Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.11.2013
Размер285.89 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
  1   2
Министерство образования РФ

МОУ Лицей № 20

Реферат по теме:

Саморазвитие учащихся на уроках химии

Выполнила учитель химии

Тихомирова Ирина Юрьевна.
2010

План.
I. Введение: Актуальность выбранной темы для реферата. 3 стр.

II. Саморазвитие личности школьника – это путь от самопознания к творческой самореализации 3 стр.

1.Этапы образовательного процесса. 4 стр.

2.Факторы и условия, способствующие углублению самопознания учащихся 6 стр.

III. Элементы технологии саморазвития 7 стр.

1. Применение тестовых заданий и задач на уроках 7-8стр.

2. Использование элементов модульного обучения 10 стр.

3. Использование потенциала информационных ресурсов. 12 стр.

IV. Заключение 15 стр.

V. Приложение 17-29 стр.

VI. Список литературы. 30 стр.

I. Введение

В связи с введением ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях дифференцировались интересы школьников. Практика показывает, что группа детей планирующая сдавать ЕГЭ по химии проявляет устойчивый познавательный интерес, использует дополнительный материал по изучаемому предмету, занимается в дополнительное время. Большая часть учащихся считает, что занятия по химии не будут востребованы в жизни, дальнейшем образовании, и соответствующе относятся данной области знаний.

Перед учителем встает задача заинтересовать учащихся в изучении данного предмета, показать актуальность, нужность в дальнейшем образовании. Это возможно на основе обращения к личности ученика и его осознанию необходимости в изучении образовательного минимума знаний необходимого для каждого современного человека.

Поэтому тему для своего реферата я выбрала: « Саморазвитие школьников на уроках химии».

II. Саморазвитие личности школьника – это путь от самопознания к творческой самореализации

Основа обучения творческому саморазвитию строится на философии «самости» (самопознания, самоопределения, самоактуализации, свободы творчества, самосовершенствования, самореализации).

Приоритетом современного образования, гарантирующим его достаточно высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированное на саморазвитие личности. Для достижения задач самопознания школьника необходимо создать условия, чтобы ученик понимал значимость знаний и их применение. Процесс должен быть направлен на ученика. Классическая методика преподавания не всегда эффективна. Так как при классической методике учение является объектом обучения учителя, а для саморазвития ученика необходима субъектная позиция школьника в учебном процессе.

Он, так или иначе, будет заинтересован в приобретении знаний, саморазвитии самооценке.

Учащийся должен познать себя, свои особенности, оценить свои знания, определить пути саморазвития.

1. Творческое саморазвитие строится на следующих базовых постулатах:

 осознание самоценности каждой личности, ее уникальности;

 неисчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческого саморазвития;

 приоритете внутренней свободы – свободы для творческого саморазвития по отношению к свободе внешней;

понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», системообразующими компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация личности.

В традиционной дидактике считается: чтобы изменить (обучить, развить) человека, необходимо правильно выбирать цели, содержание, методы, организационные формы обучения. И традиционная дидактика, опускает главное: а будет ли востребовано это человеком, тем конкретным учеником, которого мы обучаем и развиваем. В связи с этим весь арсенал так тщательно выстраиваемых учителем дидактических средств часто работает вхолостую, поскольку ни высокой мотивации учения, ни глубинного понимания того, что и как необходимо изменить в себе самом себе, ученик должным образом не осознает, а потому КПД наших дидактических усилий часто оказывается очень низким.

Потребности в самопознании, самоопределении, самоуправлении, самореализации являются базовыми потребностями для творческого саморазвития личности. Одна из главных дидактических целей в создании условий для творческого саморазвития личности – это запуск мотивационно – потребностного механизма «самости» личности ученика.

Педагогическим условием активизации и интенсификации процессов перехода развития в творческое саморазвитие личности является такое образование, которое способствует тому, чтобы личность учащегося сама все более осознанно и целенаправленно овладевала методологией и технологией самопознания. Другими словами, творческое саморазвитие, будучи сложным многомерным явлением, имеет пять базовых системообразующих компонентов:

  • самопознание.

  • творческое самоопределение.

  • самоуправление.

  • самосовершенствование

  • творческое саморазвитие

Это специфические виды человеческой деятельности, которым можно и необходимо целенаправленно обучать.

На научных конференциях и в процессе дискуссий часто задают вопрос: Почему «творческое саморазвитие», а не просто «саморазвитие»? Человек целенаправленно совершенствует какое – либо свое качество, например, навык письма или чтения. В данной ситуации элемент творческого очень невелик. Но в своей природе, в явлении «развития» всякий раз проявляется «творчество». Поэтому слова «развитие» и «творчество» часто используют как синонимы. Но, используя словосочетание «творческое саморазвитие», прилагательным «творческое» мы как бы акцентируем внимание не просто на позитивных изменениях в личности, а подчеркиваем, что чаще всего - это процесс творчества самой личности. Механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высокий уровень творческой самореализации, сознательно мобилизуя себя, испытываем определенное напряжение своих творческих сил и способностей.

Проведем некоторую систематику факторов и условий, способствующих творческому саморазвитию учащихся.

2. Факторы и условия, способствующие углублению самопознания учащихся

а) применение тестовых задач и специальных тестовых заданий, раскрывающих актуальный и потенциальный уровни развития знаний, умений и особенно творческих способностей и других личностных качеств учащихся.

б) создание ситуаций успеха, в которых учащийся реально бы осознал потенциальный уровень своих способностей.

в) постановка заданий на самооценку деятельности учащихся

г) побуждение учащихся к нахождению собственных ошибок, к анализу и осмыслению

д) диалог с учащимися относительно его достоинств и недостатков.

Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходима устойчивость позитивных изменений. Суть устойчивых позитивных изменений – в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) – заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения и в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах «самости». Для педагогического стимулирования творческого саморазвития, и тем более для обучения творческому саморазвитию, нужны принципиально новые учебники, новые методики и технологии обучения.
Ш. Элементы технологии саморазвития.

Для успешного прохождения этапов в своей практике я использую элементы технологии саморазвития школьника

  • Применение тестовых задач и специальных тестовых заданий

  • Предоставление учащимся задач по выбору.

  • Предоставление учебной информации модулями.

  • Использование потенциала информационных ресурсов.

  • Предоставление учащимся заданий различного уровня сложности.


1. Применение тестовых заданий на уроках.

В связи с введением ЕГЭ метод тестирования широко используется для получения качественной, объективной информации самооценки деятельности учителя и ученика.

Важно подчеркнуть педагогическую ценность метода теста, дающего возможность статистически точно анализировать процесс получения образования, искоренять недочеты и видеть дальнейшие перспективы его развития. Критическое отношение к тестированию, понимание его закономерностей позволит педагогу адекватно использовать тесты для улучшения педагогического процесса.

При конструировании тестов необходимо использование различных видов тестовых заданий. Наиболее распространение получили тесты закрытого типа - это тип тестовых заданий, предусматривающих различные варианты ответа на поставленный вопрос. Из ряда предлагаемых ответов выбирается один или несколько правильных.

Мной разработаны тесты закрытого типа - это тип тестовых заданий, предусматривающих различные варианты ответа на поставленный вопрос. Тест по теме «Металлы», на два варианта рассчитанный на самостоятельную работу на уроке в девятом классе в течение пятнадцати минут, а так же можно использовать тест в одиннадцатом классе на повторительно-бобщающих уроках. В тест включены вопросы базового уровня на знание расположения металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, химических свойств, а также вопросы применения полученных знаний на практике, например вопросы, связанные с жёсткостью воды и способами её устранения. Так как в тесте использованы вопросы, встречающиеся в контрольно-измерительных материалах единого государственного экзамена то их можно использовать для самоконтроля при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена. Данный тест позволяет выявить не только знание химических свойств металлов, но и умение логически рассуждать на основе раннее полученных знаний. (Приложение 1).

В своей работе я использую тестирование после прохождения каждой темы. Я разработала тесты по теме «Неметаллы» В свою работу включила тест по теме «Галогены». Тест рассчитан на учащихся девятого класса, в него включены вопросы как базового уровня на знание общей характеристики элементов группы главной подгруппы, так и на химические свойства простых веществ и их соединений. Данное тестовое задание содержит расчётную задачу на использование формул по теме «способы выражения состава растворов» из программы восьмого класса.

Тест позволяет выявить сильные и слабые стороны в знаниях учащихся по данной теме не только за период изучения данной темы, но и знания, полученные в восьмом классе. Это и типы химических связей в молекуле вещества, типы кристаллических решеток, степени окисления элементов в соединениях и их определение, знание химические свойства веществ. Тест можно использовать на уроке для оценки контроля знаний учащихся по данной теме в девятом классе, и для подготовки учащихся в одиннадцатом классе к единому государственному экзамену.

( Приложение 2)

2. Использование задач по выбору, и задач различного уровня сложности

В своей практике на самостоятельных работах я использую предоставление заданий и задач по выбору различного уровня сложности. Такие задания обозначены звёздочкой, и учащийся по своему усмотрению может выполнить одно из двух предложенных на выбор. В контрольной работе по теме «Металлы» для учащихся мной было предложено две задачи.

Первая задача на нахождение объёма водорода по массе исходного вещества, такую задачу часто выбирают учащиеся ниже среднего уровня знаний или те, кто занимается на тройку. Вторая задача, обозначенная звёздочкой, на массовую долю выхода продукта требует знания дополнительного материала, и умения применять формулы расчёта массовой доли выхода продукта, выбирают учащиеся имеющие хорошие знания по химии.

Мной разработаны задачи на четыре варианта для элективного курса «Основы химии в расчётах». Карточка разработана на четыре варианта, в каждом из которых представлены задачи среднего уровня и повышенного уровня. Следует учесть, что задания рассчитаны на уровень восьмого класса для учащихся, только что начинающих делать первые шаги в решении задач по теме: «Моль. Количество вещества». Предоставление задач различного уровня сложности позволяет осуществлять педагогическую диагностику учащихся и в случае, если отдельные учащиеся справились с задачей или она оказалась простой и лёгкой давать им возможность в дальнейшем выполнять более сложные задачи. Учителю в дальнейшем требуется непрерывно совершенствовать дифференцированные задания и учащимся, выполнявшим задачи пониженного уровня трудности давать возможность выполнять задания более усложнённые. (Приложение 3)

На уроках химии я применяю не только задачи, но и химические уравнения, например окислительно-восстановительные. Для проверки умения составлять уравнения окислительно-восстановительные можно предложить следующие виды заданий составить уравнение методом электронного баланса, составить уравнение методом электронно-ионного баланса. Электронно-ионный метод рассматривается на дополнительных занятиях с учащимися проявляющими интерес к предмету, поэтому такие уравнения я периодически включаю в темы самостоятельных работ и отмечаю уровень сложности звёздочкой. (Приложение 4)

3. Использование элементов модульного обучения

К дидактическим теориям, которые получили глубокую теоретическую разработку и практическое применение, можно отнести модульное обучение, с помощью которого удалось успешно решить целый комплекс дидактических задач.

Семантический смысл «модульное обучение» связан с международным словом «модуль» (латинское modulus), основное значение которого – функциональный узел.

Принципиальные отличия модульного обучения от других видов обучения:

Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных, комплексных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его усвоению.

.Взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе – с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече.

Сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения приоритетных субъект-субъектных взаимоотношений между педагогом и обучающимися в учебном процессе.

Таким образом, учебный модуль – это относительно самостоятельный блок учебной информации, включающий в себя цели и учебную задачу, методические рекомендации, ориентировочную основу действий и средства контроля (самоконтроля) успешности выполнения учебной деятельности.

Разработка модульных обучающих программ показала, что процесс «конструирования» модулей позволяет «отсечь» все лишнее, всю избыточную учебную информацию, которая не только способствует, а чаще всего затрудняет усвоение нового материала. Модульный подход в обучении позволяет систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал и в необходимых пределах уплотнить его.

При реализации принципа модульности большое внимание уделяется самостоятельной работ учащихся. Более того, самостоятельная работа учащихся с учебными модулями становится основным видом учебной деятельности.

Данный принцип в модульном обучении требует соблюдения следующих правил:

модульная программа должна освободить педагога от чисто информационной функции преподавания и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции;

модульная программа должна создать условия для совместного выбора педагогом и обучающимся оптимального пути обучения.

педагог в процессе модульного обучения как бы делегирует некоторые функции педагогического управления модульной программе, в которой эти функции трансформируются в функции самоуправления.

Как показала практика применение модулей на уроках, создаёт основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы учащихся на уроке. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию, задать индивидуальный темп работы, поэтапный контроль знаний даёт гарантию эффективности обучения.

В своей практике я использую элементы технологии модульного обучения. Мной разработан блок учебной информации по теме «Металлы» и модульный урок обобщение по данной теме. В теме характеристика первая группа главная подгруппа мной отобран материал согласно базовому уровню знаний по химии, а также материал, учитывающий интересы учащихся, нацелившихся в дальнейшем на сдачу экзамена. В блоке представлена информация компактно расположенная в определённой системе: общая характеристика группы главной подгруппы, химические уравнения, которые в дальнейшем можно будет использовать для решения цепочек превращений, выделены основные пункты, что способствует эффективности запоминания. Учебный материал снабжен рисунком, который облегчает восприятие данной темы. Так же в блоке содержится материал о соединениях элементов их свойствах, применении, качественном определении катионов данных металлов. (Приложение 5)

В блоке характеристика элементов второй группы главной подгруппы, кроме информации физические и химические свойства содержится информация практического плана. Какие катионы металлов обуславливают жёсткость воды и способы её устранения. Материал представлен таблицей, а так же схемами и рисунками для привлечения интереса у учащихся.

(Приложение 6)

В своей практике я разработала блоки, содержащие информацию для учащихся не представленную в учебниках наглядно, а только в виде заданий после параграфа. Например, взаимодействие металлов с концентрированными кислотами азотной и серной. Такой блок удобно использовать и при объяснении материала, а так же при выполнении самостоятельных заданий учащимися. (Приложение 7)

4. Использование потенциала информационных ресурсов

Учитель всегда стремится сделать уроки интереснее, полезнее и информативнее, весь учебный процесс–эффективнее не только в образовательном, но и развивающем и воспитательном отношении. Для оптимизации процесса в учебных заведениях всё шире применяются возможности компьютера. С появлением компьютерной техники возникла и проблема эффективности компьютеризации обучения. Поскольку компьютер создавался как средство управления техническими и другими системами, он почти сразу нашел практическое применение и в управлении качеством обучения.

На современном этапе педагогического освоения информационных технологий обучения всё большее значение, наряду с компьютерной грамотностью, имеет накопление личного опыта практического использования компьютера. Информационные технологии принципиально изменяют образ мышления учителя и учащихся, делая их соучастниками информационного поиска актуальной для каждого из них информации.

Применение компьютера позволяет совместить различные технические средства обучения с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно его использовать на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Компьютер даёт возможность создать мультимедийное сопровождение к каждому уроку: вывести на экран текстовую информацию, изображение изучаемых объектов, видеоролики. Мультимедийные презентации могут использоваться для объяснения новой темы, закрепления материала, отработки изученного материала, контроля знаний, как средство во внеклассной работе. Применение компьютера, мультимедийного проектора на уроках даёт многие преимущества в процессе обучения.

  • Изображения, выводимые на экран, хорошо просматриваются с любой парты учащимися на уроке. Это очень удобно, максимально реализуется принцип наглядности.

  • Изображение яркое, цветное, в отличии некоторого материала изложенного в учебниках, вызывает больший интерес и легко запоминается учащимися.

  • Повышается качество усвоения учебного материала, формируется положительное отношение к предмету. Учащиеся сами стремятся поучаствовать в разработке материала к урокам.

  • Учитель за короткое время может раскрыть, объяснить, подтвердить формулами наиболее, вызывающий у них затруднения. Поэтому мультимедийное сопровождение экономит время на уроке.

  • Некоторые опыты с вредными для здоровья, ядовитыми веществами учитель не может продемонстрировать на уроке, поэтому здесь обязательно надо использовать мультимедийные программы, так как фрагменты компьютерного сопровождения подобного эксперимента дают учащимся убедительные знания о веществах и явлениях, сопровождающих данные превращения.

  • Мультимедийные презентации удобны в подготовке к урокам. Можно использовать как готовые программы, предлагаемые методическими пособиями серией современная школа из опыта других учителей предметников, так и собственные разработки. Возможно создание урока из отдельных фрагментов, которые периодически можно обновлять, дополнять материалом, корректировать в зависимости от уровня обученности класса. Все разработки можно сохранять в отдельных файлах. Учитель может заранее подготовить материал к уроку, выбирая, устанавливая порядок появления фрагментов, дополняя новым материалам, а так же привлекать к работе учащихся, предоставляя им возможность проявить себя, показать себя с другой стороны, сохранив в своём файле.

Применение компьютера открывает большие возможности и для внеклассной работы. Такой подход позволяет углубить знания по предмету, развить интерес, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности учащихся, создавать условия для самовыражения, расширять кругозор учащихся, способствовать формированию положительной мотивации учения.

В своей практике на уроках я применяю мультимедийные программы, видеофрагменты с показом химических опытов и электронные приложения методических пособий, а также собственные разработки в виде презентаций, текстов, рисунков, фотографий, схем, тестовых заданий, знакомлю с историей открытия, а также многочисленными областями применения химической науки, без которых немыслима сегодня повседневная жизнь человека.

В условиях мультимедиаобразовательных технологий возникают уникальные возможности для стимулирования и поддержания высокого уровня познавательного интереса и развития творчества учащихся.

Вместе с учащимися была разработана серия презентаций о жизни и деятельности ученых химиков. Великой Россию помимо её территории, природных ресурсов. Героической истории делают такие масштабные личности, как Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов. В презентации затронуты вопросы не только химической деятельности ученых, но и интересные факты из жизни, разносторонность и разноплановость характеров, их преданность своему делу, патриотизм. Такие разработки позволяют раскрыть нравственное богатство народа, исчисляемое памятником всех деяний деятелей, ученых, внёсших наибольшее количество добра в своё общество. Такие разработки воспитывают чувство долга, ответственность перед великими предками. (Приложение 8)

Заключение.

Для творческого саморазвития как процесса необходимо понятие «устойчивое позитивное изменение» важно стимулировать, позитивны изменения. Хочу закончить словами М. Монтессори: «Каждый ребенок обладает потенциалом саморазвития, причём потенциал этот безмерен, и каждый может достичь в жизни цели и осуществить любой жизненный проект»

V. Приложения

1. Приложение 1. Тест по теме: « Металлы»

2. Приложение 2. Тест по теме «Элементы VII группы главной подгруппы»

3. Приложение 3. Контрольная работа по теме: «Металлы».

4. Приложение 4. Самостоятельная работа решение задач для элективного курса «Основы химии в расчётах»

5. Приложение 5. Опорный конспект « Щелочные металлы»

6. Приложение 6. Опорный конспект « Щелочноземельные металлы»

7. Приложение 7. Схема взаимодействия металлов с азотной и серной кислотами.

8. Приложение 8.Презентация «Д.И.Менделеев»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск