1-
2-
3
| 3
| Инструктаж ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Урок -упражнение
|
|
|
Вводное
комбинированный
|
Индиви-дуальная
|
Классификация химических элементов. Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д..И. Менделеева.
| Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента. Уметь характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева и строению атома
| Сам. работа
| ПСХИ Получение и характерные свойства основного и кислотного окислов; основания и кислоты
| § § 1, упр. -3 с.8, §2, упр.2 с.12
|
4
| 1
| Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева
|
|
| комбинированный
|
Групповая
| Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделе-ева
| Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ).
|
Опрос
| Периодическая таблица
|
§ 3 упр. 4 с.19
|
5-
6
|
1
1
|
Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Вводный контроль
|
|
|
Урок применения знаний и умений
Контроля знаний и умений
|
Семинар-практикум
|
Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Вводный контроль
|
Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ).
|
Сам. работа
|
1) Таблица « Механизм диссоциации в-в» 2) Карточки –задания разного уровня сложности
|
упр.7 с.20, стр.17 тесты
|
Тема II Металлы (21 ч)
Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).
|
7
| 1
| Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов.
|
|
| комбинированный
| Групповая
|
Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.
| Уметь находить Ме в П.С.Х.И, уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические св-ва в связи со строением кристаллической решетки( П ).
| Упр. 4
| Д: Коллекция образцов металлов. Таблица: «Металлическая связь».
| § 4 проч. , § 5 выуч. упр. -3 с.29 § 6.
|
8-9
| 2
| Химические
свойства металлов.
|
|
| комбинированный
| Групповая
|
Свойства простых веществ (металлов).
| Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности( П ).
| Упр.2
| Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями.Схема, опорный кон-спект «Химия»
| § 8 упр. 1, 3 с.41
|
10-
11
|
2
| Сплавы. Коррозия металлов. Решение задач на избыток одного из ре-агирующих в-в.
|
|
|
комбинированный .
| Групповая
| Сплавы:черные и цветные. Коррозия металлов.
Решение расчетных задач на избыток.
| Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы, происходящие при коррозии. Знать представителей важнейших сплавов и их значение( П ).
| Проверочная работа по химическим свойствам металлов.
| 1 Коллекция сплавов 2 Таблица «Коррозия металлов» Доклады, Рефераты
| § 7 упр. 2-3 с.38 № 6, § 10 упр. 2, 6 с.51
|
12
| 1
| Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
|
|
| комбинированный
|
Групповая
| Металлы. Общие способы получения металлов.
|
Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ):
| Опрос
|
Коллекция руд металлов
CD-XXI век
| § 9 упр. 2, 6 с.47
|
13
| 1
| Общая характеристика элементов I A группы Щелочные металлы.
|
|
| комбинированный
| Групповая
| Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий
| Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).
| Сам. работа
| Д: 1 Образцы щелочных Ме 2 Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором. Опорный конспект «Щелочные металлы и их соединения»
| § 11 стр.44-45 упр. 1-2 с.58
|
14
| 1
| Соединения щелочных металлов.
|
|
| комбинированный
| Групповая
| Соединения щелочных металлов.
| Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).
| Задания разного уровня сложности.
| Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени Карточки, задания
| §11 до конца
упр*4,5 с.59
|
15
| 1
|
Общая характеристика элементов IIA группы.
|
|
| комбинированный
| Групповая
| Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний. Соединения щелочноземельных металлов.
|
Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-я (ок-вос) Хим. св-ва кальция, магния( П ).
| Сам. работа
|
Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами
| § 12 до соединений с.62 упр 1 с.67
Реферат
|
16-
17
| 2
| Соединения щелочноземельных Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции.
|
|
| комбинированный.
| Групповая
| Соединения щелочноземельных металлов.
| Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды Уметь решать задачи на проценты( П )
| Задания разного уровня сложности
| Образцы природных соединений кальция. Свойства негашеной извести Карточки, задания.
| § 12до конца упр 5,8 с.67-68, упр. 3 с.67 Проект «Соединения щел. и щ.з.ых
|
18
| 1
| Алюминий, его физические и химические св-ва.
|
|
| комбинированный
| Групповая
| Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий
| Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П )
| Сам.работа
| Коллекция изделий из алюминия и его сплавов Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями
| § 13 до соединений упр 3,4 с.75
|
19
| 1
| Соединения алюминия.
|
|
| Урок применения знаний и умений
| Групповая
| Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида
| Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью( П )
| Задания разного уровня сложности
| Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность Карточки, задания
| §13 до конца упр. 6,7 с.75
|
|
20
| 1
| Железо, его физические и химические св-ва
|
|
| комбинированный
| Групповая
|
Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы
| Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными сте-пенями окисления железа( П )
| Сам.работа
| Образцы сплавов железа
Д. Хим. св-ва железа
| § 14 упр. 4-6 с.82-83
|
21-22
| 2
| Генетические ряды Fe2+, Fe3+
|
|
| комбинированный
| Групповая
|
Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.
| Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т )
| Задания разного уровня сложности
| Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III) Качественные реакции на Fe2+, Fe3+
Карточкизадания
| § 14 до конца упр. 2.3 с.82, упр.7 с.83, прак.р. №1 с.84
|
23
| 1
| Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».
|
|
| Практикум
| Парная
|
| Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )
|
|
| № 1стр. 70 № 4 стр. 71 * зд. 17.20-17.22
|
24
| 1
| Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов
|
|
| Практикум
| Парная
|
| Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П )
|
|
| ПР.Работа № 2
|
25
| 1
| Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».
|
|
| Практикум
| Парная
|
| Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т )
|
|
| Пр. работа № 3, пов. §5-14
|
26
| 2
| Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов».
|
|
| Урок применения знаний и умений
|
семинар-практикум
|
| Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).
|
| Карточки, задачи разного уровня сложности.
|
|
27
| 1
| Контрольная работа № 2 по теме «Химия металлов».
|
|
| Контроля знаний и умений
|
|
|
|
|
|
|