Дата (месяц, четверть)
| № учеб занятия
| Раздел, тема
| Форма урока
| К-во часов
| Формы контроля результата
| Материал к учебному занятию
| Материал для домашнего задания
|
02.091четв.
| 1
| Повторение курса органической химии. Строение и номенклатура органических веществ. Вывод молекулярной формулы вещества
| Комбини рованный: составление опорной схемы (кластера) + решение задач.
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при решении задач
| Демонст. 1)Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.2) м/м презентация «История химии»
| 1)Назвать вещества, определив тип гибридизации атомов С;
2)*3 задачи на вывод МФ вещества
|
09.09-23.09, 1четв.
| 2-4
| ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ.
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы(3 часа)
|
9 Сент, 1 четв
| 2
| Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии
| Комбинированный урок с элементами ИКТ
| 1
| Взаимоконтроль при работе в парах, самоконтроль при выполнении тестовых заданий
| Дем.1)Шаростержневые, магнитные и объемные модели (модели Стюарта-Бриглеба) этанола и диэтилового эфира.
2. Демонстрационная таблица «Круговорот углерода в природе».
3.Электронные учебн.
| :§1 читать,
упр.1-3 (у),7(у)
с 7. Подготовить сообщения о важнейших законах химии (по группам)
|
16Сент, 1 четв
| 3
| Важнейшие законы: закон сохранения массы и энергии, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро
| Урок-конференция
| 1
| Фронтальная беседа, взаимоконтроль при подведении итогов выступлений
| 1)Презентации учащихся (ММ)
2) Шаростержневые модели атомов (набор)
3) СД-диски (мультимед;
4)Портреты учёных
| §2.Выучить теорию (законы)+* 2 задачи на вывод МФ веществ на индивидуальных карточках (у 1*) с 23
|
23 Сент, 1 четв
| 4
| Качественный и количественный состав вещества. Решение расчётных задач на основе важнейших законов и следствий из них.
| Комбинированный урок - практикум
| 1
| Фронтальная беседа, с/р, индивидуальный контроль при решении задач
| Учебник.
Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)
2)карточки для сильных уч-ся
| Закончить работу по индивидуальным карточкам с задачами на газовые законы,+ *индивид и групповые проекты
|
26.09-22.10
| 5-8
| Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 часа)
|
конец сент 1 четв
| 5
| Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Короткий и длинный варианты таблицы. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов и искусственно полученных элементов
| Урок-презентация
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль во время С/Р - пятиминутки.
| Презентация (ММ) со слайдами к уроку
| С.8 и с.15 читать, упр 1(*) (п) с 7.
|
03.-08.10-1 четв
| 6
| Состояние электронов и особенности строения электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов. Атомные орбитали, s-,p-,d-,f-элементы.
| Комбинированный урок (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| 1)ЦОР «Химия. 10-11 класс»;
2)Плакат «Формы электронных облаков атомов»
| §3,4 упр. 4,6,7 (у) с 22+ *задача (на повторение). № 2 с 23.Составить эл. Формулы атомов № 12, 18, 22, 34, 50о
|
10-16.10, 1 четв
| 7
| Валентность и валентные возможности атомов. Подготовка к контрольной работе.
| Комбинированный урок с применением проблемно –диалогового обучения
|
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| 1)ЦОР «Химия. 10-11 класс»;
2)Плакат «Формы электронных облаков атомов»
| §5, упр 1-3 (у), с25, Подготовиться к контрольной работе по плану в тетради
*упр 6, 7 (п) с 25
|
17-22.10, 1 четв
| 8
| Контрольная работа № 1 «Важнейшие понятия и законы химии. Периодический закон и строение атома»
| Применение знаний и умений
|
| Контрольная работа (тест)
| *Индивидуальные карточки с тестом
| На повторение:
упр. 6,7 (у), 3,4 (п) с23
|
До 03.12
| 9-13
| Тема 3. Строение вещества (5 часов)
|
24-29.10, 1 четв
| 9
| Подведение итогов контрольной работы
Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы.
| Лекция. Изучение нового материала с элементами консультации.
| 1
| Фронтальная беседа, работа над ошибками теста
| Демонст. 1)Тексты работ учащихся для работы над ошьбками 2) Д. Модели молекул
3) Дидактика –тест (К/Р № 1)
4)Плакат «Ионная связь», пространственная модель молекулы хлорида натрия; 5)Карточки с темой для отсутствующих на ур.
| Выполнить работу над ошибками
§ 6, с44-46 чит, *рассмотреть строение CaCl2, MgO
|
7-12. 11., 2 четв
| 10
| Ковалентная связь и её виды. Свойства ковалентной связи.
Повторение: электроотрицательность как свойство атома.
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальная беседа, взаимоконтроль при проверке Д/З
| Д1)Плакат «Виды химической связи»;
2) Шаростержневые модели атомов (набор)
3) СД-диски (мультимед);
4)ЦОР «Химия. 10-111 класс»
| с 46-51 и § 7, с57 чит, у 1,2 (у),3(п), с 64, *рассмотреть строение молекул РН3 и Сl2
|
14-19.11, 2 четв
| 11
| Металлическая связь.
Типы кристаллических решёток и свойства веществ.
| Лекция. Изучение нового материала.
| 1
| Фронтальная беседа, в начале урока –тест-пятиминутка
| 1)Дидактика для проверочной работы – пятиминутки;
2)Плакат «Строение атомов металлов. Металлическая связь;
3)Плакат «Распространение элементов в земной коре»;
4)Образцы металлов
| с51-53 чит, знать таблицу 7, с 54, у.4,5 (п), 6,7 (у) с 56
*На повторение: у 4(у), с 64
|
21-26.11, 2 четв
| 12
| Водородная связь.
Причины многообразия веществ: аллотропия, изомерия, гомология, изотопия
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальный опрос, сдача устного зачёта «Виды связи»
| 1) Шаростержневые модели атомов (набор);
2)Слайд (плакат) «Изомерия циклоалканов», «Образование водородной связи между молекулами спиртов, воды»
| Знать основные определения (лист теории) +
§ 17 чит +*2 задачи на содержание вещества в смеси (индивидуальное задание по карточке)
|
28.11-03.12, 2 четв
| 13
| Дисперсные системы. Коллоидные растворы.
Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.
| Лекция. Изучение нового материала. Решение задач.
| 1
| Фронтальный опрос, самопроверка или *взаимопроверк Д/З
| Д1)Плакат «Дисперсные системы»
2) Учебник.
М/М пособия (алгоритм решения задач)
3)карточки для сильных уч-ся
4)Выставка литературы о здоровом образе жизни, диски СД «Химия»;
5)Коллоидный раствор крахмала, упаковки от лекарств
| § 8, с 65, у 1-4 (у) с 71 + задача на повторение (вывод формулы)
|
05.12-04.02.
| 14-20
| Тема 4.Химические реакции (6 часов + 1 урок из итогового практикума. Итого: 7 часов)
|
5 -10 декабря, 2 четв
| 14
| Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества» (В связи с неблагополучным эпидемиологическим состоянием по гриппу или совпадением даты контрольной работы с контрольными работами по другим предметам к/р № 2 может быть проведена и в другие дни темы № 4)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
| Проверка знаний и умений по теме № 3 (25 минут).
Комбинированный урок получения новых знаний
| 1
| Контрольный тест № 2 «Строение вещества»
| 1) СД-диски (мультимед) 2)Слайды по теме
3) *Индивидуальные карточки с тестом (дидактика).
| §11(I), с 100-106 , у 11 (п) с 175,
у 13 (2) (п) с 224 на повторение;
|
12-17 декабря,2 четв
| 15
| Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
Катализ и катализаторы
| Урок-заполнение таблицы с элементами практикума
| 1
| Самоконтроль при анализе ошибок к/р, фронтальный опрос, взаимоконтроль при защите презентации
| 1)Набор оборудования: пробирка с газоотводной трубкой, колба, стакан с водой, спички, металлический штатив, лучинка, конц. H2SO4, дистиллированная вода в стакане, тв.Na2S2O3, споры ликоподия, твёрдая подставка , Mg, Zn, пробирки, порошок оксида меди (II),;
2) ЦОР “Химия 10-11 класс»;
3) Презентация «Ферменты и гормоны»
| §13, с 126-134, у 1, 2, 3 (п) с 140;
|
19-24 дек, 2 чет
| 16
| Решение задач на вычисление скорости химических реакций в зависимости от различных факторов. Тепловой эффект химических реакций. Расчёты с участием ТХУ.
| Урок –практикум (применение знаний и умений)
| 1
| Фронтальный опрос, самопроверка при решении задач
| Учебник.
Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)
2)карточки для сильных уч-ся
| Повторить §13 (факторы), у 4,5,*6 (п)с 140;
|
12-14 янв, 3 чет
| 17
| Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и условие его смещения. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
| Комбинированный урок (урок получения новых знаний)
| 1
| Самопроверка, домашний тест по теме «Химическое равновесие»
| Учебник.
Д 1) М/М пособия (алгоритм решения задач)
2)карточки для сильных уч-ся;
3)Плитка, коллоидный раствор крахмала в стакане, раствор иода
| §14, с 141-146 (чит), у 1,2,*3 (п) с 147;
|
16-21 янв, 3 чет
| 18
| Теория электролитической диссоциации. Классификация электролитов по степени диссоциации. Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов
| Комбинированный урок с применением проблемно –диалогового обучения
| 1
| Фронтальный опрос, индивид.проверка при решении упражнений
| 1)Дидактика (Карточки с уравнениями реакций) для сильных учащихся
2)Портреты Аррениуса, Каблукова, Кистяковского;
3)Слайды SMART для игрового момента на уроке;
4) Д: прибор для обнаружения электрической проводимости, 2 чашки Петри, растворы H2SO4 и КОН, демонстр. пробирки в штативе, вода в стакане.
| § 15, с 148-151, у 1,2 (у), *3(п) с 156, у 4,6,7 (у)с 251.
|
23-28 янв, 3 четв
| 19
| Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач с участием нерганических веществ».
|
Урок-практикум
| 1
| Сдача отчёта о практической работе
| Д1) М/М пособия (алгоритм составления формул солей по валентности);
2)карточки для сильных уч-ся;
3)Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид бария BaCl2, хлорид железа (III), 5 пробирок в банке, индикатор ф/ф, раствор КОН, раствор CuSO4, железные скрепки, 5 пробирок в штативе.
| Закончить оформление работы.
На повторение: *Осуществить превращение у 9 (2,3,4)(п) с 242;
|
30 янв-04 февр, 3 четв
| 20
| Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель(рН) среды водных растворов солей.
| Лекция. Получение новых знаний на основе эксперимента
| 1
| Взаимопроверка во время самостоятельного выполнения упражнений
| Учебник.Д1) М/М пособия (алгоритм составления уравнений реакции гидролиза);
2)карточки для сильных уч-ся; 3) Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид железа (III), пробирки в банке, индикатор ф/ф и УИБ, раствор CuSO4, раствор Na2CO3
4) СД-диски (мультимед)
| § 16 и с 356 чит, у 2(у), 3,*4 (п) с 174;
|
06.02-24.03
| 21-27
| НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (7 часов)
|
06-11 февр, 3 четв
| 21
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
| Комбинированный урок с элементами ИКТ
| 1
| Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении упражнений
| 1)дидактика (тест) 2) слайды с заданиями 3)интерактивный комплекс 4)индивид. задания для сильных уч-ся
| §18, чит, у 1-6(у), у 8(п) с 223;
На повторение:
*у 9(г,д), (п) с 156
|
Февр, 3 четв
| 22
| Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
Расчёты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
| Комбинированный урок с элементами кейс-технологии. Решение задач.
| 1
| Самопроверка при решении задач темы
| 1) Плакат «Содержание элементов в земной коре»
2) Образцы металлов
3) Учебник.
Д: М/М пособия (алгоритм решения задач)
4)карточки для сильных уч-ся;
5)Кейс с материалами по теме
| §18, с 214-216, у 11(у), 12(п), с 223 +* задача (текст в тетради) на выход от теоретически возможного;
|
Февр, 3 четв
| 23
| Электролиз расплавов и растворов соединений металлов.
Повторение: окислительно-восстановительные реакции.
| Комбинированный урок с элементами лекции
| 1
| Фронтальный опрос, *публичная защита презентации «Электролитическое получение алюминия»
| 1)дидактика (рисунки и фото промышленных электролизёров), 2)Д.: Оборудование и реактивы: пробирки (3 шт.), лабораторный штатив, спички, электролизёр, выпрямитель, раствор сульфата меди;
3) видеофрагменты «Применение электролиза» (СД-диски),
| §18, с 217-221, у 20(у) на повторение, у *23,24(п) с 225;
|
Февр- начало марта, 3 четв
| 24
| Обзор металлов главных подгрупп периодической системы химических элементов. Свойства их оксидов и гидроксидов. Амфотерность на примере оксида и гидроксида алюминия.
Повторение: реакции ионного обмена в водных растворах электролитов.
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний), работа в группах
| 1
| Самопроверка при выполнении упражнений темы, фронтальный опрос, взаимоконтроль при работе в группах
| 1)Дидактика для работы в группах;
2)Справочники по числу групп;
3) Набор оборудования и реактивов: растворы ф/ф, кислоты и КОН, раствор хлорида алюминия, порошки алюминия и железа, пробирки в штативе
4) (СД-диски),
| Знать свойства металлов (см. таблицу в тетради).
§ 22, с 258 . Рассмотреть амфотерность ВеО + *задача № 9 (п) с 251 +у 3(п) с262;
|
05-10.03, 3 четв
| 25
| Обзор металлов побочных подгрупп периодической системы химических элементов (на примере меди, цинка, железа).
Амфотерность на примере оксида и гидроксида цинка.
Повторение: реакции ионного обмена в водных растворах электролитов.
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальный опрос, взаимопроверка при выполнении опытов
| 1)Набор оборудования: растворы сульфата железа (II) u (III), щёлочи, кислоты соляной, 4 пробирки в штативе, вода, раствор роданида калия или аммония;
2)Слайды ММ «Железо в природе и в быту»;
3)Плакат «Распространение элементов в земной коре»;
4)Образцы изделий из железа
| Подготовиться к контрольной работе по плану в тетради (3 задания).
На повторение: *у 11 (п), у 10 (е,ж,з) с 157;
|
12-17 март, 3 четв
| 26
| Обобщение сведений по теме № 5 «Металлы». Контрольная работа№3 (тест) по итеме «Металлы»
| Проверка знаний и умений по теме №5 (25 минут).
Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| Фронтальный опрос, контрольная работа №3
| Дидактика к уроку (дифференцированные задания)
| На повторение:
§ 21, с 251-256, у 6(п) с 258, *у 8 (а,б,ж,з,и) с 156;
|
19-24 март, 3 четв
| 27
| Разбор ошибок контрольной работы.
Понятие о коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Повторение: окислительно-восстановительные реакции.
| Урок – консультация. Урок получения новых знаний.
| 1
| Фронтальный опрос, самопроверка при выполнении работы над ошибками (при анализе ошибок к/р),
| 1)Слайды «Коррозия железа»;
2)Интнрактивный комплекс
| §18, с 208-214, у 14,15 (у), *упр.17,18 (п) с 224;
|
02.04-конец мая
| 28-33
| Тема 6. Неметаллы (4+2 практикума. Итого 6 часов)
|
02-07.04, 4 четв
| 28
| Неметаллы. Их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, атомное и молекулярное строение неметаллов.
Повторение: аллотропия.
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| 1) Набор реактивов и оборудования : стакан с водой, спички, медная проволока, спиртовка, конц. HNO3, вытяжная система, белок куриного яйца, раствор CuSO4, щёлочь, демонстр. пробирки в штативе;
2)Карточки для сильных уч-ся;
3)Дидактика и слайды с заданиями к уроку
| §19, с 226-230, у 4(у) с 240.На повторение: у 7,8 (п) с 147;
|
Апрель, 4 четв
| 29
| Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
Повторение: окислительно-восстановительные реакции.
| Комбинированный урок с элементами лекции (урок получения новых знаний)
| 1
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| 1)Индивидуальные задания для сильных учеников;
2) слайды с классификацией окислителей и восстановителей;
3)интерактивный комплекс
| §19 с 231-237, Составить 3 уравнения ОВР,
на повторение: у *31(п) с 226, у 5(п) с 241
|
Апрель, 4 четв
| 30
| Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.
Повторение: окислительно-восстановительные реакции.
| Урок - семинар
| 1
| Взаимоконтроль, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| Набор оборудования: пробирка с газоотводной трубкой, стакан с водой, спички, металлический штатив, конц. H2SO4, твёрдый нитрат натрия, уголёк древесный, ложка для сжигания, спиртовка, медная проволока, демонстр., пробирки в штативе;
Вопросы к семинару
| ;подготовиться к контрольной работе по плану в тетради; *§ 23, с 263-268, у 1(а,б) и 2(а) с 269;
|
Апрель, 4 четв
| 31
| Водородные соединения неметаллов
Контрольная работа (тест) № 4 по теме «Неметаллы»
| Проверка знаний и умений по теме №6 (20-25 минут).
Комбинированный урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| Контрольная работа № 4 «Неметаллы и их соединения»
| Дидактика (варианты теста)
| На повторение:
у 9 (а,б,в,е), у 10 (в,г,д) (п) с 157;
|
|
|
|
Конецапреля-нач мая, 4 четв
| 32
| Практикум. Практическая работа № 2 «Получение, собирание и распознавание газов».
| Урок - практикум
| 1
| Сдача отчёта о практической работе, индивидуальный контроль при проверке Д/З, самоконтроль при анализе ошибок к/р,
| 1) Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, пробирки (3 шт.), газоотводная, трубка с пробкой, спиртовка, спички, фарфоровая чашка, тигельные щипцы; смесь этилового спирта с концентрированной серной кислотой (1: 3), пемза, раствор перманганата калия (розовый) или бромной воды., раствор КОН, фенллфталеин,
2)СД-диски по химии
3)Инструкционные карты к работе
| На повторение: у 12, 17 (п) с 242-243, выучить формулы;
|
Май,4 четв
| 33
| Практикум. Практическая работа № 3 «Генетическая связь неорганических и органических веществ» Решение экспериментальных задач.
| Урок-практикум
| 1
| Сдача отчёта о практической работе
| 1) Д.О. №1 Отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия. Оборудование и реактивы:
пробирки с пробками (2 шт.), пипетки (2 шт.), олеиновая кислота, бромная (йодная) вода (светло-желтого цвета), раствор перманганата калия (розовый).2)Д.О. №2 Гидролиз мыла. Оборудование и реактивы: пробирки (2 шт.), стакан (100-150 мл.), терка, цилиндр; спиртовой раствор мыла, фенолфталеин, дистиллированная вода, уксусная кислота (10%).) 3) интнрактивный комплекс
| На повторение: у *7,8 (п) с 175
|
Май, 4 четв
| 34(35)
| Резервные уроки.
Подведение итогов курса. Обобщающий урок-игра «Путешествие в мир химии»
| Урок-игра
| 2
| Взаимоконтроль во время командной игры
| Слайды с вопросами к игре
| Не задано
|
| 34 (35)
|
| -
| 35
| -
| -
| -
|