Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер74.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок химии. 8 класс.

Тема: Реакции замещения

Цель: дать понятие о реакциях замещения. Дать понятие об электрохимическом ряде напряжения и его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот и реакциями вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Задачи:

образовательные:

-продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций;

-экспериментально установить какие реакции являются реакциями замещения;

-начать формирование умения предсказывать продукты реакций замещения;

-развивать умение анализировать результаты опытов и умения делать выводы;

воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и культуру общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и методические приёмы:

-создание проблемной ситуации, самостоятельная лабораторная работа обучающихся, рассказ с элементами беседы.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с пробирками, цинк в гранулах, порошок магния, порошок железа, медная проволока, растворы: соляной кислоты, сульфата меди (II), нитрата серебра.



Этапы урока и их содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Оценка эмоционального состояния




2

Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа ученика, выполненная на доске.

2.Самостоятельная работа обучающихся.

Задание: В данных уравнениях расставить коэффициенты и определить тип химических реакций.

Какие типы химических реакций мы изучили?

Дать определение каждого типа химической реакции.

Почему для одной химической реакции вы не смогли определить тип?

Объясняет задание для самостоятельной работы; проводит фронтальную беседу.


Самостоятельно выполняют задания, текст которых им выдан.

Участвуют во фронтальном опросе.

Взаимопроверка выполненных заданий.

Проверка заданий выполненных на доске.

Решение проблемы: почему одна из реакций не относится ни к реакции соединения, ни к реакции разложения.

3

Постановка цели урока

Почему вы не смогли определить тип химической реакции?

Какие вопросы мы сегодня будем решать на уроке?

Выслушивает мнения учащихся

Формулировка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать типы химических реакций, записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты

4

Изучение новой темы

1. Какими по составу являются вещества, вступившие в реакцию и получившиеся после неё?

Что происходит с атомами простого вещества?

2.Обозначим простое вещество буквой А, а сложное вещество – двумя буквами – ВС, запишем общую схему реакции?

В чем суть этой реакции? Можно ли её отнести к ранее изученным реакциям?

Найдите определение реакции на стр. 165, совпало ли оно с нашим выводом.

3.Демонстрация опыта взаимодействия цинка с соляной кислотой. Повторим правила собирания газа водорода и его определения. Можем ли мы сказать, что произошла химическая реакция?

Какие вещества образовались в результате реакции? Запишем уравнение реакции.

К какому типу относится эта реакция?

Мы повторили опыт английского химика Генри Кавендыша.

4.Прблемный вопрос: Любой ли металл способен вступить в реакцию замещения с кислотой? Рассмотрим на практике реакции замещения. Проведем лабораторную работу.

Правила техники безопасности при работе с кислотами и твердыми веществами.

Цель работы: выяснить все ли металлы взаимодействуют с кислотами.

Лабораторные опыты

«Взаимодействие соляной кислоты с магнием, цинком и медью.

5.Проверка результатов опытов.

Выяснение причин отсутствия признаков реакции с медью. Сравните скорости взаимодействия магния и цинка с соляной кислотой.

От чего она зависит?

Работа с книгой стр. 162 абзац второй.

Правила взаимодействия кислот с металлами (электрохимический ряд напряжения металлов и два его правила).

Вывод: если металл стоит в этом ряду до водорода, он способен вытеснять его из растворов кислот, если после, то нет – правило № 1.

6.Знакомство с правилом № 2.

Вытеснение металлов из солей.

Проведение лабораторных опытов:

взаимодействие железа с хлоридом меди и меди с хлоридом железа.

Что вы наблюдали при проведении этих опытов.

Вывод: если металл стоит в ряду напряжения до металла соли, то он способен вытеснять этот металл из раствора его соли.

Демонстрационный опыт: взаимодействия меди с нитратом серебра. Запись уравнения реакции.

7. Исключения из правил.

Металлы, расположенные до алюминия в водных растворах кислот и солей взаимодействуют с водой и вытесняют их неё водород (вопросы взаимодействия металлов с водой мы рассмотрим на следующих уроках).

8.Можно ли используя ряд напряжения металлов.

Поведение итогов урока:

9. Что нового мы узнали сегодня на уроке?


Запись темы урока на доске.

1. Выслушивает все мнения обучающихся, корректирует ответы, помогает выбрать правильный ответ.

2.Вместе с учащимися разбирает общий случай реакции разложения и правила их написания.

3. Демонстрирует опыт - взаимодействия цинка с соляной кислотой.

4.Координирует работу обучающихся при проведении лабораторных опытов.

5. Оказывает помощь в написании уравнений реакции и объяснении результатов опытов.

6.Помогает обучающимся сформулировать определение реакций замещения.

7.Проверяет написанные уравнения реакций.

8. Подводит обучающихся к формулировке двух правил электрохимического ряда напряжений металлов.

9.Объясняет правила реакции металлов, расположенных в ряду активности до алюминия с водой.

10. Контролирует выполнение правил безопасности при проведении опытов.


1.Запись темы урока в тетрадь.

2.Отвечают на вопросы учителя.

3.Записывают общую схему реакции, составляют формулировку определения реакций замещения.

4.Записывают уравнения реакций.

5.Выполняют лабораторные опыты по заданию учителя.

6.Проводят наблюдения за ходом химических реакций.

7.Записывают результаты наблюдений.

8.Самостоятельно записывают результаты проведенных реакций, указывают признаки и продукты реакции и делают выводы.

9.Работают с учебником.

10.Обучающие успешно справляющиеся с работой записывают уравнения реакций на доски.

11. Комментируют ответы обучающихся.

12 Делать выводы по теме урока


5

Рефлексия.

1. Какие реакции называют реакциями замещения?

2. Назовите два правила ряда активности металлов.

3. Какие из реакций относятся к реакциям замещения?

Задаёт вопросы по изученной теме

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

6

Комментирование и выставление оценок

Учитель выставляет оценки учащимся, Собирает тетради на проверку.

обучающиеся выставляют оценки в дневники

7

Домашнее задание

§ 31, задание 2,3

Запись домашнего задания до урока на доске.


Записывают домашнее задание в дневники



Задания для обучающихся:

I. Самостоятельная работа.

Составьте уравнения по следующим схемам и определите тип реакции. Если вы не смогли определить тип реакции поставьте знак вопроса и подумайте почему вы не смогли отнести реакцию к ранее изученным типам.

I вариант

1. Ca + O2 → CaO

2. Cu(OH)2 → CuO + H2O

3. CuO + H2 → Cu + H2O

II вариант

1. P + O2 → P2O5

2. CuCl2 + Al → Cu + AlCl3

3. HgO → Hg + O2

II. Лабораторная работа.

Задание 1. Взаимодействие соляной кислоты с магнием, цинком и медью.

Осуществите реакции. Запишите уравнения проделанных вами реакций.

Определите тип реакций. Ответьте на вопрос, отчего зависит скорость химической реакции и почему медь не реагирует с кислотой. Подсказку вы можете найти на стр. 162 абзац второй учебника.

Ответьте на вопрос: Любой ли металл способен вступать в реакцию замещения с кислотой.

Задание 2. Вытеснение металлов из солей.

Проделайте реакции, взаимодействия железа с хлоридом меди (II) и железом и меди с хлоридом железа (II). Что наблюдаете? Запишите уравнения химических реакций. Можно ли использовать ряд активности металлов для прогнозирования возможности протекания реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами?

III. С чего следует начинать расстановку коэффициентов, если в реакции участвует соль и металл? Определите тип химической реакции:

1. CuO + H2 → Cu + H2O

2. CuCl2 + Al → Cu + AlCl3

3. Cu + Zn Cl2 → CuCl2 + Zn 4. Zn + H2SO4 → ? + ?

Используемые источники для подготовки к уроку
1. Габриелян. О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2004, 208 с.
Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Ящукова А. В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.:Дрофа,2004г. с.
2. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 классе. Методическое пособие к учебнику О. С. Габриеляна «Химия-8» для учащихся и учителей. М.: Блик и К0, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск