Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте
Кафедра «Проектирование и технология изделий сервиса»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зав. выпускающей кафедрой Декан машиностроительного
Проектирования и технологии факультета
изделий сервиса
________________ Л.Н. Лисиенкова ______________С.П. Максимов
_________________20 г. ________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины В.3.02 Материаловедение
для 100100.62 Сервис
профиль подготовки Сервис в индустрии моды и красоты
форма обучения очная кафедра-разработчик Проектирование и технология изделий сервиса Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100.62 Сервис, утвержденным приказом Минобрнауки от 18.11.2009 г № 627 Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Проектирование и технология изделий сервиса, протокол № 10 от 24 июня 2011 года Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Проектирование и технология изделий сервиса, протокол № 10 от 26 июня 2012 года на 2012-2013 уч. год Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Проектирование и технология изделий сервиса, протокол № ___ от ________ 20__ года на 20__-20___ уч. год Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Проектирование и технология изделий сервиса, протокол № ___ от ________ 20__ года на 20__-20___ уч. год Зав. кафедрой разработчика:_ д.т.н., профессор Л.Н. Лисиенкова______________ Ученый секретарь кафедры:_старший преподаватель Ю.С. Мязина___________ Разработчик программы: д.т.н., профессор Л.Н. Лисиенкова __________________ Рецензент (ы) _________________________
Златоуст 2011
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Материаловедение» является формирование системных знаний о свойствах и характеристиках материалов, определяющих эстетические и эксплуатационные свойства объектов сервиса.
Задачей дисциплины «Материаловедение» является формирование у обучающихся достаточных знаний, умений и навыков в области материаловедения; обеспечивающих квалифицированное исполнение профессиональных задач.
| Место дисциплины в структуре ООП
Перечень предшествующих дисциплин, видов работ
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| В.2.01.01. Физика;
В.2.01.02. Химия.
| В.3.05. Технологические процессы в сервисе;
В.3.04. Технические средства в сервисе
В.3.14. Материаловедение швейного производства;
В.3.15. Материалы для изделий в сервисе индустрии моды и красоты;
|
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
знать законы общей и органической химии, химии полимеров;
понимать фундаментальные законы физических явлений,
иметь представления о молекулярной и надмолекулярной структуре и строении органических и неорганических веществ, способах их получения.
быть способными использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2).
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-11 - на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы;
ОК-14 - участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;
ПК-9 - к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации;
ПК-11 - готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов сервиса;
закономерности формирования структуры материалов;
строение и свойства материалов, применяемых в сервисе;
технологическая обработка, химическая, термическая и другие виды обработки;
понятие о производстве и свойствах применяемых материалов;
основные характеристики структуры материалов для одежды, приборы и методы их определения.
| Уметь:
определять стратегию потребительского спроса, осуществлять обновление ассортимента и продвижение товаров и услуг;
определять виды и классифицировать применяемые материалы;
разрабатывать требования к материалам;
прогнозировать изменения свойств материалов во времени;
распознавать структуру текстильных волокон и нитей, тканей, трикотажных и нетканых полотен; кожевенных, меховых, пленочных материалов.
|
Владеть (уметь искусно пользоваться):
умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом требований потребителя, природных и социальных факторов;
отечественной и международной системой обозначения материалов;
методами распознавания структуры и свойств материалов;
принципами их совместимости и взаимозаменяемости;
технологией восстановления материалов и их использования.
основными сведениями о волокнообразующих полимерах, используемых в производстве изделий сервиса, их строение и свойства.
| (заполняется из ФГОС)
4. Объем и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Разделение по семестрам в часах.
Номер семестра
| 4*
| *
| *
| *
| Общая трудоемкость
дисциплины
| 144
| 144
|
|
|
| Аудиторные занятия
| 72
| 72
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36
| 36
|
|
|
| Практические занятия, семинары (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
и (или) другие виды аудиторных занятий
| 36
| 36
|
|
|
| Самостоятельная работа (СРС)
Курсовой проект
Курсовая работа
Реферат
Расчетно-графическая работа
Семестровое задание
Подготовка к экзамену, зачету
другие виды самостоятельной работы
|
15
18 32
|
15
18 32
|
|
|
| Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
| 7
| 7
|
|
|
| Вид итогового контроля (ИА) (зачет, экзамен)
| экзамен
| экзамен
|
|
|
|
5. Содержание дисциплины
Номер раздела, темы
| Наименование разделов,
тем дисциплины
| Объем занятий по видам в часах
| Всего
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
| КСР
| ИА
| 1.
| Раздел 1. Виды и классификация материалов. Отечественная и международная системы обозначений материалов, их совместимость и взаимозаменяемость. Закономерности формирования структуры материалов. Требования к материалам.
| 40
| 4
|
|
| 34
| 2
| экзамен
| 1.1.
| Тема 1.1. Классификация и структура материалов. Цели и задачи курса. Перспективы развития текстильных материалов. Роль материалов в формировании качества изделий и создания конкурентоспособной продукции.
| 15,5
| 1
|
|
| 14
| 0,5
|
| 1.2.
| Тема 1.2. Общая классификация и структура материалов.
| 12
| 1
|
|
| 10
| 1
|
| 1.3.
| Тема 1.3. Общие сведения о получении и структуре материалов.
| 12,5
| 2
|
|
| 10
| 0,5
|
| 2.
| Раздел 2. Строение и свойства первичных материалов, применяемых в сервисе. Технологическая обработка материалов (химическая, термическая и др.)
| 44
| 12
|
| 12
| 18
| 2
| экзамен
| 2.1.
| Тема 2.1. Строение, свойства, получение натуральных волокон растительного происхождения.
| 8,5
| 2
|
| 2
| 4
| 0,5
|
| 2.2.
| Тема 2.2 Строение и свойства натуральных волокон животного происхождения.
| 8,5
| 2
|
| 2
| 4
| 0,5
|
| 2.3.
| Тема 2.3 Получение, строение и свойства химических волокон.
| 10,5
| 4
|
| 2
| 4
| 0,5
|
| 2.4.
| Тема 2.4 Пряжа. Текстильные нити. Строение, свойства, получение.
| 10,5
| 2
|
| 4
| 4
| 0,5
|
| 2.5.
| Тема 2.5 Структура текстильных нитей.
| 6
| 2
|
| 2
| 2
|
|
| 3
| Раздел 3. Строение и свойства основных материалов, применяемых в сервисе. Технологическая обработка материалов (химическая, термическая и др.)
| 60
| 20
|
| 24
| 13
| 3
| экзамен
| 3.1.
| Тема 3.1. Ткани. Производство, строение и классификация.
| 6
| 2
|
| 2
| 1
| 1
|
| 3.2.
| Тема 3.2.Ткани простых (главных) и мелкоузорчатых переплетений.
| 9
| 2
|
| 6
| 1
|
|
| 3.3.
| Тема 3.3. Ткани сложных и крупноузорчатых переплетений.
| 3
| 2
|
|
| 1
|
|
| 3.4.
| Тема 3.4. Характеристики структуры тканей.
| 7
| 2
|
| 4
| 1
|
|
| 3.5.
| Тема 3.5.Трикотажные полотна. Классификация трикотажных переплетений.
| 8
| 2
|
| 4
| 1
| 1
|
| 3.6.
| Тема 3.6. Структура трикотажных полотен и их характеристики.
| 6
| 1
|
| 4
| 1
|
|
| 3.7.
| Тема 3.7. Вязанотканые и нетканые полотна.
| 2
| 1
|
|
| 1
|
|
| 3.8.
| Тема 3.8*. Отделка текстильных материалов.
| 3
| 1
|
|
| 1
| 1
|
| 3.9.
| Тема 3.9. Получение, строение и свойства натурального и искусственного меха.
| 4
| 2
|
| 1
| 1
|
|
| 3.10.
| Тема 3.10. Получение, строение и свойства натуральной и искусственной кожи.
| 4
| 2
|
| 1
| 1
|
|
| 3.11.
| Тема 3.11. Комплексные и пленочные материалы для одежды.
| 3
| 1
|
| 1
| 1
|
|
| 3.12.
| Тема 3.12. Клеевые материалы.
| 3
| 1
|
| 1
| 1
|
|
| 3.13.
| Тема 3.13. Строение, свойства, способы получения отделочных материалов и фурнитуры.
| 2
| 1
|
|
| 1
|
|
|
| Итого
| 144
| 36
|
| 36
| 65
| 7
|
| |