Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер43.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект


ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В рамках преемственности

ГБОУ начальная школа-детский сад №1853
Конспект демонстрационного логопедического занятия

(подготовительная группа)
Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»

Подготовила:

Тарасова Ирина Игоревна

учитель-логопед

ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1853
Москва 2011
Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л»

Цель: формировать фонематическое восприятие.

Задачи:

  1. Коррекционные:

  • Учить детей дифференцировать звуки [л]-[л'];

  • закреплять навык четкогопроизношения звуков [л], [л’];

  • Совершенствовать навык составления предложений по опорным словам.

  • Формировать навыки языкового анализа и синтеза;

  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление.

  1. Образовательные:

  • Учить детей правильно соотносить звуки [л] и [л'] с буквой Л;

  1. Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [л’]; картины с изображением лошади и лисы; сюжетная картина «Весна в городе», два домика на ватманах: синий и зеленый; Распечатанные по количеству детей строчки букв, рабочие тетради, касса букв.
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие.

Первым сядет тот, кто четко повторит поговорку «Маленькое дело лучше, большого безделья» (дети выполняют задание и садятся на свои места).

  1. Основная часть.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли гости.

Логопед вывешивает на доску картинку с лисой и картинку с лошадью.

Логопед: Назовите наших гостей. Определите первые звуки в именах наших гостей. Сего именно об этих звуках и мы и будем говорить.

  1. Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Звук [л] – какой? Звук [л'] какой? Каким цветом мы будем обозначать на схемах звук [л]? А каким цветом мы будем обозначать звук [л’]?

  1. Дидактическая игра «Два домика»

Логопед вывешивает на доску два домика – синий и зеленый.

Логопед: Ребята, как вы думаете, в каком домике будет жить лиса? Почему? А лошадь? Почему? А теперь, давайте распределим и другие картинки по домикам. Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать кружки. Синий кружок, если звук в названии этой картинки твердый и эта картинка будет жить в домике лошади. Зеленый кружок, если звук в названии картинки мягкий и эта картинка будет жить в домике лисы.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений под музыку.

  1. Повторение буквы Л

Логопед раздает детям листочки, на которых в строчку написаны буквы.

Логопед: Найдите в строчке букву Л и обведите ее в круг.

Логопед: Молодцы, букву мы вспомнили. Теперь давайте выложим слова.

Дети выкладывают в кассе букв слова: лук, лиса, слон, стул, волк, лимон, улитка.

Логопед: А теперь давайте запишем в тетрадь слова «лиса» и «волк». В ваших тетрадях есть две строчки: синяя и зеленая. На какой строчек вы запишите слово «лиса»? Почему? А слово «волк»? Почему?

Печатают слова «лиса» и «волк» в тетради на синей и зеленой строчках.

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони сложим вместе

Будто их слепили тестом

Начинаем отпускать,

Только, чур не разжимать.
Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.



  1. Беседа по картине «Весна в городе»

Логопед: Давайте посмотрим на картину. Что вы видите? Назовите слова с нашими звуками на этой картине.

Называют слова со звуками [л] - [л’]. (лужа, сосульки, кораблик, коляска, велосипед, палка, голуби, портфель, люди, плащ, лавка, капель)

Логопед: Молодцы, теперь составим с каждым словом предложение и запишем схемы на доске.

(Дети по очереди выходят к доске и записывают схемы своих предложений, называют сколько слов в предложении)

  1. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие звуки мы изучали? Давайте вспомним характеристику этих звуков? Молодцы, вы очень хорошо занимались, поэтому я подготовила для вас раскраски.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск