Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер31.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
Логопедические занятия с использованием инновационной технологии

«Речедвигательная ритмика»

Автор учитель – логопед Ханина М.Г., МДОУ детский сад «Сказка»
Конспект фронтальных занятий по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей со смешанной дизартрией.
Тема занятия «Гласные звуки А, О, У.»

Цели занятия:

- закрепить знания детей о гласных звуках А, О, У;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- автоматизировать гласные звуки с помощью средств речедвигательной ритмики;

- развивать силу голоса;

- развивать внимание и память.

Оборудование: зеркала, игрушка Петушок, схема артикуляционных гласных звуков, индивидуальные карточки для звукового анализа, сюжетная картинка «Аня заблудилась», три удочки, рыбки с картинками на гласные звуки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
2. Закрепление пройденного материала.

Чтение стихотворения в сопровождении речедвигательной ритмики на гласные звуки.

Язычок шалун и гномик,

Он построит дивный домик.

Откройте рот. Скажите А___ -

Это домик язычка.

А теперь скажите О____.

Он сделает в домике окно.

Тяните губки буквой «И».

Над домом он зажег огни.

-Какие звуки мы встретили в сказке?

-Как называются эти звуки? (гласные)

-Гласные звуки очень любит Петушок, который пришел к нам в гости.
3. Характеристика звуков.

Логопед:

-Пока я шла на занятие, все карточки перепутались. Помогите мне навести порядок, давайте вспомним, почему эти звуки называются гласными. (Детям предъявляются карточки с изображением символов, изображающих способ образования гласных звуков (отсутствие преграды, участие голоса) и их схематическое изображение).
4. Развитие фонематического восприятия.

4.1. Дидактическая игра « Светофор». Дети выделяют из звукового ряда гласных заданный звук и поднимают сигнальную «Ракетку».

4.2. Дидактическая игра «Радисты».

-Скажите столько раз звук А, сколько я хлопну в ладоши.
5.Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

5.1. Дидактическая игра «Губы художника». Угадать звук по беззвучной артикуляции, произнести этот звук с движением речедвигательной ритмики.

5.2. Анализ и синтез (с использованием схематического изображения) звукосочетаний из двух гласных; их произнесение в сопровождении движений речедвигательной ритмики.

- Звук А побежал к звуку О. Что случилось?

- Звук У побежал к звуку А. Что получилось?

- Сколько звуков произнесли?

- Какой первый звук? Второй?
6. Физминутка.

Произнесение стихотворения в сопровождении движений речедвигательной ритмики на гласные звуки.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Как поет Петушок? Давайте споем вместе с ним: «Ку – ка – ре –ку!»
7. Автоматизация звуков в словах.

-Звук А подружился с девочкой Аней. Как вы думаете, почему?

-Однажды Аня пошла в лес и заблудилась.

-Как кричит Аня? (АУ)

-Какой первый звук в слове «АУ»? Второй? Сколько звуков мы произнесли? Произнесение звуковой цепочки (А___У___) громко и тихо в сопровождении движений речедвигательной ритмики.

-Летом Аня поехала на автобусе на озеро. Угадайте, что она взяла с собой.
Что это у Анечки?

Ниточка на палочке.

Ниточка в реке,

Палочка в руке. (Удочка)
-Давайте и мы половим рыбок удочкой. (Дети «ловят» рыбку с картинкой и определяют первый звук в словах).

-Отпустим рыбок и поиграем еще.
8.Автоматизация звуков в предложениях.

-У вас на столах карточки, положите их пред собой. Выберите только те карточки, на которых предметы начинаются на гласный звук. Составьте с этими словами короткие предложения. Например, у меня О___слик. Ослик что делает? Идет. (Дети составляют предложения из двух слов.)
9. Итог занятия.

- Петушку очень понравилось, как вы занимались.

- С какими звуками мы сегодня играли? (Произнесение звуковых цепочек с движениями речедвигательной ритмики).

-Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск