Скачать 2.03 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе по химии, 8 класс Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе. Химия - неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, примерной учебной программы основного общего образования по химии и программы: курса химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (8-9 кл) . Базовый курс: учебник для 8 класса - Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин. Основной задачей курса химии 8-9 класса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по химии (2004г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 138 учебных часов из расчета – 2 учебных часа в неделю. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса1, учебника для 9 класса2 и задачника3. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий базисному учебному плану, а также материал для углубленного изучения при условии выделения на изучение предмета дополнительного часа. В курсе 8 класса учащиеся знакомятся первоначальными химическими понятиями. Курс химии предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химическим явлениям на основе атомно-молекулярного учения. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций. Задачник дает обширный материал для организации самостоятельной работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся разноуровневые задания. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности. Принципы обучения химии, подходы к определению содержания курсов химии, последовательность изложения материала, методы и средства обучения, организация уроков химии, контроль усвоения знаний рассматривается в методике обучения химии4. В методическом пособии рассмотрены основы организации и конкретная методика проблемно-интегрированного обучения химии в общеобразовательной школе. Дидактический материал5, позволяющий организовать изучение базового курса путем организации познавательной деятельности учащихся. Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практические занятия. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени. Программа рассчитана на 1 час в неделю для общеобразовательных классов. В связи с этим сокращены разделы, многие темы предоставлены в ознакомительном порядке. Сохранена практическая часть содержания образования. Для минимизации воздействия учебного процесса на личность индивидуально обучающегося контрольные работы переведены в разряд самостоятельных и тестовых работ. Аннотация к рабочей программе по химии, 9 класс Рабочая программа составлена на основе:
Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (8-9 кл) Цели курса: Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике; Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; Воспитание отношения к химии, как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В результате изучения курса неорганической химии ученик должен знать / понимать
уметь
Количество часов - 68 ( 2 часа в неделю). Из них контрольных - 5 ; практических - 3 . Аннотация к рабочей программе по химии, 10 класс Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) ; Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин (10-11 кл.). 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами дл; учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание, корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного, практикориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
уметь
Аннотация к рабочей программе по химии, 11 класс Рабочая программа составлена на основе:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного, практике-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. |