План-конспект урока
Фосфор как элемент и простое вещество
ФИО: Бондаренко Ольга Игоревна
Место работы: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, МБОУ «СОШ № 13»
Должность: учитель химии
Предмет: Химия
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: Фосфор как элемент и простое вещество.
Базовый учебник: Габриелян О.Е. Химия, учебник 9 класс.- М, «Дрофа», 2010 .
Цель: Сформировать у учащихся основные представления о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе.
Задачи:
Обучающие: изучение строения, свойств, получения и применения фосфора.
Развивающие: формирование научного мировоззрения, самостоятельности мышления, умения логически рассуждать, обобщать и делать выводы из полученных сведений.
Воспитательные: формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательной программы.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы: наглядные, частично- поисковые, проблемного изложения.
Необходимое техническое и лабораторное оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация, периодическая система химических элементов, химические реактивы (красный фосфор, вода, лакмус), пробирки, спиртовка, держатель, спички, колба.
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Оргмомент. Введение в тему урока.
|
| Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
| Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.
| 1
| 2.
| Подготовка к основному этапу занятия
|
| Задает вопросы «Верите ли вы»?
| Ответы на вопросы
| 3
| 3.
| Изучение новой темы
| ЭОР 1
Тренажер: «Характеристика химического элемента по положению в «Периодической системе»»
| Запускает тренажер на интерактивной доске
| Работа с ЭОР1
На интерактивной доске
| 6
| ЭОР 2
| Раздает учащимся не заполненные таблицы-шаблоны,
| Заполняют, работая с учебником, проверяют просматривая ЭОР на интерактивной доске
| 5
| ЭОР 3
| Инструктаж работы с ЭОР
| Просматривают и прослушивают активные зоны ЭОР
| 3
|
| Дает задания
| Записывают схемы реакций в тетради и на доске
| 12
| ЭОР 4 фрагмент 2
| Беседует с классом, направленная на восприятие знаний
| Фиксируют уравнение получения фосфора в тетрадь
| 4
| ЭОР 4 фрагмент 3
| Комментирует фрагмент, задает вопросы
| Дают ответы на вопросы
| 3
| 4
| Закрепление
знаний по теме
| ЭОР 5
| Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивного
Тренажера.
Выявление уровня сформированных знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
| Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской
| 7
| 5
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| Подводит итоги, дает и комментирует домашнее задание.
| Запись в дневниках домашнего задания
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Фосфор как элемент и простое вещество.
Перечень, используемых на данном уроке ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Характеристика химического элемента по положению в «Периодической системе»
| Практический
| Тренажер, средний уровень интерактивности
| http://www.fcior.edu.ru/card/9754/trenazher-harakteristika-himicheskogo-elementa-nemetalla-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme.html
| 2
| Фосфор, аллотропия и физические свойства
| Информационный
| Анимация, иллюстрация, звук
| http://www.fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html
| 3
| Химические свойства фосфора
| Информационный
| Анимация, видеофрагменты
| http://www.fcior.edu.ru/card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html
| 4
| Фосфор в природе. Получение и применение.
| Информационный
| Иллюстрации, анимация, интерактивная схема
| http://www.fcior.edu.ru/card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html
| 5
| Свойства фосфора и его соединений
| Практический
| Тренажер
| http://www.fcior.edu.ru/card/8091/trenazher-svoystva-fosfora-i-ego-soedineniy.html
|
|