№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный
|
| Приветствие
| Приветствие
| 2
|
Сообщение темы урока, задач(запись на доске)
| Запись в тетради
|
|
2
| Объяснение нового материала
|
|
|
|
|
2.1
| Коррозия металлов
| 1.Коррозия железа.
2.Коррозия меди
| Рассказ. Демонстрация фото
-Что же такое коррозия?
-Какие факторы определяют ее протекание ? Вопросы на которые нужно ответить в течение урока.
| Просмотр фотографий
| 5
|
2.2
| Роль кислорода воздуха в коррозии железа
|
| -Вспомните состав воздуха?
Выяснить какие
его составные части способствуют коррозии металлов
| Ответы
| 3
|
|
|
| Демонстрация опыта с использованием реактивов
| Наблюдение. Объяснение
явления
| 5
|
|
|
| Записываем на доске уравнение реакции
2Fe+H2O+O2=2Fe(OH)2
Получившийся гидроксид железа окисляется дальше
4Fe(OH)2+2Н2 O+O2=
4Fe(OH)3
Осадок ржавого цвета.
Сделаем вывод:
| Запись в тетради Вывод: Кислород воздуха оказывает огромное влияние на процесс коррозии, являясь одним из наиболее агрессивных факторов
| 5
|
2.3
| Коррозия железа в различных электролитах
| 3.Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов и ее типы (углубленный уровень сложности)
| Демонстрация опыта
| Наблюдение. Объяснение
явления
| 5
|
|
| 1
| Записываем на доске электрохимический процесс можно представить так:
Fe-2e-Fe2+(на железе)
2H+ +2e = H2О (нa меди)
FeО +2H+=Fe2+Н2О (в ионном виде)
Сделаем вывод:
| Запись в тетради
Вывод: опыт знакомит с коррозией металлов в условиях соприкосновения их с различными электролитами и с влиянием контакта с другими металлами на процесс коррозии.
| 5
|
2.4
| Итог
|
| Из всего увиденного постарайтесь сформулировать , так что же такое коррозия?
| Предполагаемые ответы детей
| 3
|
|
|
| Определение. Коррозия –самопроизвольное разрушение(окисление) металлов под действием факторов окружающей среды.
Условия протекания коррозии:
1.Электропроводность среды.
2.Контакта двух различных по положению в ряду напряжений металлов.
| Запись в тетради.
|
|
3.
| Закрепление
|
| 1.Определите какой металл будет разрушаться в следующих парах:
медь-цинк,
медь-серебро,
магний –олово.
2.Выпишите из учебника стр.50 способы защиты металлов от коррозии.
| Самостоятельная работа Работа с учебником
| 10
|
4.
| Домашнее задание
|
| На4,6 доске.Стр.50 читать , упр.4,6 (устно)
| Запись в дневники
| 2
|