№ п/п
| Тема уроков
| Кол-во часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
| Дата По плану
| Проведения
По факту
|
| ВВЕДЕНИЕ.
| 3
| ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕТОВ,
|
|
|
1
| Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.
| 1
| Актуализировать знания о структуре периодической системы, о составе ядра, изотопах, электронном строении атома.
|
|
|
2
| Характеристика Х.Э. по кислотно-основным свойствам образуемых соединений. Амфотерные оксиды.
| 1
| Формировать представление о переходных элементах, амфотерных соединениях.
|
|
|
3
| Периодический закон и периодическая система Х.Э, Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.
| 1
| Описывать и характеризовать структуру таблицы Х.Э, Делать умозаключения о характере изменения свойств Х.Э. с увеличением зарядов атомных ядер.
|
|
|
| ГЛАВА ПЕРВАЯ
| 17
| МЕТАЛЛЫ.
|
|
|
4
| История в металлах ,металлы в истории.
| 1
| Обобщать и систематизировать полученные на уроках истории, литературы и других предметов знания о значении металлов в развитии человеческой цивилизации.
|
|
|
5
| Положение металлов в ПС. Строение их атомов.
| 1
| Познакомиться с расположением металлов в ПС, с особенностями строения их атомов.
|
|
|
6-7
| Физические свойства металлов. Сплавы.
| 2
| Сформировать представление о зависимости физических свойств металлов от типа кристаллической решётки и особенностей строения атомов. Познакомиться с составом, свойствами, применением, классификацией сплавов.
|
|
|
8-9
| Химические свойства металлов. Выполнение упражнений.
| 1
| Обобщить и закрепить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять химические реакции.
|
|
|
10
| Получение металлов.
| 1
| Формировать представления о металлургии, способах получения металлов, развивать умение составления уравнений химических реакций.
|
|
|
11
| Коррозия металлов.
| 1
| Познакомиться с процессами, происходящими при коррозии, мерами борьбы с ней.
|
|
|
12
| Щелочные металлы.
| 1
| Обобщить и систематизировать знания о щелочных металлах их применении.
|
|
|
13
| Элементы 2 группы главной подгруппы.
| 1
| Обобщить и систематизировать знания о бериллии, магнии и щелочноземельных металлах.
|
|
|
14-15
| Алюминий и его соединения.
| 2
| Продолжать работу по формированию представления о переходных химических элементах. Составлять реакции с участием амфотерных соединений.
|
|
|
16
| Железо и его соединения.
| 1
| Формировать представление о железе и его соединениях.
|
|
|
17
| Соединения железа. Выполнение упражнений.
| 1
| Закрепить знания о железе при выполнении упражнений и решении задач.
|
|
|
18-19
| Обобщение по теме «МЕТАЛЛЫ». Подготовка и проведение контрольной работы.
| 2
| Систематизировать, обобщить и проверить уровень усвоения данной темы.
|
|
|
20
| Анализ контрольной работы.
| 1
| Устранить пробелы в знаниях данной темы.
|
|
|
| ГЛАВА ВТОРАЯ
| 24
| НЕМЕТАЛЛЫ.
|
|
|
21
| Неметаллы.
| 1
| Систематизировать знания о неметаллах, их положении в ПТ, строении атомов, явлении аллотропии.
|
|
|
22
| Химические элементы в клетках живых организмов.
| 1
| Продолжить знакомство с ролью макро- и микроэлементов в живых организмах.
|
|
|
23
| Сравнительная характеристика галогенов.
| 1
| Углубить знания о галогенах на основании их сравнительной характеристики.
|
|
|
24
| Соединения галогенов.
| 1
| Сформулировать представление о химических свойствах галогенводородов и галогенидов металлов, о качественных реакциях на галогениды.
|
|
|
25
| Кислород
| 1
| Обобщить и систематизировать знания о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении.
|
|
|
26
| Сера.
| 1
| Сформировать представление об аллотропии серы, её физических и химических свойствах, применении.
|
|
|
27
| Соединения серы.
| 1
| Познакомиться с соединениями серы, их свойствами, стадиями производства серной кислоты.
|
|
|
28
| Производство серной кислоты.
| 1
| Изучить стадии производства серной кислоты,
|
|
|
29
| Соединения серы.
| 1
| Продолжить работу по развитию умения записи уравнений с участием кислот и кислотных оксидов. Решения задач.
|
|
|
30-31
| Азот. Аммиак.
| 2
| Изучить строение атома азота, о его физические и химические свойства. Круговорот в природе. Усвоить особенности электронного строения молекулы аммиака .
|
|
|
32
| Соли аммония.
| 1
| Познакомиться со свойствами солей аммония и на их примере закрепить знание химических свойств солей.
|
|
|
33
| Соединения азота. Выполнение упражнений.
| 1
| Повторить свойства соединений азота; совершенствовать знания и умения в составлении химических уравнений.
|
|
|
34
| Кислородные соединения азота.
| 1
| На основе знаний об общих свойствах кислотных оксидов и кислот изучить физические и химические свойства оксидов азота и азотной кислоты
|
|
|
35
| Фосфор.
| 1
| Познакомиться со свойствами фосфора, его аллотропными модификациями; продолжить развитие понятия зависимости свойств вещества от строения вещества.
|
|
|
36
| Обобщение знаний по теме «Азот, фосфор и их соединения».
| 1
| Закрепить и обобщить знания об азоте и фосфоре, их важнейших соединениях на основе теории электролитической диссоциации.
|
|
|
37-38
| Углерод и кислородосодержащие соединения углерода.
| 2
| Продолжить формирование представлений об аллотропии на примере углерода; развивать умения сравнивать элементы на примере элементов главной подгруппы 4 группы.
|
|
|
39
| Обобщение знаний по теме «Углерод и его соединения».
| 1
| Закрепить и обобщить знания об углероде и его соединениях на основе представлений об Окислительно-восстановительных процессах.
|
|
|
40-41
| Кремний и его соединения.
| 2
| Рассмотреть и изучить некоторые физические и химические свойства природных разновидностей оксида кремния. Закрепить знания о кремнии и его соединениях посредством выполнения упражнений.
|
|
|
42
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
| Обобщить и систематизировать знания по теме «Неметаллы»; подготовиться к контрольной работе.
|
|
|
43-44
| Контрольная работа по теме «Неметаллы» и её анализ.
| 2
| Обобщение и контроль усвоения знаний, работа по устранению пробелов в знания данной темы.
|
|
|
| ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
| 6
| СВОЙСТВА И РАСПОЗНАВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.
|
|
|
45
| Определение выхода продукта реакции.
| 1
| Закрепить практические навыки и отработать умение производить расчёты по химическим формулам и уравнениям с использованием характеристик «молярная масса», «молярный объём».
|
|
|
46
| Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.
| 1
| Отработать на практике получение гидроксида алюминия и доказать его амфотерность.
|
|
|
47
| Получение аммиака и изучение его свойств.
| 1
| Продолжить формирование умения получать газообразные вещества на примере получения аммиака.
|
|
|
48
| Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.
| 1
| Продолжить работу по отработке умения проводить и составлять качественные реакции.
|
|
|
49
| Практическое осуществление переходов.
| 1
| Формировать понятия «генетическая связь неорганических веществ» путём решения экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.
|
|
|
50
| Получение оксида углерода и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
| 1
| Получить газообразное вещество и исследовать его свойства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|