Скачать 56.6 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ ЦРР детский сад №2 «Искорка» Серпуховского района Московской области Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Вместе весело играть». Составил: воспитатель первой категории Орлова Ирина Алексеевна г. Протвино, 2011 «Вместе весело играть». Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение. Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький). Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе. Демонстрационный материал. Игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка. Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка. Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника большого размера). Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок. Воспитатель: Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку): Зверь забавный сшит из плюша Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу. Кто это? Дети: Мишка. Медвежонок. Воспитатель: Правильно, это медвежонок. Посмотрите, какого он цвета? Дети: Коричневого. Воспитатель: Потрогайте, погладьте, медвежонка. Какой он? Дети: Мягкий. Пушистый. Воспитатель: Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг). Воспитатель: Дети, какая фигура у нас получилась? Дети: Круг! Кружок! Воспитатель: Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг? Дети: Большой. Круглый. Воспитатель: Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким? Дети: Подойти поближе. Сделать поменьше. Воспитатель: Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру). Воспитатель: Какой у нас круг? Дети: Маленький, тесный. Воспитатель: Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим? Дети: Отойти назад. Расширить. Воспитатель: Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг). Воспитатель: Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг. Игра «Кружок» (дети идут по кругу): Ой, кружок, кружок, кружок Покатился наш кружок. Он катился, он катился, Вдруг кружок остановился. Выходите, девочки, в кружок, Наташа, возьми желтый флажок, Катя – красный флажок, Аня – синий флажок, Даша – зеленый флажок, Катя – белый флажок. Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине? Дети: Ни одного. Нет флажков, ни сколько. Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки). Дети: Один. Один флажок. Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Воспитатель: Поставьте (дети ставят флажки) Воспитатель: Сколько стало флажков в корзине? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз. Ой, кружок, кружок, кружок, Покатился наш кружок. Он катился, он катился, Вдруг кружок остановился. Выходите, мальчики, в кружок, Ваня, возьми желтый флажок, Кирилл – зеленый флажок, Глеб – красный флажок, Денис – синий флажок, Никита – белый флажок. (дети берут флажки) Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине? Дети: Ни одного. Ни сколько, нет флажков. Воспитатель: Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т.д. Дети: Один флажок. Один. Воспитатель: Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Дети: Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Воспитатель: Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке) Мишка: Квадрат. Воспитатель: Квадрат? Мишка: Да, это квадрат. Воспитатель: Дети, правильно мишка сказал? Дети: Нет! Не правильно! Воспитатель: А какая фигура получилась, когда все взялись за руки? Дети: Круг. Воспитатель: Дети, объясните мишке, чем круг отличается от квадрата? Дети: У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать? Дети: Да! Хотим! Воспитатель: Отгадайте загадку: Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Что это? Дети: Машина! Воспитатель: Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета? Дети: Большая. Легковая. Красная. Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский. У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у мишки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур). Воспитатель: Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер). Дети: Красный треугольник. Синий круг. Воспитатель: Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят). Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины. После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает: - Машина - Катя, почему заехала в этот гараж? Дети: Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети). Воспитатель: Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи). Воспитатель: Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т.д. Нет больше машин. Воспитатель обращается к мишке: «Мишка, тебе понравились наши игры?» Мишка: Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить. Используемая литература: Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс», 2005 г. Новикова В.П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005г. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез», 2005 г. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель», 2004 г. |