Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 365.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.01.2014
Размер365.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа

учителя ГБОУ СОШ № 498

Рыбальченко Ксении Андреевны

по химии в 9 классе (базовый уровень)

на 2013-2014 учебный год.

Количество часов на год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ: 3

Практических работ: 5

Лабораторных работ: 13

Резервное время: 2 часа

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О.С.Габриелян. – М.:Дрофа, 2006).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа, практических работ – 5 часов.

Программа 9 класса по химии продолжает курс химии 8 класса.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач.

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Задачи:

Образовательные:

  1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – лекция, урок – конференция, интегрированный урок, урок – тест, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

  2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.


Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия 9».

1.     Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010./

2.     Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2006./

3.    Химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9» /О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2005./

4.     Дидактические карточки-задания по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9 класс» /Н.С.Павлова – М.: Дрофа, 2006./

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 учебных часов в год, из них контрольных работ-3, практических работ- 5.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля УУД;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

-основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Содержание тем учебного курса.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Тема 1. Металлы

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами металлов.

2. Растворение железа и цинка в соляной кислоте (гранулы цинка, железные опилки, соляная кислота). 3.Вытеснение одного металла другим из раствора соли (раствор медного купороса, железо)

4. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Тема 2. Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.



Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 5. Качественная реакция на хлорид-ион. 6. Качественная реакция на сульфат-ион. 7. Распознавание солей аммония. 8. Качественная реакция на карбонат-ион. 9. Ознакомление с природными силикатами.


Тема 3. Первоначальные сведения об органических веществах

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 10. Изготовление моделей молекул углеводородов.

11. Свойства глицерина. 12. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. 13. Взаимодействие крахмала с йодом.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010.

2. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян/ - М.: Дрофа, 2006.

3. Химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9» /О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др./ – М.: Дрофа, 2005.

4. Дидактические карточки-задания по химии к учебнику О.С.Габриеляна «Химия.9 класс» /Н.С.Павлова/ – М.: Дрофа, 2006.



№ урока в теме

Тема урока

Основные элементы содержания

Оборудование, эксперимент.

Домашнее задание

Дата

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса - 4часа

1- 2

1-2

1. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе

Д. И. Менделеева.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

План характеристики химического элемента.

Характеристика элемента - металла.

Характеристика элемента-неметалла

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева, простые вещества Ме и неМе, ряд ЭО.

§ 1,

Рабочая тетрадь с 12-13

1 неделя

3.

3

Характеристика химического элемента по кислотно – основным свойствам. Амфотерность.

Переходный элемент, амфотерность, генетический ряд переходного элемента.

Растворы кислот, щелочей, солей амфотерных элементов.

§ 2

2 неделя

4.

4

Генетические ряды металлов и неметаллов. Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева.

Сформулировать периодический закон

Д. И. Менделеева, раскрыть научный подвиг Менделеева. Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах


Разные варианты периодических систем

§ 3


2 неделя

Тема 1. Металлы – 17 часов

5.

1.

Положение металлов в периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.

Л. 1 Знакомство с образцами металлов и сплавов (по коллекции)

§ 4-5


3 неделя

6.

2

Сплавы

Сплавы и их классификация.

Черные металлы: чугуны и стали.

Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов




§ 6-7


3 неделя

7-8

3-4

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов

Восстановительные свойства металлов.

Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами.

Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР.

Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей.


Д. Горение магния.

Ряд активности металлов.

Л.2 Растворение железа и цинка в соляной кислоте (гранулы цинка, железные опилки, соляная кислота).

Вытеснение одного металла другим из раствора соли (раствор медного купороса, железо)


§ 8

4 неделя

9

5

Металлы в природе, общие способы получения металлов

Самородные металлы.

Минералы. Руды.

Металлургия и ее виды:

Пиро-, гидро-, электрометаллургия.

Металлотермия.




§ 9

4 неделя

10

6

Общие понятия о коррозии металлов.

Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии.

Решение расчётных задач по типу: Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ взято в избытке.

Д. Опыты по коррозии металлов и защите металлов от коррозии

§ 10

5 неделя

11


7

Щелочные металлы.


Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы.

Щелочные металлы - простые вещества.

Общие физические свойства щелочных металлов.

Химические свойства щелочных металлов, способы получения металлов

Д. Взаимодействие натрия с водой (вода, натрий, фенолфталеин).


§ 11

5 неделя

12

8

Соединения щелочных металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов




§ 11

6 неделя

13

9

Общая характеристика щелочноземельных металлов.

Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом.

§ 12

6 неделя

14

10

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Важнейшие соединения: оксид кальция – негашеная известь, оксид магния – жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.).


.

§ 12

7 неделя

15

11

Алюминий и его соединения.

Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

Л.3Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Д. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

§ 13

7 неделя

16

12

Железо, его строение, физические и химические свойства

Рассмотреть электронное строение атома железа, изучит основные физические и химические свойства, познакомить с природными соединениями железа

Образцы важнейших соединений магния и кальция.

§ 14

8 неделя

17

13

Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Л.4 Получение гидроксидов железа (II) и (III), изучение их свойств (растворы солей железа +2 и +3, раствор гидроксида натрия, соляная кислота, спиртовка, спички).

§ 14, подготовка к практической работе.

8 неделя

18

14

Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.





Не задано

9 неделя

19

15

Решение расчётных задач по типу: Вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Массовая доля чистого вещества, примесей




Рабочая тетрадь

9 неделя

20

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Повторение ключевых моментов темы «Металлы»:

физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений




Повторить тему «Металлы», §§8-14.

10 неделя

21

17

Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

Тематический контроль знаний

Дидактический материал

Не задано

10 неделя

Тема 2. Неметаллы - 25 часов

22

1

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

Рассмотреть положение неметаллов периодической системе, строение атома, рассмотреть состав воздуха.

Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях.

§ 15-16

11 неделя

23

2

Водород, его физические и химические свойства.

Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода.

Д. Получение, собирание и распознавание водорода (штатив, пробирка, прибор Кирюшкина, гранулы цинка, соляная кислота, спички)

§ 17

11 неделя

24

3

Общая характеристика галогенов. Получение галогенов.

Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Получение галогенов.

Д. Образцы галогенов – простых веществ


§ 18

12 неделя

25

4

Соединения галогенов

Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион.

Л.5 Качественная реакция на хлорид-ион.

§ 18,19

12 неделя

26

5

Сравнительная характеристика неметаллов VI А группы. Кислород.

Кислород в природе.

Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами. Получение кислорода.

Д. Получение кислорода разложением пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода.

§ 20

13 неделя

27

6

Сера и ее соединения.

Дать основные химические свойства серы, рассмотреть атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Аллотропия серы

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы.

§ 21

13 неделя

28

7

Соединения серы.

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты

Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион

Д. Свойства концентрированной серной кислоты. (обугливание бумаги и сахарной пудры).

Л.6.Распознавание сульфат-иона (раствор сульфата натрия, нитрата бария)

§ 22

14 неделя

29

8

Решение упражнений по теме «Подгруппа кислорода»

Повторение ключевых понятий темы



§15-22

14 неделя

30

9

Сравнительная характеристика неметаллов

V А группы. Азот.

Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота.




§ 23

15 неделя
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск