Скачать 43.35 Kb.
|
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В рамках преемственности ГБОУ начальная школа-детский сад №1853 Конспект демонстрационного логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л» Подготовила: Тарасова Ирина Игоревна учитель-логопед ГБОУ начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1853 Москва 2011 Тема: «Дифференциация звуков [л] – [л’]. Буква Л» Цель: формировать фонематическое восприятие. Задачи:
Оборудование: Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [л], [л’]; картины с изображением лошади и лисы; сюжетная картина «Весна в городе», два домика на ватманах: синий и зеленый; Распечатанные по количеству детей строчки букв, рабочие тетради, касса букв. Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Встаньте ровно, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарим друг другу хорошее настроение и начнем наше занятие. Первым сядет тот, кто четко повторит поговорку «Маленькое дело лучше, большого безделья» (дети выполняют задание и садятся на свои места).
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Логопед вывешивает на доску картинку с лисой и картинку с лошадью. Логопед: Назовите наших гостей. Определите первые звуки в именах наших гостей. Сего именно об этих звуках и мы и будем говорить.
Логопед: Давайте вспомним характеристику этих звуков. Звук [л] – какой? Звук [л'] какой? Каким цветом мы будем обозначать на схемах звук [л]? А каким цветом мы будем обозначать звук [л’]?
Логопед вывешивает на доску два домика – синий и зеленый. Логопед: Ребята, как вы думаете, в каком домике будет жить лиса? Почему? А лошадь? Почему? А теперь, давайте распределим и другие картинки по домикам. Я буду показывать вам картинку, а вы будете поднимать кружки. Синий кружок, если звук в названии этой картинки твердый и эта картинка будет жить в домике лошади. Зеленый кружок, если звук в названии картинки мягкий и эта картинка будет жить в домике лисы.
Выполнение движений под музыку.
Логопед раздает детям листочки, на которых в строчку написаны буквы. Логопед: Найдите в строчке букву Л и обведите ее в круг. Логопед: Молодцы, букву мы вспомнили. Теперь давайте выложим слова. Дети выкладывают в кассе букв слова: лук, лиса, слон, стул, волк, лимон, улитка. Логопед: А теперь давайте запишем в тетрадь слова «лиса» и «волк». В ваших тетрадях есть две строчки: синяя и зеленая. На какой строчек вы запишите слово «лиса»? Почему? А слово «волк»? Почему? Печатают слова «лиса» и «волк» в тетради на синей и зеленой строчках. 6. Пальчиковая гимнастика. Мы ладони сложим вместе Будто их слепили тестом Начинаем отпускать, Только, чур не разжимать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Логопед: Давайте посмотрим на картину. Что вы видите? Назовите слова с нашими звуками на этой картине. Называют слова со звуками [л] - [л’]. (лужа, сосульки, кораблик, коляска, велосипед, палка, голуби, портфель, люди, плащ, лавка, капель) Логопед: Молодцы, теперь составим с каждым словом предложение и запишем схемы на доске. (Дети по очереди выходят к доске и записывают схемы своих предложений, называют сколько слов в предложении)
Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие звуки мы изучали? Давайте вспомним характеристику этих звуков? Молодцы, вы очень хорошо занимались, поэтому я подготовила для вас раскраски. |