Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер202.34 Kb.
ТипПланирование курса
100-bal.ru > Химия > Планирование курса
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА химии ДЛЯ 11 а,б КЛАССА.


Дата (месяц, четверть)

№ учеб занятия

Раздел, тема

Форма урока

К-во часов

Формы контроля результата

Материал к учебному занятию

Материал для домашнего задания

02.091четв.

1

Повторение курса органической химии. Строение и номенклатура органических веществ. Вывод молекулярной формулы вещества

Комбини рованный: составление опорной схемы (кластера) + решение задач.

1

Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при решении задач

Демонст. 1)Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.2) м/м презентация «История химии»


1)Назвать вещества, определив тип гибридизации атомов С;

2)*3 задачи на вывод МФ вещества

09.09-23.09, 1четв.

2-4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ.

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы(3 часа)

9 Сент, 1 четв

2

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии

Комбинированный урок с элементами ИКТ

1

Взаимоконтроль при работе в парах, самоконтроль при выполнении тестовых заданий

Дем.1)Шаростержневые, магнитные и объемные модели (модели Стюарта-Бриглеба) этанола и диэтилового эфира.

2. Демонстрационная таблица «Круговорот углерода в природе».

3.Электронные учебн.

:§1 читать,

упр.1-3 (у),7(у)

с 7. Подготовить сообщения о важнейших законах химии (по группам)

16Сент, 1 четв

3

Важнейшие законы: закон сохранения массы и энергии, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро

Урок-конференция

1

Фронтальная беседа, взаимоконтроль при подведении итогов выступлений

1)Презентации учащихся (ММ)

2) Шаростержневые модели атомов (набор)

3) СД-диски (мультимед;

4)Портреты учёных

§2.Выучить теорию (законы)+* 2 задачи на вывод МФ веществ на индивидуальных карточках (у 1*) с 23

23 Сент, 1 четв

4

Качественный и количественный состав вещества. Решение расчётных задач на основе важнейших законов и следствий из них.

Комбинированный урок - практикум


1

Фронтальная беседа, с/р, индивидуальный контроль при решении задач

Учебник.

Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)

2)карточки для сильных уч-ся

Закончить работу по индивидуальным карточкам с задачами на газовые законы,+ *индивид и групповые проекты

26.09-22.10

5-8

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 часа)

конец сент 1 четв

5

Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Короткий и длинный варианты таблицы. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов и искусственно полученных элементов

Урок-презентация

1

Фронтальная беседа, индивидуальный контроль во время С/Р - пятиминутки.

Презентация (ММ) со слайдами к уроку

С.8 и с.15 читать, упр 1(*) (п) с 7.



03.-08.10-1 четв

6

Состояние электронов и особенности строения электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов. Атомные орбитали, s-,p-,d-,f-элементы.

Комбинированный урок (урок получения новых знаний)

1

Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при проверке Д/З

1)ЦОР «Химия. 10-11 класс»;

2)Плакат «Формы электронных облаков атомов»

§3,4 упр. 4,6,7 (у) с 22+ *задача (на повторение). № 2 с 23.Составить эл. Формулы атомов № 12, 18, 22, 34, 50о


10-16.10, 1 четв

7

Валентность и валентные возможности атомов. Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок с применением проблемно –диалогового обучения




Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при проверке Д/З

1)ЦОР «Химия. 10-11 класс»;

2)Плакат «Формы электронных облаков атомов»

§5, упр 1-3 (у), с25, Подготовиться к контрольной работе по плану в тетради

*упр 6, 7 (п) с 25


17-22.10, 1 четв

8

Контрольная работа № 1 «Важнейшие понятия и законы химии. Периодический закон и строение атома»

Применение знаний и умений




Контрольная работа (тест)

*Индивидуальные карточки с тестом

На повторение:

упр. 6,7 (у), 3,4 (п) с23


До 03.12

9-13

Тема 3. Строение вещества (5 часов)

24-29.10, 1 четв

9

Подведение итогов контрольной работы

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы.


Лекция. Изучение нового материала с элементами консультации.

1

Фронтальная беседа, работа над ошибками теста

Демонст. 1)Тексты работ учащихся для работы над ошьбками 2) Д. Модели молекул

3) Дидактика –тест (К/Р № 1)

4)Плакат «Ионная связь», пространственная модель молекулы хлорида натрия; 5)Карточки с темой для отсутствующих на ур.

Выполнить работу над ошибками

§ 6, с44-46 чит, *рассмотреть строение CaCl2, MgO


7-12. 11., 2 четв

10

Ковалентная связь и её виды. Свойства ковалентной связи.

Повторение: электроотрицательность как свойство атома.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)

1

Фронтальная беседа, взаимоконтроль при проверке Д/З

Д1)Плакат «Виды химической связи»;

2) Шаростержневые модели атомов (набор)

3) СД-диски (мультимед);

4)ЦОР «Химия. 10-111 класс»

с 46-51 и § 7, с57 чит, у 1,2 (у),3(п), с 64, *рассмотреть строение молекул РН3 и Сl2


14-19.11, 2 четв

11

Металлическая связь.

Типы кристаллических решёток и свойства веществ.

Лекция. Изучение нового материала.

1

Фронтальная беседа, в начале урока –тест-пятиминутка

1)Дидактика для проверочной работы – пятиминутки;

2)Плакат «Строение атомов металлов. Металлическая связь;

3)Плакат «Распространение элементов в земной коре»;

4)Образцы металлов

с51-53 чит, знать таблицу 7, с 54, у.4,5 (п), 6,7 (у) с 56

*На повторение: у 4(у), с 64


21-26.11, 2 четв

12

Водородная связь.

Причины многообразия веществ: аллотропия, изомерия, гомология, изотопия

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)

1

Фронтальный опрос, сдача устного зачёта «Виды связи»

1) Шаростержневые модели атомов (набор);

2)Слайд (плакат) «Изомерия циклоалканов», «Образование водородной связи между молекулами спиртов, воды»

Знать основные определения (лист теории) +

§ 17 чит +*2 задачи на содержание вещества в смеси (индивидуальное задание по карточке)


28.11-03.12, 2 четв

13

Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

Лекция. Изучение нового материала. Решение задач.

1

Фронтальный опрос, самопроверка или *взаимопроверк Д/З

Д1)Плакат «Дисперсные системы»

2) Учебник.

М/М пособия (алгоритм решения задач)

3)карточки для сильных уч-ся

4)Выставка литературы о здоровом образе жизни, диски СД «Химия»;

5)Коллоидный раствор крахмала, упаковки от лекарств

§ 8, с 65, у 1-4 (у) с 71 + задача на повторение (вывод формулы)


05.12-04.02.

14-20

Тема 4.Химические реакции (6 часов + 1 урок из итогового практикума. Итого: 7 часов)

5 -10 декабря, 2 четв

14

Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества» (В связи с неблагополучным эпидемиологическим состоянием по гриппу или совпадением даты контрольной работы с контрольными работами по другим предметам к/р № 2 может быть проведена и в другие дни темы № 4)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Проверка знаний и умений по теме № 3 (25 минут).

Комбинированный урок получения новых знаний


1

Контрольный тест № 2 «Строение вещества»

1) СД-диски (мультимед) 2)Слайды по теме

3) *Индивидуальные карточки с тестом (дидактика).

§11(I), с 100-106 , у 11 (п) с 175,

у 13 (2) (п) с 224 на повторение;

12-17 декабря,2 четв

15

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Катализ и катализаторы

Урок-заполнение таблицы с элементами практикума

1

Самоконтроль при анализе ошибок к/р, фронтальный опрос, взаимоконтроль при защите презентации

1)Набор оборудования: пробирка с газоотводной трубкой, колба, стакан с водой, спички, металлический штатив, лучинка, конц. H2SO4, дистиллированная вода в стакане, тв.Na2S2O3, споры ликоподия, твёрдая подставка , Mg, Zn, пробирки, порошок оксида меди (II),;

2) ЦОР “Химия 10-11 класс»;

3) Презентация «Ферменты и гормоны»

§13, с 126-134, у 1, 2, 3 (п) с 140;


19-24 дек, 2 чет

16

Решение задач на вычисление скорости химических реакций в зависимости от различных факторов. Тепловой эффект химических реакций. Расчёты с участием ТХУ.

Урок –практикум (применение знаний и умений)


1

Фронтальный опрос, самопроверка при решении задач

Учебник.

Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)

2)карточки для сильных уч-ся

Повторить §13 (факторы), у 4,5,*6 (п)с 140;


12-14 янв, 3 чет

17

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и условие его смещения. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.


Комбинированный урок (урок получения новых знаний)

1

Самопроверка, домашний тест по теме «Химическое равновесие»

Учебник.

Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)

2)карточки для сильных уч-ся;

3)Плитка, коллоидный раствор крахмала в стакане, раствор иода

§14, с 141-146 (чит), у 1,2,*3 (п) с 147;


16-21 янв, 3 чет

18

Теория электролитической диссоциации. Классификация электролитов по степени диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов

Комбинированный урок с применением проблемно –диалогового обучения

1

Фронтальный опрос, индивид.проверка при решении упражнений

1)Дидактика (Карточки с уравнениями реакций) для сильных учащихся

2)Портреты Аррениуса, Каблукова, Кистяковского;

3)Слайды SMART для игрового момента на уроке;

4) Д: прибор для обнаружения электрической проводимости, 2 чашки Петри, растворы H2SO4 и КОН, демонстр. пробирки в штативе, вода в стакане.

§ 15, с 148-151, у 1,2 (у), *3(п) с 156, у 4,6,7 (у)с 251.


23-28 янв, 3 четв

19

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач с участием нерганических веществ».



Урок-практикум

1

Сдача отчёта о практической работе

Д1) М/М пособия (алгоритм составления формул солей по валентности);

2)карточки для сильных уч-ся;

3)Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид бария BaCl2, хлорид железа (III), 5 пробирок в банке, индикатор ф/ф, раствор КОН, раствор CuSO4, железные скрепки, 5 пробирок в штативе.

Закончить оформление работы.

На повторение: *Осуществить превращение у 9 (2,3,4)(п) с 242;


30 янв-04 февр, 3 четв

20

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель(рН) среды водных растворов солей.


Лекция. Получение новых знаний на основе эксперимента

1

Взаимопроверка во время самостоятельного выполнения упражнений

Учебник.Д1) М/М пособия (алгоритм составления уравнений реакции гидролиза);

2)карточки для сильных уч-ся; 3) Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид железа (III), пробирки в банке, индикатор ф/ф и УИБ, раствор CuSO4, раствор Na2CO3

4) СД-диски (мультимед)

§ 16 и с 356 чит, у 2(у), 3,*4 (п) с 174;

06.02-24.03

21-27

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (7 часов)

06-11 февр, 3 четв

21

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Комбинированный урок с элементами ИКТ


1

Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении упражнений

1)дидактика (тест) 2) слайды с заданиями 3)интерактивный комплекс 4)индивид. задания для сильных уч-ся

§18, чит, у 1-6(у), у 8(п) с 223;

На повторение:

*у 9(г,д), (п) с 156


Февр, 3 четв

22

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Комбинированный урок с элементами кейс-технологии. Решение задач.

1

Самопроверка при решении задач темы

1) Плакат «Содержание элементов в земной коре»

2) Образцы металлов

3) Учебник.

Д: М/М пособия (алгоритм решения задач)

4)карточки для сильных уч-ся;

5)Кейс с материалами по теме

§18, с 214-216, у 11(у), 12(п), с 223 +* задача (текст в тетради) на выход от теоретически возможного;


Февр, 3 четв

23

Электролиз расплавов и растворов соединений металлов.

Повторение: окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный урок с элементами лекции

1

Фронтальный опрос, *публичная защита презентации «Электролитическое получение алюминия»

1)дидактика (рисунки и фото промышленных электролизёров), 2)Д.: Оборудование и реактивы: пробирки (3 шт.), лабораторный штатив, спички, электролизёр, выпрямитель, раствор сульфата меди;

3) видеофрагменты «Применение электролиза» (СД-диски),

§18, с 217-221, у 20(у) на повторение, у *23,24(п) с 225;

Февр- начало марта, 3 четв

24

Обзор металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов. Свойства их оксидов и гидроксидов. Амфотерность на примере оксида и гидроксида алюминия.

Повторение: реакции ионного обмена в водных растворах электролитов.



Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний), работа в группах


1

Самопроверка при выполнении упражнений темы, фронтальный опрос, взаимоконтроль при работе в группах

1)Дидактика для работы в группах;

2)Справочники по числу групп;

3) Набор оборудования и реактивов: растворы ф/ф, кислоты и КОН, раствор хлорида алюминия, порошки алюминия и железа, пробирки в штативе

4) (СД-диски),

Знать свойства металлов (см. таблицу в тетради).

§ 22, с 258 . Рассмотреть амфотерность ВеО + *задача № 9 (п) с 251 +у 3(п) с262;


05-10.03, 3 четв

25

Обзор металлов побочных подгрупп периодической системы химических элементов (на примере меди, цинка, железа).

Амфотерность на примере оксида и гидроксида цинка.

Повторение: реакции ионного обмена в водных растворах электролитов.


Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, взаимопроверка при выполнении опытов

1)Набор оборудования: растворы сульфата железа (II) u (III), щёлочи, кислоты соляной, 4 пробирки в штативе, вода, раствор роданида калия или аммония;

2)Слайды ММ «Железо в природе и в быту»;

3)Плакат «Распространение элементов в земной коре»;

4)Образцы изделий из железа

Подготовиться к контрольной работе по плану в тетради (3 задания).

На повторение: *у 11 (п), у 10 (е,ж,з) с 157;


12-17 март, 3 четв

26

Обобщение сведений по теме № 5 «Металлы».
Контрольная работа№3 (тест) по итеме «Металлы»

Проверка знаний и умений по теме №5 (25 минут).

Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний


1

Фронтальный опрос, контрольная работа №3

Дидактика к уроку (дифференцированные задания)


На повторение:

§ 21, с 251-256, у 6(п) с 258, *у 8 (а,б,ж,з,и) с 156;


19-24 март, 3 четв

27

Разбор ошибок контрольной работы.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Повторение: окислительно-восстановительные реакции.

Урок – консультация. Урок получения новых знаний.


1

Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении работы над ошибками (при анализе ошибок к/р),

1)Слайды «Коррозия железа»;

2)Интнрактивный комплекс

§18, с 208-214, у 14,15 (у), *упр.17,18 (п) с 224;

02.04-конец мая

28-33

Тема 6. Неметаллы (4+2 практикума. Итого 6 часов)

02-07.04, 4 четв

28

Неметаллы. Их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, атомное и молекулярное строение неметаллов.

Повторение: аллотропия.


Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль при проверке Д/З

1) Набор реактивов и оборудования : стакан с водой, спички, медная проволока, спиртовка, конц. HNO3, вытяжная система, белок куриного яйца, раствор CuSO4, щёлочь, демонстр. пробирки в штативе;

2)Карточки для сильных уч-ся;

3)Дидактика и слайды с заданиями к уроку

§19, с 226-230, у 4(у) с 240.На повторение: у 7,8 (п) с 147;


Апрель, 4 четв

29

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

Повторение: окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)


1

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль при проверке Д/З

1)Индивидуальные задания для сильных учеников;

2) слайды с классификацией окислителей и восстановителей;

3)интерактивный комплекс

§19 с 231-237, Составить 3 уравнения ОВР,

на повторение: у *31(п) с 226, у 5(п) с 241

Апрель, 4 четв

30

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Повторение: окислительно-восстановительные реакции.

Урок - семинар

1

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль при проверке Д/З

Набор оборудования: пробирка с газоотводной трубкой, стакан с водой, спички, металлический штатив, конц. H2SO4, твёрдый нитрат натрия, уголёк древесный, ложка для сжигания, спиртовка, медная проволока, демонстр., пробирки в штативе;

Вопросы к семинару

;подготовиться к контрольной работе по плану в тетради; *§ 23, с 263-268, у 1(а,б) и 2(а) с 269;


Апрель, 4 четв

31

Водородные соединения неметаллов

Контрольная работа (тест) № 4 по теме «Неметаллы»

Проверка знаний и умений по теме №6 (20-25 минут).

Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний


1

Контрольная работа № 4 «Неметаллы и их соединения»


Дидактика (варианты теста)

На повторение:

у 9 (а,б,в,е), у 10 (в,г,д) (п) с 157;











Конецапреля-нач мая, 4 четв

32

Практикум. Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание газов».

Урок - практикум

1

Сдача отчёта о практической работе, индивидуальный контроль при проверке Д/З, самоконтроль при анализе ошибок к/р,

1) Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, пробирки (3 шт.), газоотводная, трубка с пробкой, спиртовка, спички, фарфоровая чашка, тигельные щипцы; смесь этилового спирта с концентрированной серной кислотой (1: 3), пемза, раствор перманганата калия (розовый) или бромной воды., раствор КОН, фенллфталеин,

2)СД-диски по химии

3)Инструкционные карты к работе

На повторение: у 12, 17 (п) с 242-243, выучить формулы;

Май,4 четв

33

Практикум. Практическая работа № 3 «Генетическая связь неорганических и органических веществ» Решение экспериментальных задач.

Урок-практикум


1

Сдача отчёта о практической работе

1) Д.О. №1 Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия. Оборудование и реактивы:

пробирки с пробками (2 шт.), пипетки (2 шт.), олеиновая кислота, бромная (йодная) вода (светло-желтого цвета), раствор перманганата калия (розовый).2)Д.О. №2 Гидролиз мыла. Оборудование и реактивы: пробирки (2 шт.), стакан (100-150 мл.), терка, цилиндр; спиртовой раствор мыла, фенолфталеин, дистиллированная вода, уксусная кислота (10%).) 3) интнрактивный комплекс

На повторение: у *7,8 (п) с 175

Май, 4 четв

34(35)

Резервные уроки.

Подведение итогов курса. Обобщающий урок-игра «Путешествие в мир химии»

Урок-игра


2

Взаимоконтроль во время командной игры

Слайды с вопросами к игре

Не задано




34 (35)




-

35

-

-

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск