ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах»
8 класс
| ФИО (полностью)
| Михальченко Марина Владимировна
|
| Место работы
| МБОУ Роговская СОШ
|
| Должность
| Учитель химии и географии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 7/79. Оксиды .Классификация и химические свойства . Обобщающий
|
| Базовый учебник
| «Химия», 8 класс, О.С.Габриелян.
|
Цель урока: обобщить знания учащихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислотных оксидов.
9. Задачи:
- обучающие
а) повторить элементы знаний: состав оксидов и признаки , которые определяют это понятие;
б) сформировать у учащихся новые элементы знаний: несолеобразующие или безразличные оксиды.
-развивающие формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.
-воспитательные – научить обучающихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций новизны и занимательности.
Тип урока – обобщения знаний
Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
Формы работы учащихся- фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации
Необходимое техническое оборудование
Демонстрационные опыты:
гашение извести
Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| I.
| Организационный момент:
|
| Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
| Рабочее место ученика.
| 2 мин.
| I.
| Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:
| Основные классы неорганических соединений,№2
Классификация оксидов, №1
| Какие классы неорганических веществ мы изучили на предыдущих уроках?
Что мы знаем об оксидах? Проверка знаний и выполнения д/з.
Сегодня, изучая тему ,мы узнаем как классифицируют оксиды, с какими классами электролитов они взаимодействуют. Свои знания вы сможете применить при выполнении химического практикума и лабораторных опытов. Составление схемы «Взаимосвязь химических свойств»
| Кислоты .Основания .Соли.
ТПО(рабочая тетрадь на печатной основе)
Отвечают на вопросы.
Заносят схему в тетрадь
| 7 мин
3 мин
| III.
| Объяснение новых знаний
|
| В каком агрегатном состоянии могут быть оксиды ? Приведите примеры .
Делаем совместный вывод: оксиды делятся на основные ,кислотные. Инструктирую по технике безопасности
Демонстрационный эксперимент : гашения извести
Оформление химических свойств оксидов в виде таблице. .
| Учащиеся высказывают свои предположения.
Записывают определения в тетрадь.
Лабораторная работа.
1)помутнение «известковой воды»
2)взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II). Самостоятельный вывод.
Делают вывод и записывают в тетрадь.
Рассказы-
вают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.
Записывают в тетрадь.
| 15 мин
|
|
|
|
|
|
| V.
| Закрепление.
Практичес-
кое применение знаний.
|
Химические свойства кислотных оксидов,№3 Состав и классификация оксидов,№4
| Показываю опыты.
Решение качественных задач в тетради на печатной основе
|
Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради.
|
10 мин
| VI.
| Подведение итогов урока
|
| Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет д-задание - § 40 , упр №1, №3, ТПО стр 129 №1-5
| Отвечают на вопросы. Записывают в дневник задание
| 3 мин
|
.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР. Таблица 2
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Классификация оксидов
| ЕЦИОР, и-типа
| тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf
| 2
| Основные классы неорганических соединений
| ФЦИОР, и-типа
| модуль
| http://fcior.edu.ru/card/9660/osnovnye-klassy-neorganicheskih-soedineniy.html
| 3
| Химические свойства кислотных оксидов
| ЕЦИОР, и-типа
| тест
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd7-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_02.swf
| 4.
| Состав и классификация оксидов
| ФЦИОР, и-типа
| модуль
| http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html
|
|