ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Повторение и обобщение по теме «Водород. Кислород. Оксиды.»
1
| ФИО Подыряко Вера Михайловна
| 2
| Место работы: МБОУ «ООШ» с. Усть - Лыжа г. Усинск Республика Коми
| 3
| Должность: учитель
| 4
| Предмет: химия
| 5
| Класс: 8
| 6
| Тема и номер урока в теме: Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». №3/26
| 7
| Базовый учебник: Г.Е.Рутзитис, Ф.Г. Фельдман Химия 8 М., «Просвещение» 2010
| 8 Цель урока: Систематизировать знания о представителях газов - водороде, кислороде. 9 Задачи: Образовательные задачи: Актуализировать знания о составе молекул, физических свойствах, способах получения, собирания и распознавания представителей газов - водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. Установить зависимость свойств изученных газообразных веществ от их состава и строения. Рассмотреть взаимосвязь применения важнейших газов и их свойств. Воспитательные задачи: Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость.
Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду.
Развивающие задачи: Развивать умение использовать химическую терминологию.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, конкретизация, установление причинно - следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного).
Развивать познавательный интерес, умения пользоваться химическим языком, учить аргументированно излагать свою точку зрения.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы
10.Планируемые результаты обучения.
Уметь давать характеристику изученных газов. Знать состав молекул, физические свойства, способы получения, собирания и распознавания представителей газов - водорода, кислорода.
11 .Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, локальная сеть, магнитно-маркетная доска, проектор.
14.Структура и ход урока: таблица 1.Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Актуализация знаний.
Устная работа.
| ЭУМ И–типа.
Презентация слайд 1,2
| На прошлых уроках мы дали характеристику газообразного вещества. Сегодня мы систематизируем знания о важнейших представителях газов, которые применяет человек в своей практической деятельности.
О каких же газах мы сегодня будем говорит?
Загадки:
В космическом пространстве я
Скитальцем вечным странствую,
Вселенная исследована мной.
Я знал вулканы грозные,
И все скопленья звёздные,
А недра Солнца мне как дом родной.
О каком газе идет речь? (Водород) О каком газе мы будем говорить далее?
Достоин тот газ удивления -Его применяют сейчас
Для резки металлов, в сталеваренье
И в доменных мощных печах.
Берёт его лётчик в высотные дали,
Подводник с собою берёт.
Вы, верно, уже угадали,
Что этот газ -…(кислород )
| Разгадывают загадки и дают ответ
| 2 мин.
| 2
| Организационный момент
| ЭУМ-И
Слайд 3,4
| Тема: Повторение и обобщение по теме «Водород. Кислород. Оксиды». План урока:
1.Характеристика химических элементов
2.Характеристика простых веществ кислорода и водорода 3.Получение этих газов в лаборатории.
4. Физические свойства кислорода и водорода.
5. Химические свойства кислорода и водорода.
6. Применение кислорода и водорода.
| Записывают тему урока в тетради,
знакомятся с планом урока
| 2мин.
| 3
| Закрепление и совершенствование приобретенных ЗУН
| ЭУМ-И
Слайд 5
| Задание 1. Даны формулы: H, O2, O, H2.
Выбери знаки химических элементов и химические формулы простых веществ.
| Выполнение задания в тетради с самопроверкой
| 2 мин.
|
|
| Слайд 6
Слайд 7
| Задание 2. Дайте характеристику химических элементов О и Н по плану :
Хим знак
Ar( )
Валетность
Самый распространенный элемент…
Формула простого
Вещества
M( )= г/моль
| Два ученика работают у доски и маркером заполняют ответы, остальные в тетрадях. Проверка правильности. Самооценка.
| 4 мин.
|
|
| ЭУМ К-типа
Слайд 8
| Задание 3 . Кодовый диктант (сравнение физических свойств газов) Работа по вариантам. 1 вариант пишет про кислород, II- про водород. Если ребята согласны с утверждением, то ставится знак «+», если не согласны, то знак «-».
1.Газ легче воздуха.
2.Малорастворимый газ в воде.
3.Этот газ хорошо поддерживает горение.
4.Выделяется в процессе фотосинтеза.
5. Газ без цвета, запаха, вкуса.
6. В реакциях, как правило, окислитель.
7. Используется как восстановитель в металлургии.
8. Самый распространённый
9. Входит в состав воздуха.
10. Входит в состав оксидов.
| Выполняют задание.
Проверка правильности выполнения задания:
О2: 1 2 3 4 5 6 9 10 Н2: 1 2 5 6 7 8
| 4 мин.
|
|
| ЭУМ И -типа
Слайд 9.10
| Историческая справка открытия кислорода и водорода
| Знакомятся с историей открытия
| 3 мин.
|
|
| ЭУМ П– типа.
Слайд 11-15
Слайд 15-16
| Задание 4 Просмотрите видеофрагменты.
Выберите уравнения реакций получения:
а)газа Н2
б) газа О2
Закончите уравнения этих реакций. Подчеркните одной чертой простые вещества, двумя – сложные вещества. Укажите тип реакции.
1) KClO3 →t KCl + …
2) … → Эл. ток H2 + O2
3) TiH2 →t Ti + …
4) Zn + HCl →t ZnCl2 + …
5) H2O2 → катализатор H2O +
6) …→t K2MnO4 + MnO2 +O2
Какие реакции остались? Получение каких газов они отображают? Закончите данные уравнения реакций.
Ответьте на вопросы:
Как собрать выделяемый газ?
Как перелить выделяемый газ из одного сосуда в другой?
| Работа на доске и в тетради.
При помощи стилуса (маркера) отмечают соответствующие уравнения
При помощи стилуса вписывают формулы, расставляют коэффициенты, подчеркивают, указывают тип реакции
Устные ответы учащихся
| 7 мин
|
|
| Слайд 17-19 видео-опыты
Слайд 20
Слайд 21-24 видеоопыты
| Задание 5
Запишите уравнения реакций, о которых говориться в стихотворении:
Известно, что горят отлично в нём сера, фосфор, углерод, железо, магний, энергично сгорает даже водород.
-А как горят сложные вещества? Напишите уравнения горения метана (СН4) и ацетилена (С2Н2). Ответьте на вопросы: Как называются соединения элементов с кислородом? Дайте определение реакциям горения. Задание 6
Раскрасте лепестки цветка с формулами оксидов желтым цветом.
Сделайте вывод: каким свойствами обладает кислород Задание 7 Химические свойства водорода. Посмотрите видео опыты и напишите соответствующие уравнения реакций:
а)СиО + Н2 =
б)Н2 + CI2= в) Н2 + O2 =
Какая реакция отражает восстановление металлов из их оксидов?
Сделайте вывод о свойствах водорода
| Знакомятся с заданием.
Работа на доске и в тетрадях.Запись уравнений реакций на доске и в тетра ди
При помощи стилуса работают у доски. Делают вывод: кислород-окислитель
Работаут у доски и в тетрадях
Формулируют вывод: водород-восстановитель
| 7 мин
2 мин
4мин
|
|
| ЭУМ И–типа..
Слайд 25-27
| 5 Применение кислорода и водорода.
| Сообщения учащихся
| 4 мин
|
| Формулирование выводов урока.
|
| Выводы по уроку. Кислород – Водород - Оксиды - это
| Фиксируют выводы.
| 2 мин
|
| Домашнее заданое
|
| Домашнее задание.
Домашняя контрольная работа
| Записывают домашнее задание в дневниках.
| 1мин
|
| Релаксация
| Слайд 28
|
| Записывают на листочках мнения о уроке и сдают учителю
| 1мин
|
Презентация прилагается.
Используемые интернет-ресурсы: http://fcior.edu.ru);
http://school-collection.edu.ru).
http://chemistry-chemists.com/Video.html1 Домашняя контрольная работа
№1.Осуществить превращения по схеме: А) H2O -> H2 -> HCl -> ZnCl2 Б) KMnO4 -> O2 -> CuO -> Cu В) H2 -> NaH -> H2
№2.
Составьте уравнения реакций, схемы которых даны ниже (вставьте недостающие формулы вместо точек и добавьте коэффициенты): А) CuO+...->H2O+Cu Б) Na+H2O->...+NaOH В) Al+O2->... Г) H2+N2->... Д) Ca+H2->... Е) Zn+...->ZnCl2+... Ж) CH4+...->CO2+... З) H2O2->...+...
№3.
Вычислите массу угля, который сгорел в кислороде, если при этом выделилось 33520 кДж энергии. Термохимическое уравнение сгорания угля - С (тв.) + О2 (г) = СО2 + 402,24 кДж
№4.
Вычислите массу кислорода (г), которую можно получить при разложении перманганата калия массой 100 г?
№5.
Вычислите массы водорода и кислорода, которые можно получить при электролизе воды массой540 г? |