Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер90.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Учитель химии первой категории МОУ « ООШ № 64» г. Саратова

Тема урока: Окислительно–восстановительные реакции.
Класс: 8
I. Цели: 1. Сформировать представление об окислительно–восстановительных реакциях (ОВР).

2. Научить учащихся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

3. дать представление об окружающем мире как мире ОВР.
Задачи: 1. Закрепить знание о строении атома, о степени окисления атомов элементов.

2. Продолжить развивать понятие о типах химических реакций

3. Дать представление об ОВР, окислений и восстановлении, окислителях и восстановителях.

4. Научить учащихся подбирать коэффициенты в управлениях ОВР методом электронного баланса.

5.Привести примеры окислительно–восстановительных процессов живой природе.
II. Методы и методические приемы

  1. Объяснение

  2. Демонстрация

  3. Обсуждение

  4. Упражнения

  5. Чтение

  6. Конструирование


III. Тип урока: Комбинированный урок
IV. Вид урока: Лекция с элементами беседы
V. Оборудование и реактивы
1. Для учителя:

- таблица Д.И. Менделеева;

- пробирки, пипетки, раствор серной кислоты, цинк, предметное стеклышко, щипцы, спиртовка.

-учебник: Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8 – Дрофа 2008
2. Для учащихся:

- таблица Д.И. Менделеева;

-учебник: Габриелян О.С. Химия 8 – Дрофа 2008;

-рабочая тетрадь: Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8 – Дрофа 2008
VI. Литература для учителя:

  1. Волкова Ю.М. Из опыта минимизации химического образования в основной школе. Химия в школе. - 2007. №1 с.12

  2. Говорова В.А. Из опыта изучения окислительно–восстановительных реакций. Химия в школе. - 1994. №6 с.12

  3. Дерябина Н.Е. Методика формирования умения определять степень окисления атома. Химия в школе. - 2007. №7 с.24

  4. Кочкаров Ж.А. Уравнения ОВР: о способах расстановки коэффициентов. Химия в школе. - 2007. №9 с.44

  5. Микитюк А.Д. Классификация реакции в неорганической химии. Чистые пруд, 2006

  6. Суворов А.В. Окислительно–восстановительные реакции. Химия в школе. - 1993. №2 с.7

  7. Суворов А.В. Окислительно–восстановительные реакции. Химия в школе. - 1993. №3 с.10

  8. Шустов С.Б., Шустова Л.В. Окислительно–восстановительных процессы в живой природе. Химия в школе. - 1995. №2 с.37

  9. Прокшин В.Н. О взаимодействии металлов с кислотами. – Волгоград: Перемена, 2000 с.12


Литература для учащихся:

  1. Габриелян О.С., Решетов П.В. и др. готовимся к единому государственному экзамену. Химия. – М: Дрофа, 2004

  2. Оржековский П.А., Богданова Н.Н. и др. Государственная итоговая аттестация. Химия 9 класс – М: ЭКСМО, 2010

  3. Денисова В.Г. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию. Химия. 9 класс –Волгоград. Учитель, 2005

  4. Хомченко Т.П., Севастьянова К.И. Окислительно–восстановительных реакции. – М. Просвещение, 1989


Содержательная часть урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организация урока

  1. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Приветствие учащихся.



1. Приветствие учителя

II Актуализация знаний

  1. Знакомство с темой урока, с целями и задачами урока

  2. Фронтальный опрос (Приложение 1)

  3. Самостоятельная работа с последующей проверкой (Приложение 2)


1.Устные ответы.

2.Письменная работа.

3.Обсуждение

III Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

  1. Проблемный вопрос (Приложение 3)

  2. Демонстрация опытов:

  1. «Взаимодействие цинка с раствором серной кислоты»

  2. Получение соли путем выпаривания раствора»

  1. Фронтальная беседа

Записывают уравнения реакции в тетради, затем ученик по желанию, записывает их на доске.

(Приложение 4)




    1. Наблюдение




  1. Устные ответы




IV Усвоение новых знаний

Лекция (Приложение 5)

1. Конспект

2. Работа с книгой

V Закрепление знаний

Проверка знаний:

  1. Ученик работает у доски, поясняя этапы работы.

  2. Самостоятельная работа (Приложение 6)

1. Слушают товарища , при необходимости, задают вопросы ему.

2. Письменная работа. При необходимости обращаются за помощью к учителю и ученику

VI Обобщение и систематизация знаний

Лекция (Приложение 7)

1. Конспект

VII Рефлексия

  1. Выставление отметок

  2. Домашнее задание

  3. Какой урок из сегодняшнего занятия каждый извлек для себя? (Приложение 8)

  1. Записи в дневнике

  2. Высказывают свои мнения

Приложение 1


  1. Дайте определение степени окисления (С.О.).

  2. Как правильно записать С.О. элемента?

  3. Чему равна С.О. элемента у сводных атомов и у простых веществ?

  4. Чему равна в соединениях сумма С.О. всех атомов?

  5. Чему равна С.О. водорода в соединениях: а) с металлами, б) с неметаллами?

  6. Чему равна С.О. кислорода в соединениях?

  7. Какую С.О. во всех соединениях имеют металлы главных подгрупп I – III группы?

(консультация с 54-55 в рабочей тетради.)
Приложение 2
Задание. Определите степени окисления атомов элементов по формулам соединений.

Вариант 1

Вариант 2
Приложение 3
Как объяснить в свете представлений о строении вещества реакцию взаимодействия кислоты с металлом?
Приложение 4


  1. Какие вещества получились при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты?

  2. Запишите в тетради молекулярное уравнение данной реакции. Укажите тип реакции.

Составьте ионные уравнения реакции. Будьте готовы выполнить задания у доски.



  1. Какие изменения произошли с атомом цинка и ионами водорода во время этой реакции?

(атомы цинка превратились в ионы цинка, а ионы водорода в атомы водорода, а затем в молекулу водорода)

  1. В связи с чем могло произойти такое превращение атомов?

(в связи с перемещением электронов)




  1. Как объяснить в свете представлении вещества взаимодействие кислоты с металлом?

(реакция замещения водорода в кислоте цинком сопровождается перемещением электронов от атома цинка к ионам водорода, а в следствии этого, изменением с.о. цинка от 0 до +2, а с.о. водорода от +1 до 0)
Приложение 5
Как называется химические реакции, в результате которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества вы найдете в §43 на с. 229 учебника. Прочитайте определение и запишите его в тетради.

Процесс, при котором происходит повышение с.о. (отдача электронов каким либо элементом), называется окислением (см. с. 230 последний абзац). Во время реакции цинка с кислотой происходит его окисление.



Атомы, ионы или молекулы, отдающие электроны, называются восстановителями (см. с. 231 учебника). Цинк является восстановителем.

Процесс, при котором происходит понижение с.о. (присоединение элементом электронов), называется восстановлением (см. с. 230 первый абзац учебника). Во время реакции цинка с кислотой происходит восстановление водорода.



Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называют окислителями (см. с. 230 учебника). Рассмотренной нами реакции серная кислота (ионы водорода) является окислителем.

ОВР – единство двух противоположных процессов. Число электронов отдаваемых восстановителем равно числу электронов, присоединяемых окислителем. На основании этого составляется электронный баланс и расставляются коэффициенты в уравнениях ОВР.

В качестве второго примера ОВР рассмотрим уравнение реакции взаимодействия алюминия с серой.



Расставим коэффициенты методом электронного баланса, для этого:

  1. Определим и запишем с.о. элементов в исходных веществах и продуктах реакции.



  1. Выпишем элементы, изменившие с.о.





  1. Степень окисления алюминия повысилась от 0 до +3.

- Как называется процесс, при котором происходит повышение с.о.? Правильно, окислением. Окисление – это отдача электронов каким-либо элементом.

- Как называются атомы, ионы или молекулы, отдающие электроны?

Правильно, восстановителями. Следовательно, алюминий является восстановителем.

Рассмотрим изменение с.о. серы. Она понизилась от 0 до -2 . это процесс…. Правильно, восстановления. Восстановление – это присоединение элементом электронов. Атомы, ионы или молекулы, принимающие электроны, называются…. Следовательно, сера является окислителем.

  1. Определим число отданных и присоединенных электронов, используя шкалу степеней окисления. Это числовая ось на которой отмечены значения с.о. (схема 2 на с. 231 учебника).

На ней задан масштаб и отмечены точками значения степеней окисления.












На числовой оси отметим стрелкой изменение с.о. алюминия и посчитаем число клеточек.




Таких клеточек оказалось три. Алюминий отдаст три электрона


Отметим стрелкой изменение с.о. серы




Сера присоединит два электрона



  1. Составим электронные уравнения, указывая число отданных или присоединенных электронов, окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:




Al – восстановитель

S - окислитель

  1. Число перешедших электронов снесем крест- накрест и, если нужно, сократим их. Эти числа будут коэффициентами в уравнении реакции:




  1. Расставим коэффициенты из электронного баланса в уравнении:



Приложение 6


  1. Ученик у доски выполняет задание 12 а) с. 162 в рабочей тетради.

  2. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 12 с. 162 в рабочей тетради по вариантам:

Вариант 1 № 12 б)

Вариант 2 № 12 в)

Вариант 3 № 12 г)
Приложение 7
Признак ОВР – обмен электронами между ее участниками. Под участниками реакции понимают либо определенный элемент, либо конкретную частицу – атом , ион, молекул, либо вещество как таковое в его реальном состоянии – твердом, жидком, газообразном.

Участник реакции, принимающий электрон, называется окислителем, отдающий – восстановителем. В результате перехода электронов процессе реакции окислитель восстанавливается, восстановитель окисляется. Окислительно–восстановительные процессы принадлежат к числу самых распространенных химических реакций и играют огромную роль в природе и технике. Дыхание, фотосинтез, обмен веществ, брожение и гниение, и ряд других биологических процессов являются ОВР.

Получение таких простых веществ, как железа, хрома меди и др. основано на ведении их из соответствующих соединений восстановлением или окислением. Многие важнейшие продукты химической промышленности получают реакцией окисления так, например, окислением серы и сульфидов получают серную кислоту, окислением водорода хлором – соляную кислоты и т.д. ОВР лежат в основе горения твердого, жидкого и газообразного топлива, получения электрического тока в гальванических элементах и аккумуляторах и т.д.
Приложение 8
Домашнее задание: 1. Прочитать §43

2. Выполнить письменно следующие задания: №7 с. 159, №13 с. 163 в рабочей тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск