Скачать 341.68 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Химические свойства оксидов» Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и закрепления новых знаний и способов деятельности на основе личностно-ориентированной технологии. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Структура урока: 1.Организационный этап – 1 мин. 2.Подготовительный этап (мотивация и актуализация) – 10 мин. 3.Основной этап: усвоения новых знаний и способов деятельности; первичной проверки понимания изученного; закрепления новых знаний и способов деятельности – 25 мин. 4.Информация о домашнем задании – 3 мин. 5.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия – 6 мин. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: - групповая - фронтальная - индивидуальная (выполнение химического диктанта). Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный - практический (химический эксперимент); - наглядный (работа с наглядностью, проектором); - репродуктивный - частично-поисковый. Оборудование: мультимедиапроектор (презентация), пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив для пробирок, пробка с газоотводной трубкой. Реактивы: H2SO4 (раствор), CuO (порошок), CaO (порошок), NaOH, фенолфталеин, лакмус, P2O5., H2O, Ca(OH)2, CaCO3. Ход урока
Дети, внимание, прозвенел звонок, садитесь поудобнее, начнем скорей урок.
- Сегодняшний наш урок я предлагаю начать с просмотра фотографий. (фотографии улыбающихся людей) - Какие эмоции у вас вызывают эти фотографии? - Психологи утверждают, что созерцание картин спокойного моря и лиц улыбающихся людей снимает стресс. Не знаю, на сколько это верно, но в нашей ситуации попробовать все-таки стоит. - Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я выбрала слова китайской пословицы: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Подумайте до конца урока, почему именно эти слова стали эпиграфом на нашем уроке. В конце урока мы снова к ним вернемся.
На предыдущем уроке вы начали знакомство с классом неорганических соединений – оксидами. - Какие вопросы из данной темы мы с вами разобрали? 1. Какие вещества называются оксидами? 2.Игра “Найди родственников”. Из приведенных формул выберите формулы оксидов и назовите их: H2SO4, NaOH, CuO, Na2SO4, O2, SO3, HCl, Na2O, Fe2O3, Mn2O7, HMnO4 (формулы написаны на доске). 3. На какие две группы по химическим свойствам делятся оксиды? 4. На какие группы делятся солеобразующие оксиды? 5. Дать определения основных, амфотерных, кислотных оксидов. Определите классификацию следующих оксидов: ZnO, Na2O, CaO, Al2O3, SiO2, CO, SO3 (формулы написаны на доске). 6. Игра “ Третий лишний”: 1) GeO, ZnO, CO 2) Na2O, SiO2, CaO 3) CO, CO2, SO2 4) N2O, P2O5, NO (формулы написаны на доске). Тест №1 Тест проверяется и оценивается учащимися самостоятельно (взаимопроверка). (Письменная проверочная работа по вариантам, содержит вопросы предыдущей темы – 7 минут) Вариант №1. 1. Среди следующих формул оксидом является: 1) НСl 2) Na 2SO4 3) Na 2O 4) NaOH 2. Среди следующих оксидов несолеобразующим является: 1) СО2 2) СО 3) Na 2O 4) SO3 3. Среди следующих оксидов кислотным является: 1) СО 2) N2O 3) N2O3 4) Al2O3 4. Среди следующих оксидов основным является: 1) СО2 2) FeO 3) ZnO 4) N2O 5. Среди следующих оксидов амфотерным является 1) SO2 2) CO 3) BeO 4) Mn2O7 6. Массовая доля (в %) кислорода в оксиде алюминия: 1) 47 2) 52,94 3) 15,68 4) 26, 47 7. Масса (г) 0,25 моль оксида натрия: 1) 155 2) 9,75 3) 248 4) 15,5 Вариант №2. 1. Среди следующих формул оксидом является: 1) НСl 2) SO3 3) CuSO4 4) NaOH 2. Среди следующих оксидов солеобразующим является: 1) N2О 2) СО 3) P2O5 4) NO 3. Среди следующих оксидов кислотным является: 1) SО3 2) CaO 3) BaO 4) Fe2O3 4. Среди следующих оксидов основным является: 1) СО2 2) N2O5 3) ZnO 4) Na2O 5. Среди следующих оксидов амфотерным является 1) SO2 2) CO 2 3) Cl2O7 4) Al2O3 6. Массовая доля (в %) кислорода в оксиде фосфора (V): 1) 43,6 2) 52 3)24,9 4) 56 7. Количество (моль) 0,56 л углекислого газа: 1) 25 2) 0,675 3) 0,025 4) 4 Проверка тестовой работы правильные ответы и нормы (презентация) Вариант 1. Вариант 2. 1 – 3 1 – 2 2 – 2 2 - 3 3 – 3 3 - 1 4 – 2 4 - 4 5 – 3 5 – 4 6 – 1 6 – 4 7 – 4 7 - 3 правильные ответы оценка 6 -7 «5» 5 - 4 «4» 3 «3» 2 «2» 4. Изучение нового материала. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. У каждой группы на столах есть листки, которые называются «Определите соответствие…». Внимательно познакомьтесь с тем, что вы должны сделать и приступайте к выполнению задания. Работаете вы 3 минуты. 1 группа. Определите соответствие между названием вещества и его формулой. Обведите буквы, которые находятся на пересечении.
|