Скачать 36.6 Kb.
|
Королева Валентина Петровна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ Детский сад № 12 «Березка» комбинированного вида Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Цель: сравнение предметов по величине. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: игрушки зайцев (три штуки), корзина, 6 морковок разных размеров, по три картинки с изображением овощей разных размеров на каждого ребенка (картошка, морковь, свекла, капуста, огурец, лук). Ход занятия:
Педагог приветствует детей. Говорит, что в гости к ним пришел заяц. Заяц знакомится и здоровается с каждым ребенком. Приносит с собой корзину с овощами. Говорит детям: «Посмотрите, что у меня в корзинке? Овощи. Где растут овощи? В огороде».
Заяц предлагает детям с ним поиграть (давайте с вами поиграем). Дети соглашаются. Дети встают в круг, держась за руки, и повторяют движения за педагогом (идут по кругу). В центре круга стоит корзина с овощами. Педагог проговаривает слова игры. В огороде мы гуляем, Урожай мы собираем, Настя к корзине подойдет И картошку там возьмет (все дети по очереди берут себе по одному овощу – картошку, морковь, свеклу, капусту, огурец или лук). Затем педагог просит проговорить название овоща и сесть на то место, где лежит такой же овощ. Педагог предлагает поиграть в следующую игру. Если я буду называть овощ большим (большая картошка), вы будите щеки надувать, а если буду называть его маленьким (маленькая картошка)– будите щеки втягивать. Слушайте внимательно.
Заяц говорит, что пришел со своими друзьями, и педагог предлагает угостить зайчат морковкой (вот как много морковок мы собрали с огорода). Педагог предлагает рассмотреть морковки, расположенные по величине на доске, обращает внимание на величину (морковки неодинаковые, они разные, есть маленькие, есть большие, есть самая большая). Спрашивает, какая морковка самая большая. Затем предлагает первому ребенку взять любую морковку и угостить зайца, при этом обращает внимание, что маленький зайчонок не сможет съесть большую морковку, маленького зайчонка надо кормить кокой морковкой? Маленькой. А большого зайца мы будем кормить какой морковкой? Маленькой или большой? Большой. Так все дети по очереди кормят зайцев. Обобщая ответы детей, воспитатель подчеркивает, что морковки у нас были разных размеров, и большие, и маленькие. Маленькими морковками мы кормили маленького зайчонка, а большими – большого зайца. Просит еще раз показать самую большую морковку (какая морковка самая большая). Физ. минутка. А сейчас встаньте из-за стола, подойдите ко мне, мы с вами сделаем зарядку. Повторяйте движения за мной. В огород сейчас пойдем, Урожай мы соберем, (шагают на месте) Мы морковки натаскаем, (наклоняются и рвут) И картошки накопаем, (копают, выполняют движения работы с лопатой) Срежем мы кочан капусты (срезают, одной рукой держат кочан капусты, другой рукой с ножом срезают капусту) Круглый, сочный, очень вкусный, (три раза рисуют в воздухе круг) Свеклы мы порвем немножко (рвут, приседают и рвут двумя руками) И вернемся по дорожке (шагают на месте).
Дети садятся на свои места. «Положите овощи, которые у вас есть, перед собой. Посмотрите на них внимательно. Выложите у себя на столе овощи от самого большого до самого маленького, с лева на право. А теперь возьмите в руку и покажите самый большой овощ. Молодцы, это самая большая капуста, самый большой огурец, самый большой лук и т.д.»
Дети выходят из-за стола. Заяц благодарит каждого за старание, говорит, что ему понравилось играть с ними, прощается и уходит. Педагог спрашивает детей: «Кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил с собой заяц в корзине? Чем угощали мы зайцев? Какую морковку мы дали самому большому зайцу? Вы все молодцы!» Литература:
|