Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер30.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ». 9 КЛАСС.
Цель: Закрепить знания об особенностях электронного строения металлов, химических свойствах на примере щелочных металлов; закрепить умение составлять электронный баланс, уравнения реакций в ионном виде.

Оборудование: кристаллизатор, фильтровальная бумага, ножницы, пинцет, таблица «Периодическая система», учебник Рудзитис «Химия 9»

Реактивы: литий, натрий, вода, фенолфталеин.

План урока:

  1. Фронтальный опрос- особенности металлов;

  2. Новая тема:

  • Положение в ПС щелочных металлов;

  • Особенности строения атомов щелочных металлов;

  • Физические свойства щелочных металлов;

  • Особенности химических свойств;

  • Соединения щелочных металлов и их свойства.

  1. Заключение.


Ход урока.


  1. Фронтальный опрос.

- Каких элементов больше- металлов или неметаллов?

-Где расположены металлы в периодической системе?

-Каковы особенности строения атомов, простых веществ металлов?

-Какие химические свойства характерны для металлов? Почему?

Назовите Самые типичные металлы, Самые «металличные». (учащиеся называют элементы первой А-группы)


  1. Новая тема.

Учитель объявляет тему, сообщает задачи, цели урока)

-Где эти элементы расположены в периодической системе? (записать)

-Исходя из положения элементов в ПС, скажите, что общего в строении их атомов? (на внешнем энергетическом уровне – 1электрон, это S-элементы)

Задание. Составить схемы строения, электронные формулы для Li, Na, K.

( 3-ое учащихся выполняют задание на доске, остальные в тетради).
Демонстрация опыта. Физические свойства щелочных металлов.

Учитель обращает внимание на условия хранения металлов- в жестяных банках, литий- в вазелине, так как это лёгкий металл, натрий и другие металлы- в керосине.

Пинцетом учитель достает кусочки лития и магния и промакивает их фильтровальной бумагой. Затем делает срез металлов, демонстрируя характерные для металлов свойства- пластичность, металлический блеск.

-Какие физические свойства характерны для щелочных металлов? (Учащиеся перечисляют, записывают).

-Как вы думаете, почему эти вещества хранятся в таких условиях? (Вещества ОЧЕНЬ активны).
Самостоятельная работа с учебником. Задание. Выписать из учебника схему взаимодействия щелочных металлов с другими веществами. Используя схему, составить уравнения химических реакций.

I вариант для Li;

II вариант для Na.

Для уравнений реакций с кислородом и водой составить электронный баланс. (Двое человек выполняют задание у доски на оценку, остальные- в тетрадях. В конце- взаимная проверка в паре)
-Какой из щелочных металлов будет активнее взаимодействовать с другими веществами? Почему?
Демонстрация опыта. В 2 кристаллизатора налить воду, добавить в один- приготовленный ранее кусочек лития, а в другой- кусочек натрия.

-Что наблюдаете?

-Какой газ выделился?

-Почему эти металлы называют щелочными? (При взаимодействии с водой образуются щелочи).
Демонстрация опыта. К полученным растворам добавить фенолфталеиновый.

-Что наблюдаете?

-Что такое Щелочи?

-Какие свойства характерны для щелочей? (взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, растворимыми солями, если образуется осадок).
Задание. Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде:

  1. Гидроксид натрия и серная кислота;

  2. гидроксид лития и углекислый газ;

  3. гидроксид калия и хлорид цинка.

(

Итак,

Первой группы элементы

Одинаково валентны,

Легкоплавки и мягки,

Серебристы, как снежки.
Только с ними не зевай-

К ним воды не наливай!

Не послушаешь совета

И поплатишься за это!
Не услышишь мой призыв-

Грянет в классе страшный взрыв!

И тогда ты, наш дружок,

Испытаешь страшный шок!

Потому что двойку сразу

Ты получишь за урок.
После такого стихотворения уместно огласить оценки за урок 

Стихотворение из газеты «Химия» 1998г., №13, Конкурс «Я иду на урок».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск