Скачать 45.85 Kb.
|
МКДОУ детский сад «Теремок»Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группеТема: «Закрепление пройденного материала – путешествие в сказку «Колобок» Подготовила: учитель-логопед Воронова Н.П. п. Кондинское Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группеТема: «Закрепление пройденного материала – путешествие в сказку «Колобок» Цель:
Ход занятия1. Организационный момент. Логопед а)
Разноцветное коромысло, Через реку повисло. /радуга/
б) С какого звука начинается слово – лодка?
Звучит песенка Колобка. Логопед: Чью песенку вы услышали?
2. Основная часть Итак, испекла бабка колобок и положила на окошко остужаться. Долго думать он не стал Колобок лежать устал Посмотрел он на дорожку, Скок и спрыгнул он с окошка. Докатился до лужайки И увидел он там зайку. Зайка сам чуть удивился. Если правильно покажешь, Дальше быстро ты покатишь.
2) Логопед: - Катился Колобок долго И попал он на болото Там лягушка сидит Квакает и говорит: Покажу тебе дорогу, Если скажешь мне ответ. - Обратите внимание на задание под цифрой 1.
Обратите внимание на задание под цифрой 2.
3) Логопед: - Покатился наш Колобок дальше Видит наш Колобок Волк уселся на пенек. Весь от злости он кипит, Колобку он говорит Звук один мне замени И тогда себе беги. ЛАК- РАК ПЛОШКА- ПРОШКА ЛОВ-РОВ ПОЛКА-ПОРКА ЛОЖКИ-РОЖКИ ЛОТ-РОТ ЮЛА-ЮРА КОЛКО-КОРКА Логопед: А сейчас мы отдохнем К Колобку снова пойдем Физминутка. /речь с движением/ Зайка по лесу скакал Зайка корм себе искал Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. Зайка путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся. А волк так и не отпустил Колобка. Мне медведь задание дал Не поможешь – ты пропал. ***** По первым звукам названия картинок узнайте слово. Кто из вас ребята догадался, какое слово зашифровано? (рука) Подберите к этому слову соответствующую звуковую схему.
Покатился Колобок по дорожке, Навстречу нашему дружку Вразвалочку медведь идет Следующее задание несет. Посмотрите на задание под цифрой 3.
Побежал Колобок. Вдруг он слышит наверху: - Ой, спасите, пропаду. Вот письмо в лесу нашла, На хвосте его несла. Помоги мне прочитать И ошибки разобрать. И катись себе опять. Письмо выставляется на доске. Мама мыла раму. Сколько слов в этом предложении. Внизу изображена схема к этому предложению. Правильно, ничего не надо добавлять? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и на конце ставится точка) Лиса: Вижу, вижу Колобок! Многих видел ты в лесу. Встретил ты теперь лису. Ну-ка вспомни-ка дружок, Кто и чем тебе помог? Если все ты повторишь, От меня ты убежишь. Дети вспоминают, чем мы занимались. Ничего не осталось лисе, как отпустить Колобка к бабушке и дедушке. Ребята, а сейчас посмотрите на свою работу. Если задание выполнено под номером 1 вот так, значит, вы справились. Если задание под номером 2 выполнено вот так и здесь вы справились. Обратите внимание на задание под номером 3 и 4 и сравните, если оно выполнено вот так же. То нарисуйте в уголке зеленый шарик, а если есть ошибки то желтый. Занятие окончено. |