Дата (месяц, четверть)
| № учеб занятия
| Раздел, тема
| Форма урока
| К-во часов
| Формы контроля результата
| Материал к учебному занятию
| Материал для домашнего задания
|
01.09-10.09, 1четв.
| 1-3
| Неорганическая химия. Повторение изученного в 8 классе (3 часа)
|
1-4 сент, 1 четв
| 1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Изотопы. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, измерение. Источники химической информации: химическая литература, Интернет.
| Комбинированный урок с элементами консультации во время самостоятельной работы
| 1
| Фронтальная беседа
| Демонст. 1)Коллекция химических веществ, материалов 2) м/м презентация «История химии» 3)выставка вариантов периодических систем; 4)Портрет Менделеева Д.И. 5)Дидактика с основными правилами по теме
| Выучить правила по теме, рассмотреть строение трёх атомов (с № 33, 37,50)
|
5-9 сент, 1 четв
| 2
| Свойства основных классов неорганических веществ.
| Комбинированный урок с выполнением лабораторных опытов
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль, взаимоконтроль в парах при сдаче определений, самостоятельная работа - пятиминутка
| 1)Химические реактивы и оборудование: спиртовка, спички, стеклянные пробирки в штативе, стеклянная палочка, набор растворов солей (CuSO4, кислот ,растворы ф/ф и КОН, демонстр. пробирки в штативе, индикаторная бумага;
2)Инструкция к лабораторной работе;
3)Карточки на магнитах с общими формулами основных классов соединений.
| Повторить свойства 4-х классов неорганических соединений + закончить 5 уравнений и превращение С→СО2 →...
|
Сент, 1 четв
| 3
| Электроотрицательность. Степень окисления.
Определение степеней окисления
элементов в веществах. Строение молекул. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
| Комбинированный урок-тренинг
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль при проверке Д/З
| Дем.1)Шаростержневые, магнитные и объемные модели (набор)
2. Демонстрационная таблица «Таблица электроотрицательности по Полингу».
3.ЦОР “Химия 8-9 класс»
4. Дидактика к уроку.
| Дан список из 15 веществ, расставить степени окисления, выучить определения +превращение с участием цинка (Zn→ZnO→ZnCl2→)
|
12.09-16.10.11г.
| 4-15
| Тема 1. «Электролитическая диссоциация» (12 часов)
|
12-16 сент, 1 четв
| 4
| Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентно-полярной связью
| Урок- презентация Лекция (изучение нового материала) с элементами консультации.
| 1
| Фронтальный опрос, сдача выполненной работы над ошибками К/Р
| Учебник. Д1) М/М пособия (механизм диссоциации)
2)Плакат «Механизм ЭД веществ с ионной и КП связью»;
3) Д: прибор для обнаружения электрической проводимости, 2 чашки Петри, сахароза, соль поваренная, дистиллированная вода, вода из-под крана; 4)Портреты Аррениуса, Каблукова и Кистяковского.
| §1 учить механиз ЭД, с 4, упр 1-4 (у) с 13
|
Сент, 1 четв
| 5
| Электролитическая диссоциация кислот, солей, оснований. Ионы: катионы и анионы.
| Комбинированный урок с демонстрацией опытов
| 1
| Сдача устного зачёта «Механизм ЭД веществ с ионной и КПС» (взаимоконтроль и индивид. контроль)
| Учебник. Д1) М/М пособия (алгоритм составления уравнений ЭД);2)карточки с заданиями для сильных учащихся;
3)Слайды SMART для игрового момента на уроке;
4) Д: прибор для обнаружения электрической проводимости, 2 чашки Петри, растворы H2SO4 и КОН, демонстр. пробирки в штативе, вода в стакане.
|
§2 у.5,7,8(п) с.13, знать определения
|
Сент, 1 четв
| 6
| Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
| Комбинированный урок с демонстрацией опытов
| 1
| Фронтальный опрос, самоконтроль при проверке Д/З
| 1) Д: прибор для обнаружения электрической проводимости, 2 чашки Петри, конц. уксусная кислота, дистиллированная вода, демонстр. пробирки в штативе;
2) Слайды к уроку (ММ).
|
§3 + индивидуальная карточка с заданиями на α (степень джиссоциации)
|
Сент, 1 четв
| 7
| Реакции ионного обмена и условия их протекания.
| Комбинированный урок с выполнением лабораторных опытов
| 1
| Фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль в парах при выполнении опытов
| 1)ЦОР “Химия 8-9 класс»;
2)ММ презентация к уроку
4)растворы ф/ф, Н3РО4, Na2CO3, CaCl2 и КОН, демонстр. пробирки в штативе, пробирки в штативе.
|
§4 закончить пятое уравнение в тетради +упр.1,4 (п) с 22
|
Сент, 1 четв
| 8
| Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.
| Урок – соревнование с выполнением лабораторных опытов
| 1
| Фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль в парах при выполнении опытов
| 1) Набор оборудования: спиртовка, стакан с водой, спички, металлический штатив, CuO (кристаллы), магний, железная стружка, раствор фосфорной кислоты, ф/ф и КОН и CuSO4, демонстр. пробирки в штативе;
2)Дидактика к уроку.
|
§4 повторить, закончить уравнения в тетради, выучить свойства кислот, упр. 5 (п) с 22
|
Сент - октябрь, 1 четв
| 9
| Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
*Подготовка к контрольной и практической работам № 1
| Комбиниров анный урок с выполнением лабораторных опытов
| 1
| Фронтальный и индивидуальный опрос, взаимоконтроль в парах при выполнении опытов
| 1) Набор оборудования: стакан с водой, штатив, растворы ф/ф и КОН, демонстр. пробирки в штативе, 3 пронумерованные пробирки с растворами кислоты, щёлочи и воды, УИБ, раствор хлорида магния, раствор соляной кислоты. пробирки в штативе;
2)Дидактика к уроку.
|
Выучить свойства кислот и оснований. Подготовиться к пр. раб № 1 , с 24 (упр 2,3,6 (п))
|
Октябрь, 1 четв
| 10
| Практическая работа № 1 «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация». Инстр. № иот- 005
|
Урок-практикум (практическая работа)
| 1
|
Сдача отчёта о практической работе
| Учебник,.с 24 Д1) М/М пособия (алгоритм составления формул солей по валентности);
2)карточки для сильных уч-ся;
3)Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид бария BaCl2, хлорид железа (III), 5 пробирок в банке, индикатор ф/ф, раствор КОН, раствор CuSO4, железные скрепки, 5 пробирок в штативе.
|
РТ: № 26 (п), 27 (у) с 12, закончить уравнения в тетради,
Закончить оформление работы, *подготовиться к контрольной работе № 1
|
Октябрь, 1 четв
| 11
| *Гидролиз солей. *Контрольная работа № 1 «Электролитическая диссоциация» (может проводиться на уроках № 11 или 14, в зависимости от графика к/р других предметов)
| Урок получения новых знаний с выполнением лабораторных опытов
| 1
| Самостоятельная работа, индивидуальный отчёт о выполненных упражнениях
| Учебник.Д1) М/М пособия (алгоритм составления уравнений реакции гидролиза);
2)карточки для сильных уч-ся; 3) Набор реактивов и оборудования: растворы солей: сульфат натрия, хлорид железа (III), пробирки в банке, индикатор ф/ф и УИБ, раствор CuSO4, раствор Na2CO3
4) СД-диски (мультимед)
|
Р: §6, составить 5 уравнений реакции гидролиза солей(РТ: № 36 (п) с 14)
|
9.10-13.10Октябрь, 1 четв
| 12
| Окислительно – восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления.
* Подведение итогов контрольной работы № 1 (в случае, если к/р № 1 проводилась на уроке № 11).
| Урок получения новых знаний с выполнением лабораторных опытов и работы в парах
| 1
| Фронтальная беседа, индивидуальный контроль, взаимоконтроль в парах при сдаче определений, самостоятельная работа - пятиминутка
| Индивидуальные программы действий с алгоритмом составления ОВР, листы с заданиями для сильных учащихся;
Д: примеры сильных окислителей и восстановителей
|
§5 у. 6,7,8 (а)(п) стр. 22, учить теорию (определения окислителя, восстановителя, ОВР)
|
13.10-16.10, 1 четв
| 13
| Составление электронного баланса. Типичные окислители и восстановители.
*Подготовка к контрольной работе № 1
| Урок – практикум (составление уравнений ОВР)
| 1
| Фронтальный опрос и индивидуальный контроль со стороны учителя и консультантов из числа успешно успевающих ребят во время выполнения упражнений
| 1)ЦОР “Химия 8-9 класс»;
2)ММ презентация к уроку;
3)Дидактика для сильных учащихся.
| Повторить §5 ,учить схему в тетради,+5 уравнений в тетради (РТ: № 32-34 с 13-14). *Подготовиться к к/работе по плану в тетради
|
17.10-20.10, 1 четв
| 14
| Контрольная работа № 1 «Электролитическая диссоциация» (в случае, если к/р № 1 не проводилась на уроке № 11).
Если к/р проведена на уроке № 11, то Обобщение и повторение знаний по теме «Электролитическая диссоциация». Генетическая взаимосвязь между электролитами в растворах. Проведение расчётов массы или объёма вещества по массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции на основе уравнений реакций.
| Урок контроля и проверки знаний
| 1
| Контрольная работа №1
| Дидактика с вариантами заданий К/Р
| На повторение:упр. 9,10 (п) с 22, закончить решение задач в тетради
|
20.10-24.10
| 15
| Расчёты по уравнениям реакций при условии, что одно из веществ дано в избытке.
* Подведение итогов контрольной работы № 1 (в случае, если к/р № 1 проводилась на уроке № 14).
.
| Комбинированный урок с использованием самостоятельной работы с эталонами решений
| 1
| Фронтальный опрос, индивидуальный отчёт о выполненных упражнениях
| Учебник.Д1) М/М пособия (алгоритм решения задачи);
2)карточки для сильных уч-ся; 3)дидактика с формулировками задач;
| 2 задачи в тетради (РТ: № 11, 12, с 6,7) (ход решения+расчет) знать ход решения.
|