Скачать 131.97 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) Челябинский профессиональный колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ (ДЛЯ НПО)
2011 Содержание Пояснительная записка………………………………………………………….4 Самостоятельная работа №1…………………………………………………….5 Самостоятельная работа №2…………………………………………………….6 Самостоятельная работа №3…………………………………………………….7 Самостоятельная работа №4…………………………………………………….8 Самостоятельная работа №5…………………………………………………….9 Самостоятельная работа №6……………………………………………………10 Самостоятельная работа №7……………………………………………………11 Самостоятельная работа №8……………………………………………………12 Самостоятельная работа №9……………………………………………………13 Самостоятельная работа №10…………………………………………………..14 Самостоятельная работа №11…………………………………………………..15 Приложения……………………………………………………………………..16 Рецензия Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве методического пособия при проведении самостоятельных работ по программе дисциплины «Химия». Методические рекомендации включают в себя: - пояснительную записку - методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ - приложение Рецензент:________________ _________________________ _________________________ Пояснительная записка Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве методического пособия при проведении самостоятельных работ по программе дисциплины «Химия». В результате выполнения самостоятельных работ студент должен знать: - как составлять конспект - как заполнять таблицы - как решать задачи - как делать презентации Студент должен выполнить работу за определенное время. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе либо в виде конспекта, либо в виде готовой презентации, составленной таблицы, решенных задач. Отчет о проделанной работе следует делать в тетради для самостоятелных работ. Оценку по самостоятельной работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:
Самостоятельная работа №1 Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева Цель: изучить жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Вид работы: презентация Литература: 1) Габриелян О.С. Химия Базовый уровень:учеб.для общеобр.учреж./О.С. Габриелян.-2-е изд.-М:Дрофа, 2007 2)http://ru.wikipedia. Порядок выполнения работы:
- биография - хроника творческой деятельности - научная деятельность Самостоятельная работа №2 Металлическая связь. Водородная связь. Цель: сформировать понятие о металлической и водородной связи. Вид работы: составить таблицу Литература:
Порядок выполнения работы:
Самостоятельная работа №3 Эмульсии и суспензии Цель: сформировать представление о эмульсиях и суспензиях Вид работы: подготовить презентацию Литература:
Порядок выполнения работы:
- понятие об эмульсиях - понятие о суспензиях - примеры эмульсий и суспензий Самостоятельная работа №4 Массовая доля растворенного вещества Цель: научиться решать задачи на массовую долю растворенного вещества Вид работы: решение задач Литература:
Порядок выполнения работы:
Задачи:
Самостоятельная работа №5 Электролитическая диссоциация Цель: сформировать понятие об электролитической диссоциации Вид работы: составить конспект Литература:
Порядок выполнения работы:
Самостоятельная работа №6 Использование серной кислоты в промышленности Цель: выяснить, как используют серную кислоту в промышленности Вид работы: подготовить презентацию Литература:
Порядок выполнения работы:
- формула серной кислоты - физические свойства серной кислоты - химические свойства серной кислоты - применение серной кислоты в промышленности Самостоятельная работа №7 Едкие щелочи, их использование в промышленности Цель: выяснить, как используют едкие щелочи в промышленности Вид работы: подготовить презентацию Литература:
Порядок выполнения работы:
- формула - физические свойства щелочей - химические свойства щелочей - применение в промышленности Самостоятельная работа №8 Практическое применение электролиза Цель: выяснить, как на практике применяют электролиз Вид работы: составить конспект Литература:
Порядок выполнения работы:
Самостоятельная работа №9 Скорость химических реакций Цель: сформировать представление о скорости химической реакции Вид работы: составить конспект Литература:
Порядок выполнения работы:
Самостоятельная работа №10 Коррозия Цель: выяснить, что такое коррозия Вид работы: подготовить презентацию Литература:
Порядок выполнения работы:
- определение коррозии - виды коррозии - способы защиты от коррозии Самостоятельная работа №11 Рафинирование цветных металлов Цель: сформировать представление о рафинировании цветных металлов Вид работы: подготовить презентацию Литература:
Порядок выполнения работы:
- определение рафинирования - методы рафинирования Приложения Приложение 1. Методические рекомендации по оформлению презентации.
Приложение 2. Алгоритм решения задач: Химическая учебная задача – модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепление знаний и развитие химического мышления.
Приложение 3. Методические рекомендации по составлению конспектов.
Приложение 4. Методические рекомендации по составлению таблиц
|