Скачать 54.55 Kb.
|
ПЛАН - КОНСПЕКТ проведения занятий по цифровой схемотехнике со студентами 2-го курса Тема 2: ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ Занятие. Синтез комбинационных цифровых устройств на базе логических элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ. ЦЕЛИ: 1. Повторить основы синтеза комбинационных цифровых устройств. 2. Совершенствовать практические навыки студентов в разработке цифровых устройств. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Синтез комбинационных цифровых устройств на базе логических элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ (продолжение). Учебный вопрос №1. Синтез комбинационных цифровых устройств на основе логических элементов И-НЕ, ИЛИ-НЕ (прдолжение).
Для проектирования устройства применим методику, которую мы использовали ранее (кратко обозначим этапы):
A D Устройство должно иметь три входа и один выход. B Р С Согласно словесному описанию проектируемая схема сравнения должна работать в соответствии с приведенной таблицей истинности:
Р = А*В*!С + А*!В*С + !А*В*С + А*В*С переходе от каждого квадрата к со- Минимизация формулы (применим карту Карно): седнему меняется состояние толь- Р = А*В +А*С + В*С ко одного входа ! Строим функциональную схему устройства на логических элементах И, ИЛИ, НЕ: & А Р В С Напомнить: построение данной схемы является промежуточным этапом для построения функциональной схемы устройства на микросхемах (логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ). Построим функциональную схему проектируемого устройства на микросхемах И-НЕ. А В С Р1 А В С Вариант увеличения количества входов логического элемента И.
3.ДАТЬ ЗАДАНИЕ на дом: повторить основные положения двоичной арифметики; - построить функциональную схему устройства сравнения на логических элементах ИЛИ-НЕ и представить ее на отдельном листе; определить общее количество логических элементов и корпусов микросхем из расчета четырех логических элементов в одном корпусе микросхемы. 4. ВЫСТАВИТЬ оценки. 5. ОТВЕТИТЬ на вопросы студентов. 6. ДАТЬ ПЕРСПЕКТИВУ последующих занятий. Преподаватель Тимонин П.М. |