ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кристаллические решетки
| ФИО (полностью)
| Алексеева Лариса Александровна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ №26 г. Балаково
|
| Должность учитель химии
|
|
| Предмет химия
|
|
| Класс 8 класс
|
|
| Тема и номер урока в теме «Кристаллические решетки» первый
|
|
| Базовый учебник О.С. Габриелян Химия 8 класс.
|
| Цель урока: дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; научиться определять тип кристаллических решеток.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; ознакомить с типами кристаллических решеток; рассмотреть влияние химической связи на свойства твердых веществ; дать представление о законе постоянства состава вещества;
-развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное в изучаемом материале; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; применять, систематизировать полученные знания;
-воспитательные: воспитывать умения организовывать работу с ЭОР по химии; соблюдать правила работы в паре, повышать интерес к предмету.
Тип урока: урок изложения нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, компьютерное тестирование.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интернет ресурсы, набор твердых веществ: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| I.
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Кристаллические решетки»
| Записывают в тетради тему урока
| 2
| II.
| Актуализация опорных знаний
| 1.Составление названий соей
2.Составление формул солей
| 1.Приглашает 3 обучающихся к доске для выполнения индивидуальных заданий. 1 ученику предлагает определить тип химической связи в веществах. 2 ученику предлагает привести формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученику предлагает составлять формулы солей по названиям. 2.Предлагает дать понятие «соли»; вспомнить номенклатуру солей, выполняя тестовое задание ЭОР №1. 3.Предлагает вспомнить составление формулы солей, выполняя ЭОР №2. 4.Предлагает проверить выполненные индивидуальные задания и подводит итоги.
| 1.Три ученика выполняют у доски индивидуальные задания. 1 ученик определяет тип химической связи в веществах. 2 ученик приводит формулы веществ с ковалентной (полярной, неполярной), ионной и металлической связью. 3 ученик составляет формулы солей по названиям.
2.Дают определение, что такое соли. Выполняют (в паре ученик 1 варианта) тестовое задание, используя ЭОР №1. 3.Составляют (в паре ученик 2 варианта) формулы солей используя ЭОР №2. 4.Проверяют выполненные индивидуальные задания, исправляют, комментируют ошибки.
| 10
| III.
| Изучение нового материала на основе химического эксперимента
| 3.Понятие о кристаллических и аморфных веществах
4.Типы кристаллических решеток простых веществ
| 1.Предлагает знакомиться с ЭОР №3 и распределить приведенные вещества: жевательная резинка, пластилин, речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, на 2 группы – аморфные и кристаллические.
2.Предлагает выбрать сложные вещества с кристаллической решеткой. Предлагает назвать кристаллические решетки сложных веществ – сахара, поваренной соли, мела, речного песка.
3. Предлагает знакомиться с кристаллическими решетками простых веществ с помощью ЭОР №4.
4. Предлагает знакомиться с законом постоянства состава веществ, прочитав §22 стр. 120
| 1. Изучают ЭОР №3. Распределяют твердые вещества на 2 группы. Аморфные – жевательная резинка, пластилин. Кристаллические – речной песок, мел, сахар, поваренная соль, графит, медная проволока, делают вывод и записи в тетради. 2.Выбирают сложные вещества с указанием типа кристаллической решетки. Делают вывод, что сложные – поваренная соль (ионная), сахар (молекулярная), речной песок (атомная), мел (ионная). 3.Изучают типы кристаллических решеток простых веществ с помощью ЭОР №4. Делают вывод, что медная проволока имеет металлическую кристаллическую решетку, а графит - атомную кристаллическую решетку. 4. Знакомятся с законом постоянства состава веществ по учебнику §22 стр.120
| 17
| IV
| Первичное закрепление нового материала
| 5. Кристаллические решетки
| Предлагает заполнить таблицу «Типы кристаллических решеток» ЭОР №5.
| Составляют характеристику каждого вида кристаллической решетки, используя ЭОР №5, делают записи в тетради.
| 7
| V
| Первичная проверка усвоения нового материала
| 6.Тестовые задания «Кристаллические решетки»
| Предлагает пройти тестирование «Кристаллические решетки» ЭОР №6.
| Отвечают на вопросы тестового задания ЭОР №6.
| 5
| VI
| Рефлексия
|
| Подводит итоги
| Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение
| 2
| VII
| Домашнее задание
|
| Объясняет домашнее задание
| Изучить §22, вопросы 1-3 стр. 120
| 2
| ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Составление названия солей
| контрольный
| тест
| ссылка
| 2
| Составление формул солей
| контрольный
| интерактив
| ссылка
| 3
| Понятие о кристаллических и аморфных веществах
| информационный
| Модуль состоит из двух кадров (текст об агрегатных состояниях веществ, рисунки, видеоролик)
| ссылка
| 4
| Кристаллические решетки простых веществ
| информационный
| Модуль состоит из двух кадров (текст, схемы, рисунки, фотографии веществ, интерактивные схемы, модели кристаллических решеток)
| ссылка
| 5
| Кристаллические решетки
| Практическо-информационный
| интерактивная таблица
| ссылка
| 6
| Тестовые задания по теме «Кристаллические решетки»
| Контрольный
| тест
| ссылка
| |