ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме « УГЛЕРОД»
| ФИО (полностью)
| Кондратенко Людмила Львовна
|
| Место работы
| Ростовская область, город Волгодонск,
МОУ СОШ № 9 им. И.Ф. Учаева
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| «Неметаллы», урок № 17
|
| Базовый учебник
| "Химия 9" Габриелян О. С.
| 8. Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения атома углерода , его аллотропных модификациях и химических свойствах, закрепить понятие о связи между строением вещества, его свойствами и применением.
9. Задачи:
Образовательные:
Изучить строение атома углерода.
Исследовать аллотропные модификации углерода, выявить причины их существования
Изучить химические свойства и биологическое значение углерода.
Воспитательные:
1. Развивать мотивацию изучения химии, используя информационные технологии. 2. Развивать коммуникативные умения
Развивающие:
1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать, анализировать и делать выводы по результатам проделанной работы;
2. Способствовать расширению кругозора учащихся.
3. Адаптировать учащихся к повседневной жизни.
10. Тип урока: урок — комбинированный (изучение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся).
11. Формы работы учащихся: прослушивание рассказа учителя, работа в группах с ЭОР, работа с тестом.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, экран. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
| Время
| 1
| Организационный
|
| Подготовка к уроку
| Формулирование задач урока, организация учащихся для проведения работы в группах.
| 2
| 2
| Мотивационный этап, актуализация знаний
| №1 Тренажер «Характеристика химического элемента неметалла по его положению в периодической системе химических элементов»
| Работа с тренажером в группах.
| Контролирует работу в группах, оказывает помощь при выполнении заданий
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| №2 Презентация «Аллотропные модификации углерода»
| Знакомятся с содержанием,
составляют конспект по теме
| Демонстрирует презентацию, комментирует, отвечает на вопросы учащихся.
| 5
| 4
| Изучение нового материала (групповая работа)
| №3 Химические свойства углерода
| Самостоятельно изучают новый материал с помощью ЭОР, составляют конспект
| Контролирует правильность выводов и записей.
| 15
| 5
| Выполнение учащимися теста и задания
| №4 Тесты по теме «Углерод и его свойства»
| Выполняют задания теста
| Организует работу групп.
| 15
| 6
| Подведение итогов урока
|
|
| Анализирует работу учащихся, оценивает их.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Давление твёрдого тела
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |