Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер153.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей учебной программе

1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

- ФЗ « ОБ образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральный компонент Государственного образовательного

стандарта основного общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2013-2014 уч. г.

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа курса химии 8 класса, разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, 2008) и государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2010, 2012.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материала.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

 3. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Изучение химии на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

     освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

     воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

     применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 Задачи раздела «Химия-8»

Обучение

  1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – тест, урок – путешествие, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

  2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно – исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.
4. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

1. Практические работы химического практикума № 1 и химического практикума № 2 распределены по темам курса в соответствии с изучаемым материалом в связи с непрерывным развитием познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента.

2. Увеличено число часов.

- На изучение темы «Введение» в рабочей программе отводится 6 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1 «Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете» и изучением в течение двух уроков темы «Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы».

- На изучение темы «Атомы химических элементов» в рабочей программе отводится 11 часов вместо 9 часов за счет увеличения 2 часов на изучение тем «Строение атома. Изотопы», «Строение электронных оболочек атомов» из-за объемного понятийного аппарата.

- На тему «Соединения химических элементов» в рабочей программе отводится 14 часов вместо 13. Это связано с изучением в течение одного урока вместо двух следующих тем: «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли» и изучением темы « Степень окисления. Бинарные соединения» в течение 2-х уроков вместо одного. Данные изменения связаны с закреплением умений определять степени окисления атомов химических соединений по химическим формулам и составлять химические формулы по степени окисления, умением называть бинарные соединения. Добавлением двух практических работ – «Анализ почвы и воды», «Очистка поваренной соли».

3.Уменьшено число часов.

- На тему «Простые вещества» отводится 4 часа вместо 6 в связи с объединением тем «Простые вещества – металлы. Аллотропия» и « Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами» в один урок «Простые вещества – металлы и неметаллы», а также «Решение задач» и «Обобщение и систематизация знаний по теме» в один урок «Решение задач».

4. В теме «Изменения, происходящие с веществами» увеличено число часов с 11 до 12 в связи с переносом практической работы «Признаки химических реакций» из химического практикума, объединением уроков по темам «Реакции разложения» и «Реакции соединения» в один, и самостоятельным изучением дома с целью обобщения темы «Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе». Также в данной теме добавлено 2 урока на решение задач по уравнениям химических реакций в связи с тем, что данная тема вызывает наибольшее затруднение у обучающих и как следствие в заданиях Г(И)А и ЕГЭ допускают ошибки.

5. В теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» уменьшено число часов с 19 до 16. Добавлены уроки «Ионные уравнения», практические работы «Ионные реакции», «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца», «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей», «Решение экспериментальных задач» в связи с уменьшением числа часов отводимых на изучение тем: «Кислоты, их классификация и свойства», «Основания, их классификация и свойства», «Оксиды, их классификация и свойства», «Соли, их классификация и свойства» вместо 2 до 1 час.

6. В рабочую программу добавлена тема «Повторение» рассчитанная на 5 часов.

5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Место предмета «Химия» в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2012-2014 уч. г. определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по химии, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю):

В течение года планируется провести 4 контрольные работы, 9 практических работ.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Введение (6 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Атом, молекула, химический элемент, химический знак, химическая формула, индекс, коэффициент, Закон постоянства состава, физические и химические явления, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, группы, периоды, порядковый номер химического элементы. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная масса, массовая доля химического элемента в веществе

Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ.

Горение магния.

Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

Разделение смесей.

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Практические занятия

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Диагностика № 1,2,3.

Практическая работа № 1«Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете» .

Проведение расчетов на вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

Тема 1. Атомы химических элементов.

(11 часов)

Строение атома, ядро (протоны, нейтроны), электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек первых 20 химических элементов ПСХЭ. Физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах. Ионы.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ионная, металлическая, ковалентная полярная и неполярная химическая связь. Электроотрицательность.

Диагностика № 1,2,3,4.

Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов».
Тема 2. Простые вещества (4 часа).

Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества и единицы измерения: моль, кмоль, моль. Число Авогадро. Молярная масса. Молярный объем, нормальные условия.

Диагностика № 1,2.
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3.Соединения химических элементов ( 14 часов).

Степень окисления. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Бинарные соединения. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Методы анализа веществ. Определение характера среды. Индикаторы.

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Растворы. Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

Диагностика № 1,2,3.

Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов».

Практические работы.

Практическая работа № 2 « Методы анализа веществ. Анализ почвы и воды»

Практическая работа № 3 «Очистка поваренной соли»

Практическая работа № 4 « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов).

Физические и химические явления. Очистка веществ, фильтрование. Условия и признаки химических реакций. Закон сохранение массы вещества при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Классификация химических реакций по:

1) числу и составу исходных и полученных веществ;

2) поглощению и выделению теплоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Ряд активности металлов. Реакция нейтрализации. Расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей).

Диагностика № 1,2,3.

Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами».

Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

Расчетные задачи.

1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.
2. Вычисление по химическим уравнениям массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
3. Вычисление по химическим уравнениям массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Способы разделения смесей. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты.

1. Способы разделения смесей.

2. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.
3.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
4. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов).
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот, оснований, солей с позиции ТЭД. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Окислительно-восстановительные реакции.

Диагностика № 1,2,3, 4, 5.

Контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Практическая работа № 6 «Ионные реакции».

Практическая работа № 7 ««Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Практическая работа № 9 « Решение экспериментальных задач».

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты. 1. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 2. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 3. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 4. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 5. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 6. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Повторение (5 часов).

Повторение тем «Строение атома. Химическая связь», «Важнейшие классы неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД.», «Важнейшие классы неорганических веществ и их свойства в свете окислительно- восстановительных реакций.», « Решение задач с использованием уравнений химических реакций».


Учебно- тематический план


№п/п

Тема раздела

Количество

часов

ПР

КР




Введение

6

1




1

Атомы химических элементов.

11




1

2

Простые вещества.

4







3

Соединения химических элементов

14

3

1

4

Изменения, происходящие с веществами.

12

1

1

5

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

16

4

1

6

Повторение

5







9. Виды и формы контроля согласно основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2012-2014 уч. г. и локальному акту МБОУ СОШ № 14 г. Липецка «Положение о текущем и промежуточном контроле в переводных классах» проводятся с помощью:

- самостоятельных работ;

- диагностик;

- контрольных работ:

1.      контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов».

2.      контрольная работа № 2«Соединения химических элементов».

3.       контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами».

4.        контрольная работа № 4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

10. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программы.

 Результаты обучения в курсе «Химия. 8 класс.» в 8 классе:

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:

        основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

        Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

        Основные виды химической связи,

        Типы кристаллических решеток,

        Типологию химических реакций по различным признакам,

        Сущность электролитической реакции,

        Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

        Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации;электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

        Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений

        Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

        Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

11. Литература и средства обучения.

 Для учителя:

1.      О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 20010, 2012 – учебник для общеобразоват. учреждений

2.      Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2010

3. Химия. Методическое пособие 9-9 классы. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. М., Дрофа, 2008г.

4 Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. М. Дрофа., 2006.

5 Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

6     Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 2002.

7. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2005.
8. Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2008.

9. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2008.

Для обучающихся:

1.      О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. М., «Дрофа», 2008 – учебник для общеобразоват. учреждений

8. Габриелян О. С., Яшунова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2008.

9. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск