Скачать 310.85 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Протвино Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ (базовый уровень) 8 класс основного общего образования 68 часов (2 часа в неделю) УЧИТЕЛЯ Назаровой Елены Ардалионовны, высшая категория 2013 - 2014 учебный год Рабочая программа курса химии для 8 класса (базовый уровень) ступень основного общего образования на 2013-2014 учебный год учителя химии Назаровой Е.А. рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень), и программы к учебникам для 8-11 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана (М.: Просвещение) прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год. УМК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Неорганическая химия. 8 класс. – М.: Просвещение, 2011 Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009 Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по химии. Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи изучения химии:
Основные идеи:
Курс химии 8 класса включает в себя основы общей и неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Учащиеся знакомятся с первоначальными химическими понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно-молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена. Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества. Результаты обучения Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Место предмета в учебном плане МБОУ «Лицей» Федеральный компонент учебного плана включает 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Предусмотрены 4 контрольных работы и 6 практических работ. Применяемы методы и технологии: Дифференцированное обучение; Проблемное обучение; Проектная технология; Информационно-коммуникационные технологии; Групповые технологии. Формы контроля:
Используются тесты, практические работы, устные ответы, контрольные работы, решение задач, проверочные и самостоятельные работы. Виды учебной деятельности учащихся: Наблюдение. Эксперимент. Систематизация знаний. Решение расчетных и практических задач. Проектно-исследовательская деятельность. Беседа. Работа в парах. Учебно-тематический план:
Содержание рабочей программы Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч) Предмет химии. Химия как часть естествознания. Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Демонстрации.
Лабораторные опыты.
Практические работы
Расчетные задачи.
получающихся в реакции веществ. Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение (6 ч) Кислород как химический элемент и простое вещество. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожара. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям. Демонстрации.
вытеснения воды.
Лабораторные опыты.
Практическая работа.
Расчетные задачи.
|