Название раздела программы
| №
урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Элементы обязательного минимума
| Эксперимент
| Требования к уровню подготовки
| Дом.задание
| Дата
|
Введение
(1 час)
| 1
| Предмет органической химии.
| 1
| Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития
|
| Знать/понимать
-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
| §1стр.3-12
|
|
Тема.1.
Теория строения органических соединений
(5 часов)
| 2
| Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
| 1
| Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле
|
| Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;
-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
| §2 стр.13-18
|
|
| 3
| Классификация органических соединений.
Основы номенклатуры органических соединений
| 1
| Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоцик-лические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры.
Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещение, родоначальная структура, старшинство характерных групп (алфавитный порядок).
|
| Знать/понимать
Принципы номенклатуры
-химические понятия: функциональная группа;
Уметь
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
названия соединений
| Опорный конспект в тетради
|
|
| 4
| Изомерия в органической химии и ее виды
| 1
| Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии.
| Д.1.
Шаростержневые модели молекул гомологов и изомеров
| Уметь
-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре
| §2 стр 18-21 упр 2,8 (письм)
|
|
| 5
| Урок-обобщение №1 «Строение и классификация органических соединений»
| 1
| Решение задач на вывод формул органических соединений. Выполнение упражнений по изготовлению моделей молекул, выполнение тестов. Подготовка к контрольной работе
|
| Уметь
-называть органические вещества составлять изомеры
| Повт.стр. 3-21
|
|
| 6
| Контрольная работа № 1
| 1
| Учет и контроль знаний по теме «Теория строения органических соединений»
|
| Уметь
-называть органические вещества составлять изомеры и гомологи
| Повт.стр. 3-21
|
|
Тема 2. Углеводороды и их природные источники
(13 часов)
| 7
| Природные источники углеводородов. Природный газ, каменный уголь
| 1
| Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.
|
| Уметь
-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом
| §3 стр.23-25
|
|
| 8
| Алканы
| 1
| Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения:
|
| Знать/понимать
-химические понятия: углеродный скелет;
-важнейшие вещества: метан, его применение;
Уметь
-называть: алканы по международной номенклатуре
-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов
| §3 стр25-28
|
|
| 9
| Химические свойства алканов
| 1
| Реакции замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов.
|
| Уметь
характеризовать свойства метана и этана
-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения
| §3 стр 28-31 упр. 7,8
|
|
| 10
| Алкены
| 1
| Гомологический ряд и общая формула алкенов. Изомерия алкенов. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов
|
| Знать/понимать
-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);
-важнейшие вещества:
этилен, его применение;
Уметь
-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять: принадлежность веществ к классу алкенов
-характеризовать: строение и химические свойства этилена;
-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения
| §4 стр.33-36
|
|
| 11
| Химические свойства алкенов
| 1
| Реакции присоединения. Реакции окисления и полимеризации алкенов. Полиэтилен, применение этилена и полиэтилена
|
| Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение
| §4 стр36-40 упр. 4,6
|
|
| 12
| Алкадиены.
| 1
| Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Особенности строения сопряженных алкадиенов
|
| Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение
| §5 стр 42-44, упр. 1,2
|
|
| 13
| Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина
| 1
| Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С. В. Лебедева.
|
| Уметь
- характеризовать: строение и химические свойства ацетилена
| §5 стр 45-46, упр 4
|
|
| 14
| Алкины.
| 1
| Гомологический ряд алкинов. Общая
формула.
Строение молекулы ацетилена и дру-
гих алкинов. Изомерия алкинов. Но-
менклатура ацетиленовых углеводо-
родов.
|
| Знать/понимать
строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);
-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;
Уметь
-называть: ацетилен по международной номенклатуре;
-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;
-объяснять: зависимость свойств этина от строения
| §6 стр.47-48
|
|
| 15
| Химические свойства алкинов
| 1
| Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Применение алкинов.
|
| Уметь
- характеризовать: строение и химические свойства ацетилена
| §6 стр.48-51, упр. 4,
|
|
| 16
| Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства.
Химические свойства бензола. Применение бензола и его гомологов
| 1
| Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение л-связей. Получение аренов. Изомерия и номенклатура аренов. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность.
Горение, хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения.
|
| Знать/понимать
строение молекулы бензола;
-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения;
-характеризовать: химические свойства бензола
| §7, упр. 3— 5
|
|
| 17
| Нефть
| 1
| Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Нефтепродукты, октановое число бензина
|
| Знать/понимать
способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
Уметь
-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;
оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды
-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов
| §8 стр 55-61
|
|
| 18
| Урок-обобщение №2 «Углеводороды». Подготовка к контрольной работе
| 1
| Упражнения по составлению уравнений реакций. Составление формул и названий углеводородов, их гомологов, изомеров.
|
| Уметь
- характеризовать: строение и химические свойства углеводородов
| Повт.стр.23-61
|
|
| 19
| Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»
| 1
| Контроль и учет знаний по изученной теме
|
| Уметь
- характеризовать: строение и химические свойства углеводородов
| Повт.стр.23-61
|
|
|