ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Фотосинтез и его значение_
(Тема урока)
| ФИО (полностью): Уразбекова Азалия Харисовна
|
|
| Место работы: МКОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа имени Н.Д.Ттомина»
|
|
| Должность: учитель биологии
|
|
| Предмет: биология
|
|
| Класс: 6
|
|
| Тема и номер урока в теме: Урок № 28.Процессы жизнедеятельности растений.
|
|
| Базовый учебник: «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. – 2-е изд., перараб. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 240с.: ил.
|
|
Цель урока: изучение особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе и в жизни человека.
9. Задачи:
-образовательные: углубить и расширить представление о питании растений(корневое и воздушное), охарактеризовать автотрофные и гетеротрофные организмы, познакомиться с историей открытия фотосинтеза, изучить сущность процесса фотосинтеза и его значение в природе и жизни человека, изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза, выявить приспособления растений к фотосинтезу.
-развивающие: развивать способность к логическому мышлению, развивать навыки самостоятельной работы с новым материалом, умение делать выводы и обобщения;
устанавливать связь между внутренним строением органа и его функциями, развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний; развивать умение работать в группе.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле. способствовать формированию информационной культуры и коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная и работа в парах
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран, таблицы «Строение листа», «Фотосинтез».
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№№
| Этапы урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы (2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
( в мин)
| 11 1
| Орг. момент.
|
| Приветствие обучающихся, нацеливание на работу на уроке.
| Проверка подготовки к уроку.
| 1
| 1 2
| Подготовка восприятия
нового материала
| Корневое питание растений (1)
| Актуализация знаний учащихся о питании растений, типах питания растений.
| Составление схемы «Типы питания растений» , взаимопроверка
| 7
| 2 3
| Изучение нового материала
| Воздушное питание растений(2)
| Изучение сущности процесса фотосинтеза и использованием ЭОР Демонстрация процессов в интерактивном режиме с помощью ЭОР
| Усвоение новых знаний с опорой на имеющиеся знания, интерактивности и наглядности изложения нового материала
| 18
|
4
| Физкульт-
минутка
| -
| Демонстрация зарядки для глаз
| Выполнение физических упражнений.
| 2
| 5
| Проверка усвоения нового материала
| Вопрос 1 по теме "Фотосинтез"(3) Вопрос 2 по теме "Фотосинтез"(3) Вопрос 3 по теме "Фотосинтез"(3)
| Формулирует вопросы по теме.
| Отвечают на вопросы устно.
|
| 6
| Закрепление материала
| Воздушное питание растений.(4)
| Лабораторная работа «Какие вещества образуются в результате фотосинтеза?»
| Смотрят выполнение лабораторной работы.
| 9
| 7
| Домашнее задание
|
| Проводит инструктаж домашнего задания
| Фиксируют домашнее задание
| 2
| 8
| Подведение итогов урока
|
| Вызов рефлексии.
Оценивание учащихся
| Рефлексия
| 1
|
Таблица 2.
Приложение к плану-конспекту урока
Воздушное питание растений - фотосинтез. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |