Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации31.01.2014
Размер249.83 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Химия > Практическая работа
  1   2


Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________ Ж.В. Умикашвили

«28» августа 2013 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 65

имени Героя Советского Союза Корницкого Михаила Михайловича

Российская Федерация, 350900, город Краснодар, улица Дорожная, 1

тел. (861)225-76-43, факс (861) 225-76-45

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии

Класс 9 «А», «Б», «В», «Г»

Учитель Горелова Лилия Ивановна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Гореловой Л.И.

«Химия 9 класс», утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2013 года.

№ п/п

урока

Содержание (раздела, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт




Повторение некоторых вопросов курса химии

8 класса.

2










1

Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации

1







Мультимедийное оборудование.

2

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена». ( Т.Б.)

1







Лабораторное оборудование.




Тема 1 Окислительно-восстановительные реакции

4










3

Определение окислительно – восстановительных реакций.

1







Демонстрации:

1- взаимодействие НСLcZnи CaO;

2 – горение угля (серы) и взаимодействие SO2(СО2) с Н2О или NaOH.

4

Окислители и восстановители.

Окислительно – восстановительная двойственность.

1







Мультимедийное оборудование.

5

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Л.О. № 1

1







Лабораторный

опыт №1 «Окислительно-восстановительные реакции».

6

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1







Мультимедийное оборудование.




Тема 2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева– основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений

4










7

Открытие Д.И.Менделеевым периодического закон.

1







Мультимедийное оборудование.

8

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете современных представлений. Л.О. № 2

1







Лабораторный

опыт № 2 «Сущность явления периодичности» (отношение гидроксидов магния и кальция к растворам кислот и щелочей); ПСХЭ

9

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.

1







ПСХЭ

10

Значение и роль периодического закона для развития науки и техники.

1







Демонстрации: ПСХЭ, фрагмент видеофильма «Жизнь и научная деятельность

Д.И. Менделеева». Мультимедийное оборудование.




Тема 3 Водород и его важнейшие соединения

7










11

Водород.

1







Мультимедийное оборудование.

12

Химические свойства и применение водорода.

1







Демонстрации: Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами (восстановление меди водородом из СuO).

13

Относительная плотность газов. Молярный объем газа.

1










14

Расчёты с использованием физической величины «Молярный объем газа».

1







Мультимедийное оборудование.

15

Оксид водорода – вода.

1







Демонстрации:

1- Модель молекулы воды;

2 – очистка воды перегонкой;

3 – взаимодействие воды с Na, CaO, P2O5 , испытание полученных

растворов гидроксидов индикаторами.

16

Круговорот воды в природе. Значение воды.

1







Мультимедийное оборудование. Фрагмент видеофильма «Круговорот воды в природе».

17

Контрольная работа №1 по темам: «Окислительно– восстановительные реакции. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Водород и его важнейшие соединения».

1







Сборник, ПСХЭ.




Тема 4 Галогены

5










18

Анализ контрольной работы.

Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе. Л.О. № 3,4

1







Лабораторный

опыт № 3 «Вытеснение одних галогенов другими из их соединений (галогенидов)».

Лабораторный

опыт № 4 «Растворимость брома и иода в органических растворителях».

19

Хлор.

1







ПСХЭ Демонстрации:

1- получение хлорной воды;

2- обесцвечивание хлорной водой красящих веществ.

20

Хлороводород и соляная кислота.

1







Демонстрации:

1- получение хлороводорода и соляной кислоты;

2 – качественная реакция на хлорид – ион.

21

Фтор, бром, иод. Л.О. № 5,6

1







Лабораторный

опыт №5 «Распознавание иода».

Лабораторный

опыт № 6 «Распознавание хлорид -, бромид-, иодид - ионов в растворах».

22

Практическая работа №2 по теме: «Галогены» (Т.Б.)

1







Реактивы и оборудование для п/р раб.




Тема 5 Скорость химических реакций и их классификация

2










23

Понятие о скорости химической реакции.

Л.О. № 7

1







Демонстрации: Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами; CuO c серной кислотой различной концентрации при разных температурах; разложение перекиси водорода в присутствии MnO2.

Лабораторный

опыт № 7 «Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в НСI».

24

Классификация химических реакций.

1







Мультимедийное оборудование.




Тема 6 Подгруппа кислорода

8










25

Кислород.

1







Демонстрации «Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами».

26

Аллотропные видоизменения кислорода. Озон.

1







Мультимедийное оборудование.

27

Сера.

1







Демонстрации:

1 - «Взаимодействие серы с металлами и кислородом»,

2 - «Образцы серы и ее природных соединений».

28

Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота.

1







Демонстрации: «распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе».

29

Оксид серы (VI). Серная кислота. Л.О. № 8

1







Лабораторный

опыт № 8 «Качественная реакция на сульфат- ион». Демонстрации: Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром.

30

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

31

Контрольная работа №2 по темам «Галогены. Скорость химических реакций и их классификация. Подгруппа кислорода».

1







ПСХЭ, сборник.

32

Анализ контрольной работы.

Решение задач по уравнениям реакций.

1







Сборники, ПСХЭ




Тема 7 Подгруппа азота

8










33

Азот.

1







ПСХЭ, Мультимедийное оборудование.

34

Аммиак. Соли аммония. Л.О. № 9

1







Лабораторный

опыт №9 «Качественная реакция на соли аммония». Демонстрации:

1– Растворение аммиака в воде;

2 – Горение аммиака в кислороде;

3 – Взаимодействие аммиака с соляной кислотой.

35

Практическая работа №4 по темам: «Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

36

Оксиды азота.

1







Демонстрации: Образцы азотных удобрений.

37

Азотная кислота.

1







Демонстрации: Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

38

Фосфор. Л.О. № 10

1







Лабораторный

опыт №10 «Качественная реакция на фосфат – ион».

39

Круговорот азота и фосфора в природе.

1







Демонстрации: Образцы азотных и фосфорных удобрений, мультимедийное оборудование.

40

Решение задач на вычисление массы, объема продуктов реакции.

1







сборник




Тема 8 Подгруппа углерода

6










41

Углерод. Л.О. № 11


1







Демонстрации: Образцы природных соединений углерода.

Лабораторный

опыт №11 «Адсорбционные свойства угля».

42

Кислородные соединения углерода. Л.О. № 12

1







Демонстрации: Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот

Лабораторный опыт №12 «Распознавание карбонатов».

43

Практическая работа № 5 по теме: «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

44

Кремний и его соединения.

1







Демонстрации:

1 - Образцы природных соединений кремния,

2 - Получение кремниевой кислоты. Мультимедийное оборудование.

45

Решение задач по термохимическим уравнениям реакций.

1







Период система

46

Контрольная работа № 3 по темам: «Подгруппа азота. Подгруппа углерода».

1







Таблицы, сборники




Тема 9 Металлы и их соединения

11










47

Анализ контрольной работы.

Простые вещества – металлы.

1







Демонстрации: «Образцы минералов, металлов и сплавов». Мультимедийное оборудование.

48

Химические свойства металлов.

1







Демонстрации:

Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов.

49

Алюминий и его соединения

1







Лабораторный опыт № 13 «Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно – основных свойств». Мультимедийное оборудование.

50

Магний и кальций.

1







Демонстрации:

1. Взаимодействие кальция с водой

2. Окрашивание пламени ионами кальция

3. Качественная реакция на ион кальция, ПСХЭ

51

Жесткость воды и способы ее устранения. ЛО№14

1







Лабораторный

опыт № 14 «Жесткость воды и ее устранение».

52

Щелочные металлы.

1







Демонстрации:

1 - «Окрашивание пламени ионами натрия и калия»,

2 - «Взаимодействие натрия с водой». ПСХЭ.

53

Железо. Л.О. № 15

1







Лабораторный

опыт № 15 «Качественные реакции на ионы железа».

Демонстрация: «Взаимодействие железа с растворами кислот и солей», ПСХЭ.

54

Сплавы железа – чугун, сталь.

1







Коллекция – сплавы.

55

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

56

Решение задач по определению состава смеси.

1







Таблица, период система, сборники

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Металлы и их соединения».

1







Таблица, период система, сборники




Тема 10 Органические соединения

11










58

Анализ контрольной работы.

Взаимосвязь органических и неорганических веществ. Особенности органических веществ.

1







Демонстрации: Образцы органических, веществ и изделий из них.

59

Предельные углеводороды - алканы.

1







Демонстрации: «Отношение метана к кислороду и бромной воде», ПСХЭ, Мультимедийное оборудование.

60

Непредельные углеводороды – алкены.

1







Демонстрации: 1 - «Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде», 2 – «Образцы полимеров». Мультимедийное оборудование.

61

Природные источники углеводородов.

1







Демонстрации: коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.

62

Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.

1







Демонстрация: «Горение спирта».

63

Карбоновые кислоты. Л.О. № 16

1







Лабораторный

опыт. № 16 «Свойства уксусной кислоты».

64

Жиры.

1







Демонстрация: «Образцы жиров».

65

Понятие об углеводах.

1







Демонстрация: «Образцы углеводов».

66

Азотсодержащие соединения. Л.О. № 17

1







Лабораторный

опыт. № 17 «Качественная реакция на белок».

67

Решение задач по выводу формул.

1







Таблица, период система, сборники

68

Обобщение изученного материала по теме «Органические соединения».

1









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск