
| Модуль состоит из одного кадра, включающего схему взаимодействия кислорода с различными веществами. В том числе, ученику предлагается познакомиться с химическими свойствами кислорода путем просмотра видеороликов, демонстрирующих горение веществ в кислороде.
| http://fcior.edu.ru/card/5202/himicheskie-svoystva-i-primenenie-kisloroda.html
| 2
| Лабораторная работа "Получение кислорода и его свойства”
| практический
| Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения кислорода, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается собрать прибор, указанный на рисунке, получить кислород из перманганата калия и собрать его вытеснением воды, пронаблюдать горение углерода и серы в кислороде, сфотографировать результаты горения и записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов.
| http://fcior.edu.ru/card/10585/laboratornaya-rabota-poluchenie-kisloroda-i-ego-svoystva.html
| 3
| Значение кислорода в жизни живых организмов
| информационный
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000229-1000-4ddd-28a7-2a0046b326a2/index_mht.htm
| 3
| Тесты по теме "Кислород" (вариатив)
| Контрольный
| Модуль включает 14 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается составить уравнение полного сгорания сероводорода в кислороде путем переноса формул и коэффициентов в соответствующие ячейки, соотнести окислительные и восстановительные свойства кислорода и химические реакции.
| http://fcior.edu.ru/card/9871/testy-po-teme-kislorod-variativ.html
| 4
| Тренажер "Применение кислорода"
| практический
| Модуль включает задания о применении кислорода в промышленности, предлагаются уравнения реакций, характеризующие области применения кислорода, которые нужно рассортировать по ячейкам при помощи перетаскивания.
| http://fcior.edu.ru/card/3174/trenazher-primenenie-kisloroda.html
| |