Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер164.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
«Необыкновенные приключения хлорофилла»

Урок – спектакль

Действующие лица и исполнители:

Автор : Судья , Прокурор, Адвокат , Хлорофилл.

Действия происходят на лесной поляне .

От автора. Однажды, лет двести тому назад, на небольшой, но солнечной поляне произошли странные события . Он и могли привести к гибели жилого на земле. Но к счастью, этого не произошло . В те времена жили добрые и умные люди, которые думали о будущем .

Появляется Хлорофилл.

Хлорофилл. Здравствуйте ! Почему у меня такое странное имя? Да потому, что я зеленый!

Я хлорофилл , всегда зеленый

Пускай прохлада или зной ,

Но тружусь , как заведенный ,

И каждый раз иду как в бой .

Лишь солнышко проглянет

(2 раза)

Я первый луч его ловлю .

И сразу воздух чистым станет ,

И сразу всех я накормлю.

Автор : Что он такое говорит ? Как может всех накормить? Как может он очистить воздух?

Хлорофилл: О, это очень сложный и таинственный процесс .

Появляются Судья ,Прокурор и Адвокат.

Судья : Кто здесь произнес слово процесс? Какой процесс может происходить без нас?

Прокурор. (разгневанно): Какой –то ФОТОСИНТЕЗ .

Слово непонятное, да процесс вредный.

Судья : Кто его главный виновник ?

Прокурор : Его главный виновник он, хлорофилл!

Судья : странное имя .

Адвокат: Его имя в переводе означает «зеленый».

Судья: Хлорофилл Хролопластович ? Интересно. А место жительство ?

Адвокат : В хролопластах листьев, зеленых стеблей и зеленных плодов .

Судья: Род занятий ?

Прокурор: Род занятий странный. Ничего у него нет , а питательные вещества текут рекой .Колдун, наверное. Может его на костре сжечь?

Судья : Нет надо расследовать дело. Из чего ты готовишь пищу?

Хролофилл: О господи судья! Мне работы всего –то и нужно, что углекислый газ и …

Судья : Откуда ты его берешь?

Хлорофилл : Из воздуха, господи судья .

Прокурор : А какому праву ты расхищаешь природное добро?

Адвокат :Но господин судья, углекислый газ вреден для живых существ. Я могу это доказать.

Судья : Каким образом ?

Адвокат: А вот каким. Я накрою Вас и прокурора стеклянными колпаками . Только с Вами поставлю зеленое растение и вы сможете нормально дышать. А прокурор останется под колпаком один .

Накрывают судью и прокурора колпаками.

Сидят под колпаками

Судья и прокурор,

А мы, ребята, с вами

Продолжим этот спор,

Прокурор: А-а-а-а, я не хочу быть под колпаком. Это Штирлиц был под колпаком. Я не Штирлиц, я прокурор. Мне дышать нужно.

Судья: всем дышать нужно.

Хлорофилл: Господин судья, теперь Вы поняли, для чего мне нужен углекислый газ . Химики о нем говорят проще – СО2.

Судья: Конечно, ведь я смог дышать под колпаком. Значит, растение помогло мне выжить

Суд принимает ваши доводы относительно углекислого газа. А что еще вам нужно для работы?

Хлорофилл: Еще мне нужна вода …чистая.

Прокурор: Вот, вот я же говорил. Ворует нашу воду! Разбазаривает наше богатство, в тюрьму его !

Ворует нашу воду

И углекислый газ

Ну как же быть народу

Хочу спросить я вас.

Нет, я не понимаю

И в толк я не возьму.

Сейчас тебя поймаю

И посажу в тюрьму.

Хлорофилл: Но беру совсем немного воды.

Адвокат : Но зато, используя воду углекислый газ и энергия солнца, он дарит всему живому пищу и кислород, а значит … жизнь

Прокурор : Как это, как это как это, не понимаю!

Хлорофилл: Но это же так просто.

Вода ,по стеблям поднимаясь,

Идет к зеленому листу

И с СО2 соединяясь

Дает нам сахар на свету

Вот так творение природы-

Волшебный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хочу уж к вечеру без сил.

Судья : как это? Ты, такой маленький, зелененький, из углекислого газа и

воды, на солнышке? Ты что маг?

Хлорофилл:Маг не маг, но могу

Адвокат : Да фотосинтезом это называется , фотосинтезом. Ведь что

происходит- то?

Новые вещества образуются : сахар , крахмал, кислород. Образуется, значит,

синтезируются.

Все:

Фотосинтез идет

На свету круглый год

Из простых минеральных веществ

Солнце свой прольет ,

Луч на лист упадет,

Чтобы всем подарит кислород.

И никак не поймет

Наш упрямый народ

Что он дышит, есть и живет.

Потому что с утра,

Лишь приходит пора,

Сладкий сок производить листва.

Прокурор : наконец – то я понял. Ты хороший . Я не буду тебя обвинять.

Хлорофилл: многоуважаемый суд! То, что я создаю, разрушает другой

процесс.

Судья : какой еще процесс? Какое право он имеет что – то разрушить?

Почему я в нем не участвую ?

Адвокат: Участвуете, еще как участвуете. Все мы соучастники.

Хлорофилл: Этот процесс – дыхание. Все вы дышите , а значит, разрушаете

органические вещества, которые я создаю.

Судья:Что – то я ничего не понимаю . Без фотосинтеза жить нельзя, это ясно.

Он созидатель. Но ведь не дышать тоже нельзя. Так и помереть можно .

почему же дыхание – разрушитель?

Хлорофилл: Вам двигаться нужно?

Судья : Необходимо

Хлорофилл: Разговаривать вы должны?

Судья: Конечно. Я разговорами на хлеб зарабатываю.

Хлорофилл: А энергию на движение, размышления и разговоры где берете ?

Судья : Не знаю. Сама как – то берется.

Хлорофилл: Сама, сама. Ничего не сама. Кислород, которым вы дышите,

разрушает вещества, которые я создаю. А при этом выделяется энергия. Вот

откуда вы ее берете Из пищи. Только вы за пищей и энергией в магазин

ходите . А я ее из солнца беру.

Все:

И в зной в непогоду

И вечером и днем

Нельзя без кислорода

Иначе мы помрем.

Мы дышим, дышим, дышим

И он, и ты и я

Энергию из пищи

Берем себя друзья.

Чтоб бегать, прыгать, плавать,

Смеяться и гулять ,

И очень важно,право,

Учиться размышлять.

Адвокат :Господа,я надеюсь, теперь вы поняли, что кислород, которым вы дышите, поступает в ваши клетки. Там он разрушает органические вещества пищи до углекислого газа и воды. При этом выделяется энергия. Энергия нужна вам для хорошей жизни. А лишняя вода и углекислый газ удаляются в окружающую среду .

Судья: Следовательно. При дыхании выделяются углекислый газ и вода, а это то, что нужно для фотосинтеза.

Прокурор: правильно, господин судья.

Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы. Колесо жизни. Замкнутый круг. А запускает его Солнце.

Хлорофилл: Я без дыхания никак не могу, да и оно без меня не обойдется. Мы вместе делаем одно общее дело.

Судья : Значит. Так. Фотосинтез происходит на свету, в листьях и зеленых частях растений. Дышим мы каждой клеточкой своего тела. Фотосинтез обеспечивает нас и все живое пищей, а дыхание – энергией. И все это благодаря Солнцу и тебе хлорофилл. Прекрасно. Ты оправдан, и это решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Все :Фотосинтез – дружочек

Вот твой домик - листочек

Там творишь ты свои чудеса.

Очень нужен ты людям,

Мы тебя не забудем,

И запомним тебя навсегда.

Пусть нам солнышко светить,

Чтобы взрослым и детям

Было радостно, ясно, светло,

Чтобы каждый цветочек,

Даже малый листочек,

Нам давал и еду и тепло.

Мы играли понарошку,

У народу на виду,

К сожаленью, мы играем

Только раз в году.

Урок по теме «Основы рационального питания, нормы питания»
Задача :сформировать у школьников представление об основах рационального питания.

Оборудовании : калькулятор, ручка. Инструктивная карточка с заданиями.
Ход урока

1 этап . объяснение учителя.

Философскую и нравственную концепцию рационального питания академик И.П. Павлов определил так: «Если чрезмерное и исключительное едой есть животность, то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие. И истина здесь, как и повсюду, лежит в середине»

Этнографы утверждают, что привычка к вкусной, ароматной и внешне привлекательной еде одна из самых устойчивых и консервативных. Каждому этапу развития человечества соответствовали свои представления о сбалансированном питании. У древних римлян оно формировалось примерно так: от яиц – до яблок, поскольку тогда было принято начинать обед куриным яйцом и заканчивать его яблоками.

Дети и взрослые многих индейских поселений в Южной Америке, оказавшихся пока в стороне от влияния современного мира, с удовольствием едят жаренных муравьев и буквально заболевают от съеденного куриного яйца или жареного цыпленка. В Корее одно из самых больших лакомств – мясо собак. Но кореец не станет лягушку, которую так любят французы. Население многих районов Китая, Японии к молоку и ряду молочных продуктов относятся с предупреждением, а большинство народов, населяющих Центральную Азию, с детства и до старости не мыслить своей жизни без молока.

Новгородский купец и путешественник Афанасий Никитин почти 500 лет тому назад писал об Индии «Индеяне же не ядять никого мяса, ни яловичины, ни баранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины». А по рецептам гуаньдунской кухни в Китае для пищи пригодно все, живущее в воде и на суше, в том числе змеи, полевые мыши, дикие и домашние кошки. В некоторых районах Вьетнама принято куриное яйцо, обмазанное глиной,сто дней выдерживать в земле. В результате ферментации желток и белок превращается в блестящее желе с весьма специфическими вкусовыми свойства. Жареные и сырые кузнечики – едва ли не самое изысканное блюдо для значительной части населения Уганды. В то время как их соседи туареги едят ничего, ползает. Плавает или летает .

Одно из распространенных польской кухни –тушеная капуста с мясом (бигус). Но в ряде других стран капусту считают кормом для животных.

В России пережившей из-за жестоких неурожаев и войн немало голодных лет, обильная еда с давних пор расценивалась как один из главных признаков благополучия человека. Так как значительная часть территории нашей страны находится в Северном полушарии, то для восполнения расхода энергии организмом особо ценилась жирная либо богатая углеводами пища.

В переводе с латинского языка термин «рацион» означает суточную порцию пищи, а слово «рациональный» - разумный, целесообразный. Питание считается рациональным, если оно восполняет энергетические затраты организма и обеспечивает его потребность в пластических веществах, а также содержит все необходимые для жизнедеятельности витамины, макро - , микро-, и ультрамикроэлементы, пищевые волокна.

Сбалансированное питание – полноценное питание, характеризующее оптимальным количеством и соотношением всех компонентов пищи. Белки,жиры и углеводы – основные компоненты пища и главные источники энергии.

Количество энергии о науке о питании оценивается в килокалориях ( ккал). На пример , 1 г жира дает человеку 9 ккал, 1г белка или углеводов – 4 ккал. Пользуясь этими цифрами, врачи рассчитывают потребность разных людей в энергии и определяют калорийность суточных рационов. Калорийность питания должна соответствовать расходу энергии на различные виды деятельности, выполняемые в течение дня, а также на поддержание жизнедеятельности организма.

В настоящее время на любой упаковке продукта питания. Кроме указания состава, сообщаются сведения о содержании в 100 г готового продукта белков, жиров, углеводов, витаминов и ее калорийность. Эти свойства продуктов используют для составления рациона питания. В ходе практической работы на уроке мы познакомимся с правилами и порядком составления суточного рациона питания.

II этап . Проведение практической работы по составлению суточного пищевого рациона.

Учащиеся распределяются по парам. Каждая пара выполняет четыре задания.
Задание 1

Известно,что для восполнения энергозатрат в сутки 14-17 летние юноши должны потреблять с пищей в среднем 2900 ккал, девушки – 2600 ккал. Пользуясь данными табл № 1, подсчитайте сколько вы расходуете килокалорий в сутки ( можно округлять до получаса)

таблица 1

Расход энергии на различные виды деятельности


Вид деятельности

Энергозатраты. Ккал ч

Сон и отдых лежа

Уборка пастели и умывание

Чтение , просмотр телевизионных передач

Мытье посуды,глаженье белья

Вытирание пыли. Подметание полов

Стирка белья.мытье полов

Чтение учебника

Объяснение учителя, ответ на уроке.контрольная работа

Выполнение лабораторной работы

Занятие спортом

Езда в транспорте

65-77

102-144

90-100

130-144

167-180

200-270

100-110

100-120

120-150

200-600

100


Задание 2

Рассчитайте дневной рацион питания, исходя из собственной потребности в килокалориях. Наиболее оптимален четырехразовый прием пищи. Помните, что калорийность завтрака и ужина должна составлять 25% от общего количества килокалорий в сутки , обед – 35%, полдник – 15%, для составление меню

Используйте данный таблицы 2. суточный объем пищи (вместе с выпиваемой жидкостью )

Должен быть в пределах 2,5 – 3 кг. При составлении меню помните, что на завтрак полезно съесть молочную кашу или другой молочный продукт; обед по возможности должен включат закуску (салат из свежих овощей) первое блюдо (любой суп), второе (мясо или рыба с гарниром) и третье (сок, компот или напиток); в течение дня съедать несколько фруктов . таблица 2
Энергетическая ценность некоторых продуктов и блюд

Наименование продуктов. блюда

Масса г.

Калорийность ккал

Наименование продукта блюда

Масса г

Калорийность. кал

Хлеб ржаной

50

109

Говядина отварная

90

134

Хлеб пшеничный

50

123

Треска жареная

100

162

Масло

20

76

Котлета говяжья паровая

100

168

Яйцо

1 шт.

133

Овощи тушенные

225

140

Чай с сахаром

200


86

Картофель отварной с маслом

250

280

Кофе с молоком и сахаром

200

139

Зеленый горошек

100

40

Какао с сахаром и молоком

200

218

Сельдь слабой соли

100

120

Сыр российский

50

104

Макароны отварные с маслом

200

364

Колбаса вареная

50

103

Орехи грецкие


100

565

Каша гречневая

200

102


Мороженное пломбир

100

226

Каша геркулесова молочная с маслом

200

200


Шоколад молочный

50

233

Йогурт

200

100


Печенье

100

298

Творог полужирный

100

174

Огурец свежий

100

30

Молоко

180

111

Салат из свежей капусты с растительным маслом

155

100

Кефир

180

109

Отвар шиповника с сахаром

200

161

Бульон куриный с вермишелью

200

260

Яблоко,груша,апельсин

100

42

Борщ со сметаной

300

169

Сок фруктовый

200

90


Запишите в таблицу составленный суточный рацион.
Таблица 3

Суточный рацион питания

Прием пищи

Наименование блюд

Общая масса. г

Общая калорийность

Завтрак










Обед










Полдник










Ужин











Задание 3

Определите оптимальное для вас время приемы пищи, учитывая, что физиологи советуют, чтобы интервал между едой не превышал 4-4,5 ч, минимальный перерыв был не менее 3ч. Кроме того, учтите. Что интервал между ужином и отходом ко сну не должен быть меньше 2ч. Данные запишите в табл. 4 и сравните их с рекомендуемыми.
Таблица 4

Часы приема пищи

Прием пищи

Индивидуальное время

Рекомендуемое время

Завтрак




7.30-8.00

Обед




12.30-13.30

Полдник




15.30-16.30

Ужин




18.30-19.30


Задание 4

Рассчитайте нормальную массу тела, соответствующую вашему росту и возрасту по формуле :

Масса тела ( в кг)=50+0,75(Т-150)+(А-20)/4

Т-рост в см;А – возраст ( в годах)
III этап . Обсуждение результатов практической работы и формулировка принципов рационального питания.
На данном этапе урока обсуждаются подобранные заранее поговорки пословицы о здоровом питании и продуктах, в которых точно и образно обобщен народный опыт. А также изречения великих людей. Например: «Остерегайся всякой пищи и питья, которые побудили бы тебя съесть больше того , сколько требует голод или жажда», «Мы живем не для того, чтобы есть , а едим для того , чтобы жить»(Сократ); «Наши пищевые вещества должны лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами (Гиппократ).

Приведем пример подобранных учителем и школьниками пословиц и поговорок о правильном питании и продуктах.
Где пиры да чаи, там и немочи.

Через рот сто болезней входит.

Ешь правильно – лекарство не надобно.

Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

Покуда ем, так глух и нем.

Самые точные часы – желудок.

Укоротить ужин – удлинить жизнь.

Ужин не нужен, был бы обед.

Не ложись сытым –встанешь здоровым.

Ешь досыта. А делай до поту.

Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.

Спеши на работе, на не едой.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Ешь щи – будет шея бела, голова кудревата .

Поешь рыбки – будут ноги прытки.

Лук – от семи недуг.

Морковь прибавляет кровь.

Там , где нет мяса – свекла герой.

Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
На основе выполненной практической работы и анализа пословиц и поговорок в ходе фронтальной беседы формулируются следующие принципы рационального питания:

  • Соотносить калорийность пищи и истраченные калории;

  • Следить за своим весом;

  • Принимать пищу в установленные часы, ничего не есть в промежутках между основными приемами пищи;

  • Обязательно завтракать (каша или кисломолочные продукты);

  • Обязательно за обедом съедать первое блюдо;

  • Необходимо употреблять в пищу свежие овощи и фрукты;

  • Не переедать перед сном;

  • Не есть до явного пресыщения, когда в поджелудочной области возникает ощущение тяжести, а вид пищи и воспоминание о ней вызывает отвращение;

  • Не торопится во время еды, так как плохо прожеванная пища хуже усваивается, раздражает стенки пищевода, желудка, кишечника;

  • Не есть очень холодную или очень горячую пищу; часто охлаждение или обжигание слизистой оболочки пищевода и желудка способствуют возникновению воспалительных процессов.


Для закрепления знаний о здоровом питании и навыков составления рациона питания в качестве домашнего задания можно предложить школьникам разработать меню на следующий день.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск