Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации02.11.2013
Размер0.91 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Казала МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей биологии, химии, географии

Протокол от

25 июня 2013 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

____________/Пушкарь Т.А./ «____»_____________2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

29 августа 2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«___»_________2013г. № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Химия»

9 класс (базовый уровень 2 часа)


2013-2014

учебный год

Конец формы

Раздел I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы по химии для 9 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с исправл. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.

Структура документа

Программа включает семь разделов:

1. пояснительная записка;

2. требования к уровню подготовки учащихся;

3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

5. формы и средства контроля;

6. перечень учебно-методических средств обучения;

7. оборудование кабинета химии.

Цели

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах хи­мии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой куль­туры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Для их реализации необходимо решение следующих задач:

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


В соответствии с базисным планом МБОУ «СОШ №20 с УИОП» продолжительность учебного года в 9 классах составляет 34 недели, что соответствует 68 урокам. Рабочая программа по химии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 6 практических работ. Тематическое планирование по химии в 9 классе составлено на основе пособия М.А. Шаталова, профессора, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой теории и методики естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования. За счет резервного времени и не­значительного перераспределения учебного материала включе­на дополнительная тема «Введение в химию живого».

Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект, который состоит

  • из учебника,

  • методических рекомендаций для учителя;

  • задачника для учащихся;

  • дидактических материалов.

Краткие разъяснения относительно разде­лов и тем курса химии.

Курс химии 9 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных клас­сов и предполагает изучение четырех разделов.

  1. Теоретические основы химии.

  2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения.

  3. Элементы-металлы и их важнейшие соединения.

  4. Производство и применение неорганических веществ.

Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химиче­ские реакции;

3) химическая технология и прикладная химия.

Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии.

Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 9 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).


Распределение учебной нагрузки

Название раздела, темы

Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе

Кол-во часов на изучение темы, согласно рабочей программе О.И. Саляховой

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

Кол-во

лабораторных опытов

Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса


2

5 (количество часов увеличено с 2 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА)




1

1

Раздел 1.

Теоретические основы химии.

17

18










Тема 1. Химические реакции

4

5(количество часов увеличено с 4 до 5 в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА и сложностью темы)

1




3

Тема 2.

Растворы. Теория электролитической диссоциации

13

13

1

1

7

Раздел 2.

Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения

25

28

(количество часов увеличено на 6 часов за счет темы «Производство неорганических веществ», так как в стандарте тема отсутствует и в связи с выбором учащихся экзамена в форме ГИА, важностью данного раздела)










Тема 3.

Общая характеристика неметаллов

2

2










Тема 4.

Подгруппа кислорода и ее типичные представители.




5







2

Тема 5.

Подгруппа азота и ее типичные представители.




6

1




2

Тема 6.

Подгруппа углерода и ее типичные представители.





8

1

1

2

Тема 7

Общие сведения об органических соединениях




11

1

1

4

Раздел 3.

Металлы.

14

11 (3 часа перенесены в тему повторение)










Тема 8.

Общие свойства металлов.




2










Тема 9.

Металлы главных и побочных подгрупп




9

1

1

3

Раздел 4.

Производство неорганических веществ.

8

2










Тема 10.

Производство неорганических веществ и их применение.

7

1 (количество часов уменьшено в связи с отсутствием ее в стандарте)










Тема 11.

Вопросы экологии и химического производства.

1

1










Всего часов

66 (2 часа резервное время)

68 (2 часа резервное время)

6

5

24
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск