Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер64.13 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Химия > Методическая разработка
МБОУ «ТУЛУГАНОВСКАЯ СОШ»

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Эта удивительная химия»

Подготовила

учитель химии

Тарбердеева Г.И.

с.Тулугановка

Методические рекомендации: Это мероприятие проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Уч-ся 10-11классов выступают перед учениками в сопровождении показа слайдов, проводят викторину, показывают опыты. В конце мероприятия уч-ся 8класса дают клятву.

.

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия;

  • обобщение, закрепление и систематизация знаний о химии;

  • умение работать в команде;

  • вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия;

  • расширение кругозора учащихся.


Задачи:

  • расширение и углубление знаний по предмету «Химия»

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться в группе, отстаивать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, реактивы для проведения опытов

Сценарий

Внеклассное мероприятие . Удивительная химия

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие.

Вы совершите экскурсию в страну Химия, где мы с вами на пяти остановках познакомимся с чудесным миром веществ и их превращений.
Остановка 1. История развития химии.

Откуда же взялось само слово «химия»? Ученые рассматривают несколько вариантов происхождения этого слова. У древнегреческого писателя Плутарха встречается слово «Хеми» - наука черной земли (Египта).
Первой реакцией, с которой познакомился человек еще на заре цивилизации было горение. Огонь…..Что это такое?

Ученик.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой по скользкой коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

Ученик

Огонь появился источником тепла и света, защитником диких зверей. Существует мнение употребление в пищу вареного мяса дало толчок развитию мозга. Но огонь может быть и опасным. Мы сегодня пригласили учителя ОБЖ.

Выступление по пожарной безопасности..

Ученик

Больше о других веществах знали египтяне. Они научились бальзамировать трупы фараонов, приготавливать краски, косметику, папирусы, клей, вино, уксус.

Мы сейчас вам покажем как из воды получить вино.

Опыт. В р-р кислоты приливаем р-р лакмуса.

Ученик

Химия в древнем Китае. В начале нашей эры в китайском языке появилось слово «це» обозначающее фарфор. Китайцы первые умели взрывать скалы порохом, применяли краски. Они разработали способы получения сахара из растений. В Китае успешно развивалась лекарственная химия, изготавливались лаки.

Ученик

Период алхимии. Алхимия зародилась в древнем государстве Александрия, затем через Сирию появилась в Европе (в Испании). Одним из направлений исследовательской работы стали поиски «философского камня», якобы способного превращать любой металл в золото или серебро.
Опыт. Получение медного гвоздя. (В р-р сульфата меди опускаем железный гвоздь)

Ученик

Алхимики открыли многие вещества – соли, кислоты, щелочи, сплавы, краски.

Ученик

На уроках химии вы будете знакомиться с русскими учеными-химиками.

М.В.Ломоносов. Его называют «российский университет», «богатырь науки». Вот что пишет о нем С.И.Вавилов «Достигнутое им одним в областях физики, химии, астрономии, геологии, географии, языкознания, истории достойно было бы деятельности целой Академии».

Ученик

Д.И.Менделеев – создатель периодического закона химии. Н.П. Агафошин писал: «Периодическая система – краткий конспект химии, величайший по своему значению «справочник» т и «руководитель» химика и физика, неиссякаемый родник новых научных открытий».

Ученик

А.М.Бутлеров – автор теории химического строения, «важнейшей части теоретического фундамента органической химии. По значимости ее можно сопоставить с периодической системой элементов Д.И.Менделеева… она служит руководящей основой во всех исследованиях по органической химии».
Остановка 2. Химия на службе человечества. (показ слайдов)

Ученик

Химия и промышленность – это

-металлы и сплавы

-строительные материалы

-топливо для автомобилей и самолетов

-различные пластмассы и резина

-синтетические ткани и волокна

-стекло, фарфор и керамика.

Ученик

Химия и сельское хозяйство – это

-минеральные удобрения

-химические средства защиты растений – пестициды

-стимуляторы роста

-минеральные подкормки для животных.

Ученик

Химия и медицина – это

-лекарственные и витаминные препараты

-материалы для искусственных органов

-биоактивные вещества.

Ученик

Химия в быту – это

-средства гигиены и косметики

-моющие и чистящие средства

-лаки, краски и эмали.
Опыт «Несгораемый платок». (Носовой платок опускаем в стакан с водой, затем в стакан со спиртом, поджигаем. Платочек горит, но не сгорает)
Остановка 3. Связь с другими науками.

Вещества изучает не только химия, но и другие науки.Только каждая из них изучает свое. Попробуйте отгадать к каким наукам они относятся.

(географии)

Шар невелик

Лениться не велит

Если знаешь предмет

То покажешь весь свет (Глобус)

Моря есть

Плавать нельзя

Дороги есть

Ехать нельзя

Земля есть пахать нельзя

Луга есть

Косить нельзя. (Карта)

Виден край

Да не дойдешь (Горизонт)
Какая это наука ? (География). География изучает вещества.
Кто на свете ходит

В каменной рубахе.

В каменной рубахе

Ходит…. (черепахи).
Стоит Антошка на одной ножке

Кто мимо проходит, всяк поклонится (Гриб)

К какой науке эти объекты относятся?.

Биология тоже изучает вещества, только органические.
О физика! Наука из наук!

Все впереди, как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть станет математика очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Создания всего в подлунном мире.

Тогда лишь будет ум и глаз остер

А знание человеческое шире.
О каких науках идет речь?
Остановка 4 . Безопасность на уроках химии.

Ученики поют:

Отгремели взрывы, фосфор вышел весь

Ртуть – и та уже не ядовита.

Разлилась по полу буферная смесь,

В вытяжном шкафу стекло разбито.

Все вокруг разъела хромовая смесь,

Катионы так и не открыты.
Нас осталось мало, видно в прошлый раз

Что-то мы не то определили.

Половина класса в клиниках у нас

Антидоты в нас насильно влили

Половина класса с травмами сейчас,

Химичку не убили.
Помните,ребята, правила просты:

Осторожность вам не помешает.

Лишь тогда вы с химией будете на «ты»,

Это все проблемы разрешает.

Знания безопасности в жизни так важны!

Каждый за здоровье отвечает.
ХОРОМ. Ребята! Соблюдайте правила техники безопасности!
Правило ХИМИКА: «Безопасность – превыше всего». Необходимо строго соблюдать инструкции при проведении химического опыта.
Остановка 5. «В химии возможно все!».
Итак мы добрались до конечной станции нашего путешествия. Ее величество химия только чуть-чуть приоткрыло перед вами занавес своих тайн. А как сказал один мыслитель «нельзя объять необъятное!». Чем больше получает человек знаний, тем больше новых вопросов у него возникает.
Наши достижения в области химии (показ слайда).

Ведущий

Я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие пробудило у вас интерес к химии. А сейчас просим построиться для клятвы.

Ученики 8 класса

Вступив в ряды юных химиков

Торжественно клянемся-

Менделеева таблицу знать, металл от газов отличать

Клянемся!
Не пить ни водку, ни вино, употреблять лишь аш два о

Клянемся!
Уметь металлы окислять, реакции все знать на пять

Клянемся!
Без химии теперь ни дня не обходиться никогда.

Клянемся!
На свете сколько будем жить и столько с химией дружить

Клянемся!
Теперь без химии вперед никто из нас уж не пойдет

Чтоб знаменитыми прослыть, мы новый элемент открыть

Клянемся!

Литература:

1.М.Г.Гольфельд Внеклассная работа по химии. Москва: Просвещение, 2006г

2. В.Г.Андросова , В.А.Карпов Внеклассная работа по химии в сельской школе . Москва: Просвещение, 2006г

3. Т.С.Сорокина Из опыта работы. Учебно-методическая газета «Химия» №22 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск