Казала МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО учителей биологии, химии, географии
Протокол от
25 июня 2013 г.
№ ___
| СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по УВР
____________/Пушкарь Т.А./ «____»_____________2013 г.
| РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета школы
Протокол от
29 августа 2013 г.
№ 1
| УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ от
«___»_________2013г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Химия»
9 класс (базовый уровень 2 часа)
2013-2014
учебный год
Конец формы
Раздел I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы по химии для 9 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с исправл. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
Структура документа
Программа включает семь разделов:
1. пояснительная записка;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
5. формы и средства контроля;
6. перечень учебно-методических средств обучения;
7. оборудование кабинета химии.
Цели
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Для их реализации необходимо решение следующих задач:
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В соответствии с базисным планом МБОУ «СОШ №20 с УИОП» продолжительность учебного года в 9 классах составляет 34 недели, что соответствует 68 урокам. Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 6 практических работ. Тематическое планирование по химии в 9 классе составлено на основе пособия М.А. Шаталова, профессора, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой теории и методики естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования. За счет резервного времени и незначительного перераспределения учебного материала включена дополнительная тема «Введение в химию живого».
Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект, который состоит
из учебника,
методических рекомендаций для учителя;
задачника для учащихся;
дидактических материалов.
Краткие разъяснения относительно разделов и тем курса химии.
Курс химии 9 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных классов и предполагает изучение четырех разделов.
Теоретические основы химии.
Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения.
Элементы-металлы и их важнейшие соединения.
Производство и применение неорганических веществ.
Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции;
3) химическая технология и прикладная химия.
Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии.
Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 9 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).
Распределение учебной нагрузки
| Название раздела, темы
| Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе
| Кол-во часов на изучение темы, согласно рабочей программе О.И. Саляховой
| Кол-во практических работ
| Кол-во контрольных работ
| Кол-во
лабораторных опытов
| Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса
| 2
| 5 (количество часов увеличено с 2 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА)
|
| 1
| 1
| Раздел 1.
Теоретические основы химии.
| 17
| 18
|
|
|
| Тема 1. Химические реакции
| 4
| 5(количество часов увеличено с 4 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА и сложностью темы)
| 1
|
| 3
| Тема 2.
Растворы. Теория электролитической диссоциации
| 13
| 13
| 1
| 1
| 7
| Раздел 2.
Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения
| 25
| 28
(количество часов увеличено на 6 часов за счет темы «Производство неорганических веществ», так как в стандарте тема отсутствует и в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА, важностью данного раздела)
|
|
|
| Тема 3.
Общая характеристика неметаллов
| 2
| 2
|
|
|
| Тема 4.
Подгруппа кислорода и ее типичные представители.
|
| 5
|
|
| 2
| Тема 5.
Подгруппа азота и ее типичные представители.
|
| 6
| 1
|
| 2
| Тема 6.
Подгруппа углерода и ее типичные представители.
|
| 8
| 1
| 1
| 2
| Тема 7
Общие сведения об органических соединениях
|
| 11
| 1
| 1
| 4
| Раздел 3.
Металлы.
| 14
| 11 (3 часа перенесены в тему повторение)
|
|
|
| Тема 8.
Общие свойства металлов.
|
| 2
|
|
|
| Тема 9.
Металлы главных и побочных подгрупп
|
| 9
| 1
| 1
| 3
| Раздел 4.
Производство неорганических веществ.
| 8
| 2
|
|
|
| Тема 10.
Производство неорганических веществ и их применение.
| 7
| 1 (количество часов уменьшено в связи с отсутствием ее в стандарте)
|
|
|
| Тема 11.
Вопросы экологии и химического производства.
| 1
| 1
|
|
|
| Всего часов
| 66 (2 часа резервное время)
| 68 (2 часа резервное время)
| 6
| 5
| 24
| |