Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер68.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

249-610-640 Барсукова Оксана Васильевна


Конспект игрового сеанса


Время

Направленность

Содержание работы

5 мин.

Знакомство /приветствие

Если игровой сеанс первичный, то необходимо познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон. Вместе с ребенком педагог-психолог обходит кабинет, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью




10 мин.

Эмоциональная выразительность, эмпатия

Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного

Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность

Игра 1: «Побольше заботы и ласки»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 63

Описание: Малыш сидит на полу со взрослым (мамой). Рядом парочка игрушек. Взять одну из них на руки, покачать, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. Теперь то же самое мама проделывает с ребенком. Дать игрушку и попросить его покачать и приласкать.
Игра 2: «Зайчики и слоники»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 68

Описание: Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками-трусишками». Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так (взрослый показывает, как зайка поджимает ушки), его хвостик и лапки трясутся (ребенок и взрослый изображают зайку вместе).

Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами: большими, сильными и смелыми». Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся, они добрые, они дружат с людьми и помогают им. Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.
Игра 3: «Подари ласковушку»

Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 71

Описание: Ребенок, родитель и педагог сидят в кругу. Педагог рассказывает историю про ласковушку. Это приятные, добрые прикосновения. Затем показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает ребенку подарить приятные прикосновения, кому захочет.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

10 мин.

Подвижные игры (на ковре)

Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Источник: О.Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Стр. 39

Описание: Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» — берет его за руку (или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», — говорит педагог и показывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу, приговаривая:

Большие ноги Шли по дороге:

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бежит в том темпе, который под силу малышу, и продолжает читать стихотворение:

Маленькие ножки Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ.

Когда ребенок запомнит порядок действий, их можно объединить, читая стихотворение целиком и меняя темп движений.
Игра 2: «Дойди до зайчика»

Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.

Описание: Воспитатель делает дорожку из клеенки (ширина 25-30 см, длина 2-3 м) и кладет ее на пол. На одном конце дорожки он сажает зайчика и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно одному, он хочет, чтобы детки погладили его. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». (Показывает.). Дети по очереди проходят по дорожке и гладят зайчика. Воспитатель помогает малышам соблюдать очередность и не выходить за край дорожки. Игру можно усложнить, начертив на полу (асфальте или песке) линию или положив шнур. Для более старших детей дорожку можно сделать извилистой.
Игра 3: «Пятки, носочки»

Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.

Описание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Затем говорит: «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, мы пойдем на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, мы пойдем на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен будут молчать, мы пойдем обычным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду».

4 мин.

3 мин.

3 мин.


10 мин.

Моторика рук. Укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Игра 1: «Спрячь в ладошке»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.

Описание: Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).

Ход игры: Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажмите покрепче в ладошке!». Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.
Игра 2: «Спрячь руки»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Описание: Материалы: Разные виды круп или песок, миска.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами. Объясните детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не рассыпать крупу. Вместо крупы можно использовать песок или муку.
Игра 3: «Найди игрушку»

Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Описание: Материалы. Разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушку и предложите детям найти ее. Такую же игру можно проводить в песочнице.

4 мин.


3 мин.

3 мин.

10 мин.

Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне)

Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.

10 мин.

5 мин.

Уборка игровых средств, прощание

В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.

Прощание.

5 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск