Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер35.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Утверждаю______________

Заведующий НДОУ

«Детский сад «Разумейка»

Васильева Е.В.

«_____»_______________________
Программа коррекционно-развивающей работы

«Логопедическая работа по преодолению ФФН у детей дошкольного возраста»

Автор-составитель:

учитель-логопед

Барбаняга Л.М.
Великий Новгород

2011 г.

Пояснительная записка
За основу взята программа Филичевой Т.Е., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей».

Цель программы:  

      • формирование полноценных произносительных навыков;
      • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
      • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
      • обогащение словаря детей;

      • воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
      • развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой
      • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
      Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма и чтения является одним из эффективных способов формирования устной речи для детей с ФФН.

Задачи программы:

I. Развитие артикуляционного и голосового аппарата:

  • постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков,
    особенности их произнесения);

  • дифференциация звуков на слух и в произношении;

  • формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков;

  • развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения.

II.Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.

III.Уточнение, обогащение и активация лексического запаса:

  • развитие качественной характеристики лексических средств;

  • выработка умения правильно сочетать слова по смыслу;

  • развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, разовых понятий, обобщающих слов;

IV. Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.
Данная программа предназначена для детей 6-летнего возраста, имеющих полноценный слух и интеллект, с фоонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Коррекционная работа проводиться в течение года в форме групповых занятий 2-3 раза в неделю. Количество детей в группе до 4 человек. Продолжительность группового занятия составляет 25-30 минут. Индивидуальные занятиия- 2-3 раза в неделю продолжительностью15-20 минут.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем НДОУ «Детский сад «Разумейка». Кабинет обеспечен специальным оборудованием в соответствии с приложением 9 приказа об утверждении Порядка «О работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».


В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
      • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
      • четко дифференцировать все изученные звуки;
      • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
      • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
      • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
      • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
      • отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
      • выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

Результативность программы выясняется при сравнении первичной и итоговой диагностик.


Список литературы

  1. Г. В. Чиркина, Т. Е. Филичева « Программа логопедической работы по преодолению ФФН у детей» Москва «Просвещение» 2010 г.

  2. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» Москва «Гном» 1998 г.

  3. И. Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников» С-Петербург «Детство-Пресс» 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск