249-610-640 Барсукова Оксана Васильевна
Конспект игрового сеанса
Время
| Направленность
| Содержание работы
| 5 мин.
| Знакомство /приветствие
| Если игровой сеанс первичный, то необходимо познакомиться с ребенком и родителями, установить положительно окрашенный эмоциональный фон. Вместе с ребенком педагог-психолог обходит кабинет, демонстрирует игровые средства, обязательно сопровождая действия речью
|
| 10 мин.
| Эмоциональная выразительность, эмпатия
Эмоциональная выразительность, повышение самооценки тревожного
Эмоциональная выразительность, тактильная чувствительность
| Игра 1: «Побольше заботы и ласки»
Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 63
Описание: Малыш сидит на полу со взрослым (мамой). Рядом парочка игрушек. Взять одну из них на руки, покачать, говоря ласковыми словами: «С тобой так весело играть», «Я так люблю обнимать тебя» и т.п. Теперь то же самое мама проделывает с ребенком. Дать игрушку и попросить его покачать и приласкать. Игра 2: «Зайчики и слоники»
Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 68
Описание: Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками-трусишками». Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так (взрослый показывает, как зайка поджимает ушки), его хвостик и лапки трясутся (ребенок и взрослый изображают зайку вместе).
Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами: большими, сильными и смелыми». Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся, они добрые, они дружат с людьми и помогают им. Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны. Игра 3: «Подари ласковушку»
Источник: Г.Б. Монина, Е.В. Ларечина «Игры для детей от года до трех лет». – СПб.: Речь, 2008. Стр. 71
Описание: Ребенок, родитель и педагог сидят в кругу. Педагог рассказывает историю про ласковушку. Это приятные, добрые прикосновения. Затем показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает ребенку подарить приятные прикосновения, кому захочет.
| 3 мин.
4 мин.
3 мин.
| 10 мин.
| Подвижные игры (на ковре)
| Игра 1: «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Источник: О.Н. Истратова «Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники». – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. Стр. 39
Описание: Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» — берет его за руку (или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», — говорит педагог и показывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу, приговаривая:
Большие ноги Шли по дороге:
Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.
Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бежит в том темпе, который под силу малышу, и продолжает читать стихотворение:
Маленькие ножки Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ.
Когда ребенок запомнит порядок действий, их можно объединить, читая стихотворение целиком и меняя темп движений. Игра 2: «Дойди до зайчика»
Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 9.
Описание: Воспитатель делает дорожку из клеенки (ширина 25-30 см, длина 2-3 м) и кладет ее на пол. На одном конце дорожки он сажает зайчика и говорит детям: «Посмотрите, здесь сидит зайчик. Ему грустно одному, он хочет, чтобы детки погладили его. Для этого нужно пройти по этой тропинке, вот так». (Показывает.). Дети по очереди проходят по дорожке и гладят зайчика. Воспитатель помогает малышам соблюдать очередность и не выходить за край дорожки. Игру можно усложнить, начертив на полу (асфальте или песке) линию или положив шнур. Для более старших детей дорожку можно сделать извилистой. Игра 3: «Пятки, носочки»
Источник: Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова программа «Первые шаги»: Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Стр. 10.
Описание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. Затем говорит: «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, мы пойдем на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, мы пойдем на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен будут молчать, мы пойдем обычным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду».
| 4 мин.
3 мин.
3 мин.
| 10 мин.
| Моторика рук. Укрепление мышц пальцев и кистей рук.
| Игра 1: «Спрячь в ладошке»
Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Стр. 11.
Описание: Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей).
Ход игры: Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажмите покрепче в ладошке!». Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его. Игра 2: «Спрячь руки»
Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
Описание: Материалы: Разные виды круп или песок, миска.
Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в кулаки и пошевелить пальцами. Объясните детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не рассыпать крупу. Вместо крупы можно использовать песок или муку. Игра 3: «Найди игрушку»
Источник: Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
Описание: Материалы. Разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы, миска.
Ход игры: Занятие проводится индивидуально или с группой детей, которые действуют по очереди. Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте в крупу игрушку и предложите детям найти ее. Такую же игру можно проводить в песочнице.
| 4 мин.
3 мин.
3 мин.
| 10 мин.
| Игры по инициативе ребенка (в игровой зоне)
| Ребенок выбирает игры и игровые средства, ситуация специально не организовывается, ребенок может включить взрослых в свою игру или играть самостоятельно.
| 10 мин.
| 5 мин.
| Уборка игровых средств, прощание
| В игровой форме происходит приобщение ребенка к уборке, навыкам аккуратности. Завершение игрового сеанса.
Прощание.
| 5 мин.
| |