Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер45.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
МКДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе


Тема: «Закрепление пройденного материала – путешествие в сказку «Колобок»

Подготовила: учитель-логопед

Воронова Н.П.


п. Кондинское


Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе


Тема: «Закрепление пройденного материала – путешествие в сказку «Колобок»

Цель:


  1. Развитие функции языкового анализа и синтеза;

  2. Развитие фонематического слуха;

  3. Закрепить способность определять место звуков [Р] и [Л] в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

  4. Продолжать учить читать предложение, закреплять умение определять в предложении 1, 2, 3 слово, составлять правильно схему предложения.

  5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия



1. Организационный момент.

Логопед

а)

  • Отгадайте, ребята, загадку:

Разноцветное коромысло,

Через реку повисло. /радуга/

  • С какого звука начинается слово радуга?

  • Сядет тот, кто назовет, какие еще слова начинаются со звука [Р].

б) С какого звука начинается слово – лодка?


  • Сядет тот, кто назовет, какие еще слова начинаются с этого звука?

  • С каких звуков начинаются слова, которые мы сейчас называли?

  • Что вы можете сказать об этих звуках? (Они согласные, твердые, обозначаем, синим цветом)

  • А чем они различаются? (На [Р] – язык дрожит, а на [Л] – упирается в верхние зубы и не дрожит).

  • Какие звуки вы еще знаете? (Гласные, которые обозначаем красным цветом и мягкие согласные – обозначаем зеленым цветом)

  • Что вы можете сказать о гласных звуках?

  • О согласных?

  • Чем отличается буква от звука?

Звучит песенка Колобка.

Логопед:

Чью песенку вы услышали?

  • Верно. Сегодня мы отправимся в новую сказку «Колобок». От того, как вы будете помогать Колобку, зависит, какой будет конец у этой сказки – печальный или счастливый.

2. Основная часть

Итак, испекла бабка колобок и положила на окошко остужаться.

Долго думать он не стал

Колобок лежать устал

Посмотрел он на дорожку,

Скок и спрыгнул он с окошка.

Докатился до лужайки

И увидел он там зайку.

Зайка сам чуть удивился.

Если правильно покажешь,

Дальше быстро ты покатишь.

  • а) Сейчас мы все вместе выполним задание Зайки. Будем работать со звуковыми сигналами. Ребята показываем тот звук, который соответствует первому звуку в словах.

  • Азбука, рыба, утка, лимон, слон, арбуз, иголка, кенгуру, шуба, жук, репка, ландыш.

2) Логопед:

- Катился Колобок долго

И попал он на болото

Там лягушка сидит

Квакает и говорит:

Покажу тебе дорогу,

Если скажешь мне ответ.

- Обратите внимание на задание под цифрой 1.

  • Что обозначает прямоугольник на логопедическом занятии?

  • Какой согласный звук встречается в этих словах?

  • А согласные звуки, каким цветом мы изображаем?

  • Определи место звука [Р] в названии каждого предмета.

  • Один ребенок работает у доски


Обратите внимание на задание под цифрой 2.

  • Все вместе произнесем названия предметов.

  • Что за звук встречается в словах?

  • Обратите внимания, в словах уже есть квадратик, каким цветом мы его закрасим, если речь идет о звуке [Л].

  • Ребята, соедините картинку с соответствующей схемой.

  • Назовите предмет. В названии, которого звук [Л] в начале, середине, конце.

3) Логопед:

- Покатился наш Колобок дальше

Видит наш Колобок

Волк уселся на пенек.

Весь от злости он кипит,

Колобку он говорит

Звук один мне замени

И тогда себе беги.

ЛАК- РАК ПЛОШКА- ПРОШКА

ЛОВ-РОВ ПОЛКА-ПОРКА

ЛОЖКИ-РОЖКИ ЛОТ-РОТ

ЮЛА-ЮРА КОЛКО-КОРКА

Логопед:

А сейчас мы отдохнем

К Колобку снова пойдем

Физминутка. /речь с движением/

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.
А волк так и не отпустил Колобка.

Мне медведь задание дал

Не поможешь – ты пропал.
***** По первым звукам названия картинок узнайте слово. Кто из вас ребята догадался, какое слово зашифровано? (рука)

Подберите к этому слову соответствующую звуковую схему.

  • Назовите другие слова, которые подходят к этой звуковой схеме.

  • Какое слово зашифровано на этой карточке? (рука)

  • Подберите к этому слову звуковую схему.

Покатился Колобок по дорожке,

Навстречу нашему дружку

Вразвалочку медведь идет

Следующее задание несет.

Посмотрите на задание под цифрой 3.

  • Прочитать слово орлы.

  • Сделать звуковой анализ слова, закрасить квадратики соответствующим цветом.

  • Сколько гласных, согласных. Какие по счету стоят гласные звуки? И т.д.

  • / если будет время, работа со словом малина/


Побежал Колобок.

Вдруг он слышит наверху:

- Ой, спасите, пропаду.

Вот письмо в лесу нашла,

На хвосте его несла.

Помоги мне прочитать

И ошибки разобрать.

И катись себе опять.
Письмо выставляется на доске.

Мама мыла раму.



Сколько слов в этом предложении.

Внизу изображена схема к этому предложению.

Правильно, ничего не надо добавлять? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и на конце ставится точка)
Лиса:

Вижу, вижу Колобок!

Многих видел ты в лесу.

Встретил ты теперь лису.

Ну-ка вспомни-ка дружок,

Кто и чем тебе помог?

Если все ты повторишь,

От меня ты убежишь.

Дети вспоминают, чем мы занимались.

Ничего не осталось лисе, как отпустить Колобка к бабушке и дедушке.

Ребята, а сейчас посмотрите на свою работу. Если задание выполнено под номером 1 вот так, значит, вы справились. Если задание под номером 2 выполнено вот так и здесь вы справились. Обратите внимание на задание под номером 3 и 4 и сравните, если оно выполнено вот так же. То нарисуйте в уголке зеленый шарик, а если есть ошибки то желтый.

Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск