Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер54.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект
ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятий по цифровой схемотехнике

со студентами 2-го курса
Тема 2: ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ

Занятие. Синтез комбинационных цифровых устройств на базе логических элементов

И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

ЦЕЛИ:

1. Повторить основы синтеза комбинационных цифровых устройств.

2. Совершенствовать практические навыки студентов в разработке цифровых устройств.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Синтез комбинационных цифровых устройств на базе логических элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ (продолжение).

Учебный вопрос №1. Синтез комбинационных цифровых устройств на основе логических элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ (прдолжение).


        1. Поставить задачу: спроектировать цифровое устройство, которое может быть использовано для подсчета голосов при голосовании. Оно должно работать следующим образом: на ее входы подаются сигналы от кнопок, нажимаемых членами выборной комиссии (их всего трое). Решение считается принятым, если «За» проголосовали хотя бы двое из членов комиссии. Как видим, такое устройство по своему назначению напоминает рассмотренное ранее за исключением небольшой разницы (голоса каждого члена комиссии равнозначны). Устройство должно быть собрано на двухвходовых логических элементах.

        2. Предложить студентам провести синтез схемы сравнения.

Для проектирования устройства применим методику, которую мы использовали ранее (кратко обозначим этапы):

          • «черный ящик»;

          • таблица истинности;

          • логическая формула;

          • ее минимизация;

          • функциональная схема;

          • принципиальная схема.



A
D
Устройство должно иметь три входа и один выход.

B Р

С
Согласно словесному описанию проектируемая схема сравнения должна работать в соответствии с приведенной таблицей истинности:




А

В

С

P




0

0

0

0




1

0

0

0




0

1

0

0




1

1

0

1




0

0

1

0




1

0

1

1




0

1

1

1




1

1

1

1
































!А!В !АВ АВ А!В



С







1







1

1

1
Запишем логические формулы: При

Р = А*В*!С + А*!В*С + !А*В*С + А*В*С переходе от каждого квадрата к со-

Минимизация формулы (применим карту Карно): седнему меняется состояние толь-

Р = А*В +А*С + В*С ко одного входа !
Строим функциональную схему устройства на логических элементах И, ИЛИ, НЕ:


&

А










Р


В










С






Напомнить: построение данной схемы является промежуточным этапом для построения функциональной схемы устройства на микросхемах (логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ).

Построим функциональную схему проектируемого устройства на микросхемах И-НЕ.


А






В





С








Р1





А

В



С

Вариант увеличения количества входов логического элемента И.

  1. Предложить студентам подсчитать количество логических элементов (12) и определить количество корпусов микросхем данного типа (3) и оценить преимущество построения цифрового устройства только из одной разновидности логических элементов.

  2. Закрепить материал вопроса.

  3. Ответить на вопросы студентов.

  4. ПЕРЕЙТИ к заключительной части занятия.



3.ДАТЬ ЗАДАНИЕ на дом:

повторить основные положения двоичной арифметики;

- построить функциональную схему устройства сравнения на логических элементах ИЛИ-НЕ и представить ее на отдельном листе; определить общее количество логических элементов и корпусов микросхем из расчета четырех логических элементов в одном корпусе микросхемы.

4. ВЫСТАВИТЬ оценки.

5. ОТВЕТИТЬ на вопросы студентов.

6. ДАТЬ ПЕРСПЕКТИВУ последующих занятий.
Преподаватель Тимонин П.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск