Скачать 17.34 Kb.
|
Тема: Важнейшие соединения азота и фосфора, специфические свойства. Цель: Проследить связь важнейших соединений азота, роль аммиака, азотной кислоты в окислительно-восстановительных процессах, специфические свойства нитратов и фосфатов. Место в теме: Обобщающий урок после изучения элементов V А группы Технология: групповая работа ДЖИГСО Оборудование: на столах учащихся учебники химии 9 класса, пособия, справочники, рабочие тетради, на демонстрационном столе: H2SO4конц., Cu, AgNO3, NaOH, K3PO4, NH4NO3кр., спиртовка. Подготовка: карточки с вопросами для экспертных групп, тестовые задания для контроля репродуктивного уровня. Класс разделен на 4 группы (экспертные). 1 группа Окислительно-восстановительные реакции, роль NH3 и HNO3 в них. 2 группа Взаимосвязь соединений азота, цепочка превращения. 3 группа Химические свойства аммиака и солей аммония. 4 группа Качественные реакции на катион NH4+; анионы NO3-; PO43- I. Проблематизация, постановка задач. I I. Контроль репродуктивного уровня – тест (приложение 1) I I I. Создание и работа экспертных групп 1 группа Рассмотреть реакции с позиций ОВР: CuO + NH3 → Cu + N2 + H2O H2S + HNO3 → H2SO4 + NO2 + H2O 2 группа Составить химические равнения по схеме: N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu(NO3)2 → CuO 3 группа Закончить практически осуществимые реакции: 1) NH4Cl + AgNO3 → 5) (NH4)2CO3 + HCl → 2) AgCl + NH4NO3 → 6) NH3 + HNO3 → 3) (NH4)2SO4 + NaOH → 7) NH4Cl + CO2 → 4) NH4Cl → 4 группа Провести качественные реакции на NH4+; NO3-; PO43- IV. Возвращение учащихся в группы обучения – каждый учащийся «эксперт» доводит до группы свой вопрос. После работы каждого эксперта – контрольный вопрос. Какие вопросы остались непонятными? V. Контроль уровня усвоения материала В.1 N2 → NH3 → NO В.2 N2 → NO → NO2 В.3 NO2 → HNO3 → NO2 В.4 HNO3 → Cu(NO3)2 → NO2 Химическую реакцию №2 рассмотреть с позиций ОВР VI. Итог урока Ключ теста В.1 – 1 в; 2а; 3в В.4 – 1 а; 2 а; 3 б В.2 – 1 в; 2 г; 3 г В.5 – 1 в; 2 а; 3 в В.3 – 1 б; 2 б; 3 в |