Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 341.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер341.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
  1   2   3
Конспект урока по теме: «Химические свойства оксидов»
Дидактическая цель: Создать условия для получения новых знаний и способов деятельности, первичной проверки понимания изученного и закрепления новых знаний и способов деятельности на основе личностно-ориентированной технологии.
Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации оксидов.

  • формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.


Развивающие:

  • способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно-следственные связи.

  • продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • продолжить формирование интереса к предмету и химического видения мира.

  • продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать, коммуникационные навыки.


Воспитывающие:

  • продолжить формирование научного мировоззрения.

  • воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

  • воспитывать умение работать в группе, парах; культуру общения.

  • воспитывать самостоятельность и навыки культуры общения.


Структура урока:
1.Организационный этап – 1 мин.

2.Подготовительный этап (мотивация и актуализация) – 10 мин.

3.Основной этап:

усвоения новых знаний и способов деятельности;

первичной проверки понимания изученного;

закрепления новых знаний и способов деятельности – 25 мин.

4.Информация о домашнем задании – 3 мин.

5.Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия – 6 мин.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

- групповая

- фронтальная

- индивидуальная (выполнение химического диктанта).

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный

- практический (химический эксперимент);

- наглядный (работа с наглядностью, проектором);

- репродуктивный

- частично-поисковый.
Оборудование: мультимедиапроектор (презентация), пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив для пробирок, пробка с газоотводной трубкой.
Реактивы: H2SO4 (раствор), CuO (порошок), CaO (порошок), NaOH, фенолфталеин, лакмус, P2O5., H2O, Ca(OH)2, CaCO3.

Ход урока


  1. Организационный момент

Дети, внимание, прозвенел звонок, садитесь поудобнее, начнем скорей урок.


  1. Мотивация.



- Сегодняшний наш урок я предлагаю начать с просмотра фотографий.
(фотографии улыбающихся людей)
- Какие эмоции у вас вызывают эти фотографии?

- Психологи утверждают, что созерцание картин спокойного моря и лиц улыбающихся людей снимает стресс. Не знаю, на сколько это верно, но в нашей ситуации попробовать все-таки стоит.
- Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я выбрала слова китайской пословицы: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».

Подумайте до конца урока, почему именно эти слова стали эпиграфом на нашем уроке. В конце урока мы снова к ним вернемся.



  1. Актуализация знаний.

На предыдущем уроке вы начали знакомство с классом неорганических соединений – оксидами.

- Какие вопросы из данной темы мы с вами разобрали?

1. Какие вещества называются оксидами?

2.Игра “Найди родственников”. Из приведенных формул выберите формулы оксидов и

назовите их: H2SO4, NaOH, CuO, Na2SO4, O2, SO3, HCl, Na2O, Fe2O3, Mn2O7, HMnO4 (формулы написаны на доске).

3. На какие две группы по химическим свойствам делятся оксиды?

4. На какие группы делятся солеобразующие оксиды?

5. Дать определения основных, амфотерных, кислотных оксидов.

Определите классификацию следующих оксидов: ZnO, Na2O, CaO, Al2O3, SiO2, CO, SO3 (формулы написаны на доске).

6. Игра “ Третий лишний”: 1) GeO, ZnO, CO 2) Na2O, SiO2, CaO 3) CO, CO2, SO2 4) N2O, P2O5, NO (формулы написаны на доске).
Тест №1 Тест проверяется и оценивается учащимися самостоятельно (взаимопроверка). (Письменная проверочная работа по вариантам, содержит вопросы предыдущей темы – 7 минут)

Вариант №1.

1. Среди следующих формул оксидом является: 1) НСl 2) Na 2SO4 3) Na 2O 4) NaOH
2. Среди следующих оксидов несолеобразующим является: 1) СО2 2) СО 3) Na 2O 4) SO3
3. Среди следующих оксидов кислотным является: 1) СО 2) N2O 3) N2O3 4) Al2O3
4. Среди следующих оксидов основным является: 1) СО2 2) FeO 3) ZnO 4) N2O
5. Среди следующих оксидов амфотерным является 1) SO2 2) CO 3) BeO 4) Mn2O7
6. Массовая доля (в %) кислорода в оксиде алюминия: 1) 47 2) 52,94 3) 15,68 4) 26, 47
7. Масса (г) 0,25 моль оксида натрия: 1) 155 2) 9,75 3) 248 4) 15,5
Вариант №2.

1. Среди следующих формул оксидом является: 1) НСl 2) SO3 3) CuSO4 4) NaOH
2. Среди следующих оксидов солеобразующим является: 1) N2О 2) СО 3) P2O5 4) NO
3. Среди следующих оксидов кислотным является: 1) SО3 2) CaO 3) BaO 4) Fe2O3
4. Среди следующих оксидов основным является: 1) СО2 2) N2O5 3) ZnO 4) Na2O
5. Среди следующих оксидов амфотерным является 1) SO2 2) CO 2 3) Cl2O7 4) Al2O3
6. Массовая доля (в %) кислорода в оксиде фосфора (V): 1) 43,6 2) 52 3)24,9 4) 56
7. Количество (моль) 0,56 л углекислого газа: 1) 25 2) 0,675 3) 0,025 4) 4
Проверка тестовой работы правильные ответы и нормы (презентация)

Вариант 1. Вариант 2.

1 – 3 1 – 2

2 – 2 2 - 3

3 – 3 3 - 1

4 – 2 4 - 4

5 – 3 5 – 4

6 – 1 6 – 4

7 – 4 7 - 3

правильные ответы оценка

6 -7 «5»

5 - 4 «4»

3 «3»

2 «2»

4. Изучение нового материала.
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание. У каждой группы на столах есть листки, которые называются «Определите соответствие…». Внимательно познакомьтесь с тем, что вы должны сделать и приступайте к выполнению задания. Работаете вы 3 минуты.

1 группа. Определите соответствие между названием вещества и его формулой. Обведите буквы, которые находятся на пересечении.


Название

Оксида

Форму ла

оксида

Оксид натрия

Оксид серы (IV)

Оксид бора

Оксид углерода (II)

Оксид азота (V)

Оксид кальция

Оксид углерода (IV)

Оксид марганца (IV)

Оксид цинка

Оксид меди (II)

SO2

Ц

И

Э

К

Л

О

Ж

С

Ц

С

N2O5

Ё

Е

Ъ

Т

Ч

Ь

Я

А

О

Д

CO2

Д

К

А

Н

А

П

С

Д

Г

А

MnO2

Ш

Й

Л

Ч

О

Ю

Ц

К

Я

Т

CuO

Э

Д

Г

Р

С

Э

В

Л

Х

Е

ZnO

У

Щ

Ь

Щ

Ы

И

Р

Ь

И

Щ

B2O3

Г

В

М

В

Ц

А

Ч

Б

У

Ч

CaO

О

С

О

Л

У

Е

К

Г

В

О

Na2O

Х

П

Ю

П

К

Т

У

О

Д

Х

CuO

Н

А

Ц

Я

Д

Ц

Г

Э

Т

М

CO

К

В

И

И

Х

Ф

Л

У

Ю

В
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск