Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 296.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.01.2014
Размер296.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план (68 ч)


п\п

Кол.час

Тема урока

Дата

план

Дата

факт 


Тип урока

Вид деятельно-сти учащихся

Элементы содержания

Планируемый результат и уровень усвоения

Вид контроля, измерители

 

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент.

 

Задание на дом

         Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).




1-

2-

3

3

Инструктаж ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Урок -упражнение

 

 





Вводное


комбинированный


 

Индиви-дуальная

 

 

Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  П.С.Х.Э.  Д..И. Менделеева.

Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атома

 Сам. работа

ПСХИ
Получение и характерные свойства основного и кислотного окислов; основания и кислоты

§ § 1,
упр. -3 с.8, §2, упр.2 с.12

 

4

1

 

Периодический закон и система
элементов Д. И. Менделеева




комбинированный

 

 Групповая


 Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделе-ева

 Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ).

 

Опрос

Периодическая таблица

 

§ 3
упр. 4 с.19


5-


6


1


1


Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль








Урок применения знаний и умений


Контроля знаний и умений


Семинар-практикум


Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль


Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ).


Сам. работа


1) Таблица « Механизм диссоциации в-в»
2) Карточки –задания разного уровня сложности


упр.7 с.20, стр.17 тесты

Тема II Металлы (21 ч)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

7

1

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов.






комбинированный

Групповая

 

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.

 

 

Уметь находить Ме в П.С.Х.И,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические 
св-ва в связи со строением кристаллической решетки( П ).

Упр. 4

Д: Коллекция образцов металлов.
Таблица: «Металлическая связь».

§ 4 проч.
,
§ 5 выуч.
упр. -3 с.29
§ 6.

8-9

2

Химические

свойства металлов.







комбинированный

Групповая

 

Свойства простых веществ (металлов).

 

 

 

 

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности( П ).

Упр.2

Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями.Схема, опорный кон-спект «Химия»

§ 8
упр. 1, 3 с.41

10-


11

 

2

Сплавы. Коррозия металлов.
Решение задач на избыток одного из ре-агирующих в-в.









комбинированный .

Групповая

Сплавы:черные и цветные. Коррозия металлов.

Решение расчетных задач на избыток.

Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии.
Знать представителей важнейших сплавов и их значение( П ).  

Проверочная работа по химическим свойствам металлов.

 

1 Коллекция сплавов
2 Таблица «Коррозия металлов»
Доклады, Рефераты

  § 7
упр. 2-3 с.38
№ 6,
§ 10
упр. 2, 6 с.51

12

1

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.




 

комбинированный

 

Групповая

Металлы. Общие способы  получения металлов.

 

 

Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ):

Опрос

 

Коллекция руд металлов

CD-XXI век

§ 9 упр. 2, 6 с.47

13

1

Общая характеристика элементов I A группы
Щелочные металлы.







комбинированный

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

 

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Сам. работа

Д: 1 Образцы щелочных Ме 2 Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором.
Опорный конспект «Щелочные металлы и их соединения»

§ 11 стр.44-45
упр. 1-2 с.58

14

1

Соединения щелочных металлов.







комбинированный

Групповая

Соединения щелочных металлов.

 

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Задания разного уровня сложности.

Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени
Карточки, задания

§11 до конца

упр*4,5 с.59

15

1

 

Общая характеристика элементов IIA группы.







комбинированный

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний. Соединения щелочноземельных металлов.

 

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-я (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Сам. работа

 

Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами

§ 12 до соединений с.62
упр 1 с.67

Реферат

16-


17

2

Соединения щелочноземельных
Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 







комбинированный.

Групповая

Соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Задания разного уровня сложности

Образцы природных соединений кальция.
Свойства негашеной извести
Карточки, задания.

§ 12до конца
упр 5,8 с.67-68, упр. 3 с.67 Проект «Соединения щел. и щ.з.ых

18

1

Алюминий, его физические и химические св-ва.







комбинированный

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

 

 

Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в
Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П )

Сам.работа

Коллекция изделий из алюминия и его сплавов
Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями

§ 13 до соединений
упр 3,4 с.75

19

1

Соединения алюминия.







Урок применения знаний и умений

Групповая

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью( П )

Задания разного уровня сложности

Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность
Карточки, задания

§13 до конца
упр. 6,7 с.75

 

20

1

Железо, его физические и химические св-ва







комбинированный

Групповая

 

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы

 

 

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными сте-пенями окисления железа( П )

Сам.работа

Образцы сплавов железа

Д. Хим. св-ва железа

§ 14
упр. 4-6 с.82-83

21-22

2

Генетические ряды Fe2+, Fe3+







комбинированный

Групповая

 

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

 

 

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т )

Задания разного уровня сложности

Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III)
Качественные реакции на  Fe2+, Fe3+

Карточкизадания

§ 14 до конца
упр. 2.3 с.82, упр.7 с.83, прак.р. №1 с.84

23

1

Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».







Практикум

Парная

 

Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )

 

 

№  1стр. 70
№ 4 стр. 71
* зд. 17.20-17.22

24

1

Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов







Практикум

Парная

 

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П )

 

 

ПР.Работа № 2

25

1

Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».







Практикум

Парная

 

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т )

 

 

Пр. работа № 3, пов. §5-14

26

2

Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов».







Урок применения знаний и умений


семинар-практикум

 

Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).

 

Карточки, задачи разного уровня сложности.

 

27

1

Контрольная работа № 2 по теме «Химия металлов».

 




 Контроля знаний и умений

 

 

 

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск