1
| Организационный момент
|
| Учитель приветствует учеников, озвучивает тему урока.
| Отвечают на приветствие. Готовятся к восприятию нового материала.
| 1
|
2
| Проверка домашнего задания
| Тест «Оксиды азота»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08fa5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31
| Фронтальный опрос по теме «Кислородные соединения азота», выполнение интерактивных заданий.
| Ученики отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы интерактивных заданий. Все ответы обосновываются, и при необходимости корректируются.
| 7
|
3
| Изучение нового материала
1)зачитывается отрывок из произведения Конан-Дойля «Собака Баскервиллей», историческая справка об истории открытия Фосфора
2)фронтальная беседа : нахождение фосфора в ПС
3)рассмотрение аллотропных модификаций фосфора
4)Химические свойства фосфора
|
Красный и белый фосфор. Иллюстрации.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fac-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_03.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08fab-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_02.jpg
Превращение красного фосфора в белый .Видеоопыт
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a22315c-8aad-c506-5565-cb501f201476/index.htm
Свечение белого фосфора в темноте. Видеоопыт.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db4e88f1-236a-47d0-d510-9c6b6bccb982/index.htm
Горение белого фосфора под водой Видеоопыт
. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0699f11-1c29-e9b9-8350-013b6eae472b/index.htm
| Знакомит учащихся с историей открытия фосфора, используя презентацию.
Демонстрирует изображения красного и белого фосфора, предлагает рассмотреть и сравнить их свойства
Знакомит учащихся с химическими свойствами белого и красного фосфора
| Внимательно слушают ,оформляют конспект.
Отвечают на вопросы: - расположение фосфора в ПС,схема строение атома, СО.
Продолжают оформление конспекта. Составляют с помощью учебника таблицу сравнения физических свойств красного и белого фосфора.
Продолжают оформление конспекта, записывают уравнения в тетрадь.
| 20
|
4
| Закрепление нового материала
|
|
| Сообщения учащихся о применении фосфора и использованием презентации.
| 7
|
5
| Контроль усвоения новых знаний
| № 4 Тест к уроку фосфор. Характеристика Фосфора по его положению в периодической системе
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_28_01.swf
| Выполняют тест
| Самостоятельно отвечают на вопросы тестов. Проверяют правильность своих ответов. Комментируют. Задают вопросы.
| 7
|
6
| Итог урока
|
| Вопрос учителя: - что нового узнали на уроке. Выставление отметок. Отвечает на вопросы.
| Отвечают на вопросы. Задают вопросы.
| 2
|
7
| Домашнее задание § 66, упр.33
|
| Пишет домашнее задание на доске. Комментирует.
| Записывают задание в дневник.
| 1
|
8
| Релаксация
|
| Вопросы: - что понравилось на уроке; - что не понравилось?
| Отвечают на вопросы.
| 1
|