Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер56.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ ЦРР детский сад №2 «Искорка»

Серпуховского района Московской области
Конспект занятия

по сенсорному воспитанию для детей

второй младшей группы

«Вместе весело играть».
Составил:
воспитатель первой категории
Орлова Ирина Алексеевна

г. Протвино, 2011


«Вместе весело играть».

Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка.

Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Дети: Мишка. Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он?

Дети: Мягкий. Пушистый.

Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг).

Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг! Кружок!

Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети: Большой. Круглый.

Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру).

Воспитатель: Какой у нас круг?

Дети: Маленький, тесный.

Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети: Отойти назад. Расширить.

Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг).

Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, девочки, в кружок,

Наташа, возьми желтый флажок,

Катя – красный флажок,

Аня – синий флажок,

Даша – зеленый флажок,

Катя – белый флажок.

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки).

Дети: Один. Один флажок.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, мальчики, в кружок,

Ваня, возьми желтый флажок,

Кирилл – зеленый флажок,

Глеб – красный флажок,

Денис – синий флажок,

Никита – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д.

Дети: Один флажок. Один.

Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке)

Мишка: Квадрат.

Воспитатель: Квадрат?

Мишка: Да, это квадрат.

Воспитатель: Дети, правильно мишка сказал?

Дети: Нет! Не правильно!

Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата?

Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета?

Дети: Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер).

Дети: Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает:

- Машина - Катя, почему заехала в этот гараж?

Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети).

Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?»

Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.

Используемая литература:

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г.

Новикова В.П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005 г.

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск