Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер172.97 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Химия > Закон

Элементы второй группы главной подгруппы

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с группой типичных металлов, в которой наиболее ярко выявляются закономерности в изменении свойств и электронной структуры в зависимости от порядкового номера элемента.

  2. Продолжить обучение учащихся пользоваться периодической системой и электронной теорией при обосновании физических и химических свойств простых и сложных веществ.

  3. Совершенствовать умения составления уравнений химических реакций.

  4. Способствовать развитию практических умений при работе химическим оборудованием и реактивами.

  5. Сформировать умения сравнивать свойства веществ и находить причины сходства и различия.

Воспитательные

  1. Показать значимость химических знаний для современного наукоемкого производства и успешной адаптации будущих специалистов в современном обществе.

  2. Представить доказательства бескорыстности научного подвига учёных.

  3. Способствовать формированию потребности использования примеров служения науке и отечеству в своей жизни.

Развивающие

  1. Способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике.

  2. Развивать память и внимание учащихся.

  3. Продолжить формирование химического языка.

  4. Развивать умение добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Тип урока: сообщение новых знаний и их совершенствование.

Вид урока: лабораторный.

Оборудование: спиртовка, нихромовая проволока, напильник, кусачки, наждачная бумага, мерный цилиндр, пипетки, штатив лабораторный, штатив с пробирками, химические стаканы, газоотводная трубка.

Реактивы: растворы соляной кислоты, металлический кальций, магниевая лента, магниевый порошок, вода.
План урока для учителя:

1. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

2. Формирование и совершенствование знаний о простых веществах и элементах второй группы главной подгруппы.

4. Формирование и совершенствование знаний о свойствах металлов второй группы главной подгруппы.

5. Контроль знаний - графический диктант.

6. Подведение итогов урока.
2. Актуализация знаний. Сообщение цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Аккуратненько садитесь, друг на друга посмотрите.

Улыбнитесь дружно всем, чтобы не было проблем.

С настроением каким на урок пришли вы?

Ну отлично, и сейчас поведём мы свой рассказ о металлах,

Что стоят дружно к месту в одной группе

И живут они без скуки.

Наша тема такова, на доске её слова.

Мы узнаем по порядку: в чём их тайна, в чём загадка?

В их строении ,их свойствах и значении для нас.

.Начинаем наш рассказ.

В Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева еще много химических элементов металлов. Сегодня мы познакомимся с типичными металлами - элементами второй группы главной подгруппы и сравним их со щелочными металлами.

(учащиеся записывают в тетрадях): «Металлы второй группы главной подгруппы».

Беседа с учащимися:

1.Какие элементы ПСХЭ входят в состав 2 группы главной подгруппы?

2.Что роднит элементы 2 группы главной подгруппы?

3.Элементы 2 группы главной подгруппы ещё называют Ве,Мg, щелочноземельные Ме. Как вы думаете,почему?(Происхождение этого названия связано с тем, что их гидроксиды являются щелочами, а оксиды по тугоплавкости сходны с оксидами алюминия и железа, носившими ранее общее название «земли»)
А сейчас мы послушаем об удивительном мире Ме 2 группы, главной подгруппы.
Сообщения учащихся:

1-й ученик: Бериллий.

Все изумруды и аквамарины

Дает бериллий — их прекрасней нет!

Их рудокопы средь невзрачной глины

В земной коре искали в глубине

Он образует бериллиды,

Фторберилаты и нитриды

И ряд других соединений

Нам очень нужных без сомненья,

Однако нужно все учесть:

Если работать с ним небрежно

«Бериллиоз» - тяжелую болезнь

Получишь - это неизбежно!
2-й ученик: В технике широко применяют сплавы меди с бериллием - бериллиевые бронзы. Из них делают многие детали, от которых требуются большая прочность, хорошая сопротивляемость усталости и коррозии, сохранение упругости в значительном интервале! температур, высокая электро- и теплопроводность. Подсчитано, что в современном тяжелом самолете свыше тысячи деталей изготовлено из этих сплавов. Благодаря своим упругим свойствам, бериллиевая бронза - прекрасный пружинный материал. Пружины, изготовленные из нее, практически не знают усталости: они способны выдерживать несколько миллионов циклов нагрузки!

Кстати, именно с пружинами связан любопытный эпизод из истории Второй мировой войны. Промышленность фашистской Германии была отрезана от основных источников бериллиевого сырья. Мировая добыча этого ценного стратегического металла практически полностью находилась в руках США. И гитлеровцы пошли на хитрость. Они' решили использовать нейтральную территорию Швейцарию для контрабандного ввоза бериллиевой бронзы: американские фирмы получили от швейцарских «часовщиков» заказ на такое ее количество, которого хватило бы на часовые пружины всему миру лет на пятьсот, а то и больше. Хитрость, правда, была разгадана, но все же в новейших марках скорострельных авиационных пулеметов, поступивших на вооружение фашистской армии, появлялись пружины из бериллиевой бронзы.

3-й ученик: Еще в 1909 году один из пионеров ракетостроения Ф. А. Цандер высказал любопытную идею использования легких металлов, в том числе магния и бериллия, в качестве компонентов высокоэнергетического ракетного топлива. Эта мысль основывалась в высокой теплотворной способности легких металлов. Так, при сгорании бериллия выделяется в 6,5 раза больше тепла, чем при сгорании

одного из самых эффективных современных горючих - керосина, окисляемого жидким кислородом.

Цандер предложил применять для этой цели легкие металлы в виде коллоидных растворов в жидком топливе. Он же в статье «Перелеты на другие планеты», опубликованной в 1924 году в журнале «Техника и жизнь», высказал оригинальную идею сжигания в космическом полете в качестве дополнительного горючего отработавших металлических частей конструкции ракеты, выполненных из алюминия, бериллия или каких-либо легких сплавов.

В наше время теоретические разработки Цандера, касающиеся легких металлов, частично уже воплощены в жизнь. Например, в роли присадки к ракетному топливу успешно выступает металлический бериллий. На эту роль претендуют также гидрид бериллия и некоторые бериллийорганические соединения.

4-й ученик: Магний.

В природе магний - горы доломита

Нагромождает в горные хребты.

В асбесте, тальке он, и в магнезите,

В голубизне морских глубин.

Он символом земной жизни

На голубой планете стал,

Ведь магний это фотосинтез

И жизнь зеленого листа.

Без магния нет хлорофилла

И жизни как таковой.

Он чудодейственная сила,

В нем жизни всей круговорот.

Химически он энергичен,

И химикам помог не раз

Внеси его хоть в пламя спички,

Он вспыхнет и сгорит тотчас.

Сплав с алюминием легчайший

Дает он марки «Электрон»,

В когорту сплавов им крылатых

Как равноценный входит он.

А ты в аптеку загляни-ка,

И убедиться сам изволь!

Там магний тоже знаменитость

Ведь он - слабительная соль!
5-й ученик:

Кальций.

Взметнулись ввысь ажурные громады

Кирпичной кладки стройные ряды,

Вот в облицовке поражает мрамор

Оттенков нежностью своих

Расцвеченный моллюска панцирь,

Коралл, ракушки завиток

-Все это многоликий кальций,

Ему в строительстве почет.

Животным он каркас надежный

В соединениях дает

И поражает облицовкой

Он нас на станциях метро.

И если кальций ниже нормы

Окажется у нас в крови

Кровотечением опасным

Даже царапина грозит.

В земной коре его не мало,

В достатке гипс и известняк.

Слагают горы мел и мрамор,

В морской воде он и в костях.

6-й ученик: Стронций.

Участник фейерверков непременный,

«Металлом красного огня»

Поэт и химик академик Ферсман

Так очень метко стронций называл.

В 20 веке стронций - 90,

Рожденный страшным атомным грибом,

Нам поражает костный мозг и кости

Этот коварный, смертоносный изотоп,

7 ученик: Барий.

«Тяжелый» — слово барий в переводе,

Тяжелый шпат, барит и витерит,

Содержат барий, много их в природе

О барии мы часто говорим.

Ведь кто не знает бариевый калий?

Чтоб анатомию желудка изучить

Нам рентгенолог сернокислый барий

Дает по полстакана проглотить.

И в технике мы часто применяем

Нерастворимый бария сульфат:

Его использует химический анализ,

Он наполнитель дорогих бумаг

Баритовый кирпич надежно

Нас защищает от рентгеновских лучей.

Ну, а какой же праздник без зеленых

Красивых бария огней!
8-й ученик: В Средние века в Европе повсюду бушевали алхимические страсти, разжигаемые идеей получения золота из недефицитных материалов. В 1602 году болонский сапожник и по совместительству алхимик Касциароло подобрал в окрестных горах камень, который оказался настолько тяжелым, что не заподозрить в нем присутствие золота мог только полный профан. Но Касциароло был не таков. Перед ним засияли радужные перспективы, и он, притащив находку в свою сапожно-алхимическую мастерскую, тут же принялся за работу.

Для начала решено было прокалить камень с углем и олифой. И хоть выделить золото при этом не удалось, опыт принес явно обнадеживающие результаты: охлажденный продукт прокаливания светился в темноте красноватым светом.

Будучи человеком общительным, Касциароло не стал скрывать от своих коллег-алхимиков тайну необычного камня. Это сенсационное сообщение привело золотоискательскую братию в состояние поисковой горячки: минерал, получивший ряд названий - «солнечный камень», «болонский камень», «болонский самоцвет», стал объектом всевозможных реакций и экспериментов. Но время шло, золото не думало выделяться из минерала, и интерес к нему постепенно пропал.

Лишь спустя полтора столетия, в 1774 году, известные шведские "Химики Карл Шееле и Юхан Ганн подвергли «болонский камень» тщательному исследованию и установили, что в нем содержится особая «тяжелая земля», которая получила название сначала барот, а затем барит (от греческого слова «барос» - тяжелый). Сам же металл, образующий эту «землю», был назван барием.
9-й ученик: В конце 1984 года западногерманский искусственный спутник Земли, находясь на весьма почтительном расстоянии от Поверхности нашей планеты, выпустил в космическое пространство 2,5 килограмма паров бария, которые тут же превратились в своеобразную комету. Этот научный эксперимент был проведен ученымиСША, Великобритании и ФРГ в рамках совместных исследований влияния солнечного ветра на магнитное поле Земли.

Искусственная бариевая комета просуществовала недолго - всего 20 минут. Сначала она выглядела красновато-желтым шаром, окруженным зеленым ореолом, затем стала красной, и, наконец, пурпурно-серой. Голова кометы была примерно в шесть раз меньше диаметра Луны, зато хвост растянулся на расстояние, в десять раз превышающее диаметр нашей вечной спутницы.
10-й ученик: Радий.

Когда открыт был Беккерелем

Поток «Урановых» лучей»,

Кюри супруги твердо верили

Их испускает новый элемент.

На поиски его ушло два года,

И много тонн урановой руды.

И лишь не более булавочной головки

Крупинка радия весь труд не завершит!

«Лучистый» — означает слово радий

Его лучей целительный поток

От страшного недуга - рака

Он многих безнадежных уберег.

В природе радия крупицы

Он есть в урановой руде,

За всю историю добыто

Его порядка килограмма на Земле.
11-й ученик: В один из весенних дней 1920 года Институт радия в Париже посетила известная американская журналистка миссис Мелони. Она прибыла по заданию крупного нью-йоркского журнала, чтобы взять интервью у Марии Склодовской-Кюри - всемирно известного ученого, дважды лауреата Нобелевской премии. «Дверь отворяется, — вспоминала впоследствии миссис Мелони, — и входит бледная, застенчивая женщина с таким печальным лицом, какого мне еще не приходилось видеть. На ней черное платье из бумажной материи, на ее прекрасном, кротком, исстрадавшемся лице запечатлелось отсутствующее, отрешенное выражение, какое бывает у людей, всецело поглощенных научной работой. Я сразу же почувствовала себя непрошенной гостьей». Но беседа состоялась и в конце ее журналистка задала вопрос: «Если вы имели возможность наметить себе во всем мире вещь, самую желанную для вас, то, что вы выбрали бы?». «Мне был бы нужен один грамм радия для продолжения моих исследований, но купить его я не могу. Радий мне не по средствам», - ответила Мария Кюри.

Миссис Мелони горит желанием помочь ученой, но и у нее нет необходимых для этого ста тысяч долларов. Находчивую журналиста осеняет идея: пусть ее соотечественники подарят мадам Кюри грамм радия.

По возвращении в Нью-Йорк она развивает бурную деятельность,создает специальный комитет, организует во всех городах Америки национальную подписку в «Фонд радия Марии Кюри». Не проходит и года, как в Париж летит радостная весть: «Деньги собраны, радий ваш!»- Мария отправляется в США и 20 мая 1921 года в Вашингтоне президент Гардинг дарит ей грамм радия или, точнее, его символ -изготовленный для этой цели окованный свинцом ларец для хранения пробирок с радием. Сам же радий, полученный на заводе в Питтсбурге, будет затем доставлен во Францию. Президент вручает мадам Склодовской-Кюри пергаментный свиток, перевязанный трехцветнойлентой, и надевает ей на шею муаровую ленту с маленьким золотым ключиком от ларца.

3. Формирование и совершенствование знаний о простых веществах и элементах второй группы главной подгруппы.

Учитель: А что вы можете сказать о строении элементов второй группыглавной подгруппы? Составьте схемы электронного строения бериллия, магния, кальция.

К доске вызываются трое учеников. Остальные ученики записывают в тетрадях.

энергетического уровня будет лучше выражена у кальция (бария), так как радиус его атома в этой группе элементов самый большой.(слайд презентации)

Учитель: А если сравнить кальций и калий. Какой из этих химических элементов будет лучшим восстановителем?

Планируемый ответ: Калий, поскольку у калия на последнем энергетическом уровне один электрон, а у кальция два. Два электрона сильнее притягиваются к ядру, нежели один, и радиус атома при этом сокращается. Вообще щелочные металлы более сильные восстановители, чем элементы второй группы главной подгруппы.

Учитель: А какой химический элемент будет самым слабым восстановителем среди элементов первой и второй групп главныхподгрупп?

Планируемый ответ: У такого химического элемента должен быть самый малый радиус атома и меньший заряд ядра. Такой характеристике удовлетворяет бериллий. Он самый слабый металл, возможней даже переходный элемент.
Учитель: Вы уже многое знаете о кристаллическом строении металлов и их физических свойствах. Что, по-вашему мнению, представляют собой металлы второй группы главной подгруппы?

Планируемый ответ (Ответ одного ученика по таблице «Кристаллическая решетка металлов»): В узлах кристаллической решетки находятся нейтральные атомы и положительно заряженные ионы, а между ними вращаются свободные электроны (электронный газ). Поэтому металлы проводят электрический ток и тепло, имеют металлический блеск, пластичны, ковки.

Учитель: Попробуйте сравнить физические свойства щелочных металлов и металлов второй группы главной подгруппы.

Планируемый ответ: Хотя свободных электронов больше в два раза у элементов второй группы, электрический ток проводить они будутхуже. Поскольку электрический ток есть направленное движение заряженных частиц. Чем больше частиц, тем труднее их движений упорядочить. Блестеть наши металлы будут лучше. Свободные электроны отражают дневной свет. Чем больше свободных электронов, тем лучше отражается дневной свет. Пластичность и ковкость будут хуже, им препятствует большее число электронов, теплопроводности лучше.

Учитель:Ве-светло-серый, достаточно твёрдый, хрупкий Ме, Мg- относительно мягкий, пластичный и ковкий Ме, Са- достаточно твёрдый, пластичный Ме, Sr- ковкий, Ва- пластичный, ковкий Ме.





Ве

Мg

Са

Sr

Ва



Величина(р-г\см3)

1,85

1,737

1,54

2,63

3,6

6

Температура плавл.(С)

1287

684

842

768

727

969

(слайд презентации)

Учитель: А теперь проверим, насколько мы правы в своих предположениях.

Как вы думаете, какие химические свойства будут характерны для Ме 2 группы главной подгруппы? ( взаимодействие с НеМе, водой, с кислотой)
Работа в парах: взаимодействие с кислородом, хлором, серой, азотом, водородом.(расстановка степеней окисления, передача электронов)(слайд презентации)


Демонстрационный эксперимент. Учащиеся наблюдают, записывают уравнения реакций, где это возможно и делают выводы.

Опыт 1. Физические свойства кальция.

Кусок кальция зачищают напильником и рассматривают его блеск. Пробуют отломить кусочек кальция при помощи кусачек - убеждаются в его твердости.

2Са + О2 = 2СаО

Вывод: Кальций - серебристо-белый и довольно твердый металл, с ярко выраженным металлическим блеском, окисляется кислородом воздуха.
Опыт 2. Взаимодействие кальция с водой.

Кусок кальция зачищают напильником или наждачной бумагой, небольшой обломок кладут в чашку с водой и накрывают цилиндром. Цилиндр целесообразно заполнить водой только на 2/3 объема, чтобы водород перемешался с воздухом и при сгорании был слышен хлопок. Если взять значительное количество кальция, то видно, как в виде легкой мути опускается вниз малорастворимый гидроксид кальция. В воду добавляют раствор фенолфталеина.

Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2|

Вывод: Будучи активным металлом, кальций вытесняет водород из воды, но с меньшей активностью, чем натрий.
Опыт 3. Взаимодействие магния с водой.

В пробирку при помощи пипетки наливают около 2 мл воды так, чтобы не замочить водой внутренние стенки пробирки. Затем насыпают такое количество речного песку, чтобы поглотить всю воду. В этом случае пробирку можно держать горизонтально. При помощи лучинки в пробирку вносят немного порошка магния, располагая его рядом с влажным песком. Пробирку закрепляют в лапке штатива, вставляют трубку с газоотводной трубкой, конец которой опускают в сосуд с водой. Сначала сильно нагревают магний, и время от времени пламя переносят на влажный песок. Пары воды проходят над магнием, и он ярко горит. В этот момент конец газоотводной трубки подставляют под цилиндр или пробирку с водой, где и собирается водород.

Как только прекратится реакция между магнием и водой, сразу же вынимают газоотводную трубку из сосуда с водой. Собранный водород поджигают.

Опыт можно провести без собирания водорода. Для этого пробирку с влажным песком и порошком магния закрепляют горизонтально. После нагревания магния и влажного песка, когда начнется реакция,

водород поджигают у конца пробирки, он горит до окончания реакции между магнием и водой.

Мg + 2Н2О = Мg(ОН)2 + Н2,

Вывод: Магний вытесняет из воды водород только при нагревании. Менее активен, чем кальций, поскольку в группе стоит выше.
Опыт 4. Взаимодействие магния с кислотами.

В пробирку поместить немного стружек магния и прилить соляной кислоты. Отметить бурное вскипание содержимого пробирки. Мg + НС1 = МgС12 + Н2|

Вывод: Магний взаимодействует с кислотами, вытесняя водород.
Опыт 5. Окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов,

Для опыта готовят растворы солей: хлорида кальция и хлорида бария. В пламени несколько раз прокаливают нихромовую проволоку от электроспирали. Смачивают ее в растворе хлорида кальция и вносят в пламя спиртовки. Наблюдают кирпично-красное окрашивание. Проволоку промывают в соляной кислоте и хорошо прокаливают, затем смачивают в растворе хлорида бария и вносят в пламя. Наблюдают желто-зеленое окрашивание.

Вывод: Щелочноземельные металлы можно распознать по цвету пламени: соли кальция - кирпично-красное пламя, соли бария - желто-зеленое пламя.(слайд презентации)

Учитель: Наши предположения оказались правильными: металлы второй группы главной подгруппы - типичные металлы, с характерным металлическим блеском, электро- и теплопроводностью, взаимодействующие с неметаллами, водой, кислотами. Однако менее активные, чем щелочные металлы. Их активность в группе падает снизу вверх.
5. Контроль знаний - химический диктант.(слайд презентации)

Если ответ на этот вопрос «Да», то над этим номером рисуется учащимся +, а если «Нет» — то -. Однозначность ответов и простота оформления экономят время урока.

1 вариант — бериллий.

2 вариант — кальций.

3 вариант - магний.

4 вариант - стронций.

Вопросы:

1. Ваш химический элемент лучший восстановитель, чем стронций.

2. Ваш химический элемент - типичный металл.

3. Ваш химический элемент - переходный элемент.

4. Ваш химический элементиспользуется в роли присадки к ракетному топливу.

5. Ваш химический элемент поражает кости.

6. Ваш элемент используется в ядерных реакциях при атомном взрыве.

7. Ваш элемент входит в состав мела.

8. Ваш элемент входит в состав слабительной соли.

9. Он взаимодействует с водой.

10. Он взаимодействует с неметаллами.

11. Сильнее любого щелочного металла.

12. Футляр для его хранения подарен Марии Кюри.

13. Образует каркас морских животных.

14. Участвует в процессах фотосинтеза.

15. На последнем электронном уровне два электрона.
6. Подведение итогов урока

1. Знакомство с простыми веществами и с химическими элементами металлов главной подгруппы второй группы.

Планируемый ответ: Мы составили схемы электронного строения атомов элементов главной подгруппы второй группы, спрогнозировали их физические и химические свойства и убедились в правильности прогнозов. Как и все металлы, они проводят электрический ток и тепло, блестят, пластичны; взаимодействуют с неметаллами, водой, кислотами. Причем сила металлов возрастает в группе сверху вниз. Однако наши металлы намного слабее щелочных, поскольку на последнем энергетическом уровне у них на один электрон больше, чем у щелочных металлов.

2. Знакомство со значением металлов главной подгруппы второй группы.

Планируемый ответ: Познакомились с природными соединениями металлов главной подгруппы второй группы и их значением.

3. Химический диктант.
4. Домашнее задание. Далее учитель комментирует и оценивает ответы учащихся на всех этапах урока и просит записать домашнее задание. Желающие получают индивидуальные задания — сообщения к следующему уроку.( 6 задание)

§ 12, упр. 3, 5
5.Рефлексия: Давайте выскажем своё мнение о проделанной нами сегодня работе.

Сегодня:

Я удивился

Я понял

Я задумался

Инструктивные карточки для групп.

Опыт 1. Физические свойства кальция.

Кусок кальция зачистите напильником и рассмотрите его блеск. Пробуйте ножницами разрезать его. Если не разрежется, то отломите кусочек кальция при помощи кусачек - убедитесь в его твердости .Что происходит на срезе металла?

Запишите уравнение химической реакции окисления Са кислородом воздуха.

Опыт 2. Взаимодействие кальция с водой.

Кусочки кальция(5 штук) положите в чашку с водой . Если взять значительное количество кальция, то видно, как в виде легкой мути опускается вниз малорастворимый гидроксид кальция. В воду добавьте фенолфталеиновую бумагу. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции.


Опыт 3.

В пробирку поместите немного стружек(2 стружки) магния и прилейте немного соляной кислоты. Отметьте бурное вскипание содержимого пробирки. Запишите уравнение химической реакции.


Опыт 4. Окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов,

Для опыта готовят растворы солей: хлорида кальция и хлорида бария. В пламени несколько раз прокалитенихромовуюпроволоку от электроспирали. Смочите ее или стеклянную палочку в растворе хлорида кальция и внесите в пламя спиртовки. Какое окрашивание наблюдаете?. Проволоку или стеклянную палочку затем смочите в растворе хлорида бария и внесите в пламя.Какое окрашивание наблюдаете?

Вопросы:

1. Ваш химический элемент лучший восстановитель, чем стронций.

2. Ваш химический элемент - типичный металл.

3. Ваш химический элемент - переходный элемент.

4. Ваш химический элементиспользуется в роли присадки к ракетному топливу.

5. Ваш химический элемент поражает кости.

6. Ваш элемент используется в ядерных реакциях при атомном взрыве.

7. Ваш элемент входит в состав мела.

8. Ваш элемент входит в состав слабительной соли.

9. Он взаимодействует с водой.

10. Он взаимодействует с неметаллами.

11. Сильнее любого щелочного металла.

12. Футляр для его хранения подарен Марии Кюри.

13. Образует каркас морских животных.

14. Участвует в процессах фотосинтеза.

15. На последнем электронном уровне два электрона

Вопросы:

1. Ваш химический элемент лучший восстановитель, чем стронций.

2. Ваш химический элемент - типичный металл.

3. Ваш химический элемент - переходный элемент.

4. Ваш химический элементиспользуется в роли присадки к ракетному топливу.

5. Ваш химический элемент поражает кости.

6. Ваш элемент используется в ядерных реакциях при атомном взрыве.

7. Ваш элемент входит в состав мела.

8. Ваш элемент входит в состав слабительной соли.

9. Он взаимодействует с водой.

10. Он взаимодействует с неметаллами.

11. Сильнее любого щелочного металла.

12. Футляр для его хранения подарен Марии Кюри.

13. Образует каркас морских животных.

14. Участвует в процессах фотосинтеза.

15. На последнем электронном уровне два электрона

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск