Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер189.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей учебной программе

1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

В основу рабочей программы положены следующие нормативные правовые документы:

- ФЗ « ОБ образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральный компонент государственного образовательного

стандарта основного общего образования;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2013-2014 уч. г.

2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа курса химии 9 класса, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». Дрофа, 2008.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

1) Тема «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса».

2) В теме «Металлы» обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа.

3) В теме «Неметаллы» обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ –неметаллов, а затем подробно освещены свойства галогенов, кислорода и водорода, серы, азота, фосфора, углерода ,кремния и их соединений.

4) Завершается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

 

3. Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды

Задачи

Обучение

  1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – тест, урок – путешествие, урок – решение задач, проектная деятельность учащихся.

  2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно – исследовательской компетентностей, обеспечить усвоение учащимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.
4. Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование

1. Практические работы, составляющие тему 2 «Практикум «Свойства металлов и их соединений» и тему 4 «Практикум «Свойства неметаллов и их соединений», распределены по темам «Металлы», «Неметаллы» в соответствии с изучаемым материалом в связи с непрерывным развитием познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента.

2. В теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса» добавлен урок «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» за счет объединения двух уроков в один по теме « Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева». Это связано с необходимостью повторения понятий «степень окисления», «окислительно-восстановительные реакции» на основе которых будут изучаться химические свойства неорганических веществ. Также вводится урок по теме «Решение задач на определение массы и объема продуктов реакций по данным исходных веществ с использованием уравнений химических реакций» за счет объединения двух уроков «Обобщение и систематизация знаний по «Введению»» в один.

3. Увеличено изучение темы «Металлы» с 7 часов до 17 часов, в связи с перенесением трех практических работ из практикума «Свойства металлов и их соединений». Добавлен один час на решение расчетных задач с использованием уравнений химических реакций в связи с развитием и закреплением умений решения задач. На изучение тем «Щелочные металлы», «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы», «Алюминий», «Железо» отведено 6 часов в связи с более подробным изучением общих и специфических свойств металлов и их соединений для подготовке к Г(И)А.

4. Увеличено изучение темы «Органическая химия» число часов с 8 до 10 часов, в связи переносом двух уроков «Обобщение знаний за курс основной школы», «Контрольная работа № 4 «Органическая химия»» из темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» из-за сохранения логики учебного процесса.

5. Уменьшено число часов на изучение темы «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 9 до 5-х часов в связи с переносом урока «Контрольная работа № 4 «Органическая химия» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»» в тему «Органическая химия»; объединением двух уроков «Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток» в один.

5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися навыками, отвечающими требованиям к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования

Место предмета «Химия» в основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2012-2014 уч. г. определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по химии, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Данная рабочая программа рассчитана на 67 часов (2 часа в неделю):

В течение года планируется провести 4 контрольные работы, 6 практических работ.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 7 часов)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления, генетические ряды металла и неметалла, переходный элемент, амфотерность, генетический ряд переходного элемента. Задачи на определение массы и объема продуктов реакций по данным исходных веществ с использованием уравнений реакций.
Контрольная работа № 1 по теме «Введение».

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ТЕМА 1

Металлы (17 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Особенности строения атомов металлов Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Консервант пищевых продуктов (поваренная соль). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк)

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Оксиды, гидроксиды и соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Решение расчетных задач на нахождение массы, объема вещества по известной массе или объему другого вещества с использованием уравнений химических реакций; решение расчетных задач на выход продуктов реакций от теоретически возможного,

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия, магния, алюминия с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Коррозия металлов (демонстрация результатов заблаговременно заложенных опытов) и способы защиты их от коррозии. Распознавание солей Na + и K+ по окраске пламени. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами металлов. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 3.Изучение образцов руд черных и цветных металлов.4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5.Химические свойства гидроксида натрия . 6.Свойства гашеной и негашеной извести. 7. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия, коллекция сплавов алюминия. 8. Взаимодействие алюминия с растворами кислот, солей и щелочей. 9. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 10.Взаимодействие железа с серой, расоврами кислот и солей. 11. Получение Fe (OH)2 и Fe (OH)3 и изучение их свойств 12.Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений».

Практическая работа № 2 « Получение и свойства соединений металлов»

Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Контрольная работа № 2 «Металлы»

ТЕМА 3

Неметаллы (25 часа)

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение. Озон.

Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций (графит и алмаз), применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Кремниевая кислота. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).
Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ.

Решение расчетных задач на нахождение массы, объема вещества по известной массе или объему другого вещества с использованием уравнений химических реакций. Решение расчетные задачи на выход продуктов реакций от теоретически возможного, на избыток и недостаток реагирующих веществ, с использованием массовой доли растворенного вещества. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Демонстрации.

Образцы неметаллов различных агрегатных состояний. Аллотропные модификации серы, фосфора. Получение водорода.Горение водорода.Взры «гремучего» газа. Восстановление СиО водородом.

Образцы галогенов — простых веществ.

Получение и свойства соляной кислоты.

Получение кислорода разложением КМнО4 и Н2О2. Собирание и распознавание кислорода. Горение серы, фосфора, алюминия, железа, натрия, алюминия в кислороде.

Образцы природных соединений , применяемых в народном и сельском хозяйстве.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Получение и свойства сероводорода.

Получение SO2 горением серы и взаимодействием меди с H2SO4(концентр.). Взаимодействие SO2 с водой и щелочью. Обесцвечивание красок с помощью SO2 . Разбавление концентр. H2SO4 . Образцы сульфатов, применяемых в народном хозяйстве, в том числе и сельском. Взаимодействие конц.. H2SO4 с медью, органическими веществами (сахаром, целлюлозой)

Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде. Взаимодействие аммиака с хлороводородом.

Взаимодействие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Разложение нитрата калия.

Получение белого фосфора из красного. Воспламенение белого фосфора. Получение Р2О5 горением и растворение его в воде.

Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Горение угля в кислороде.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. Образцы природных соединений галогенов. Качественная реакция на галогенид-ион. Качественная реакция на сульфид-ион, сульфит – ион, сульфат-ион. Свойства разб. H2SO4 . Знакомство с образцами солей аммония, в том числе в составе удобрений. Распознавание солей аммония. Знакомство с образцами нитратов и нитритов, с коллекцией азотных удобрений. Качественное обнаружение нитрит и нитрат –ионов в том числе и в сельскохозяйственных продуктах.

Свойства фосфорной кислоты как электролита. Качественная реакция на фосфат -ион. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений.

Получение углекислого газа и его распознавание. Качественная реакция на карбонат-ион. Знакомство с коллекцией карбонатов. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно.

Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание газов.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

Контрольная работа № 3 «Неметаллы»
ТЕМА 4

Органические соединения (10 часов)
Основные знания, которыми должны овладеть обучающиеся.

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Валентность. Молекулярные и структурные формулы

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Консерванты пищевых продуктов (уксусная кислота.)Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Калорийность жиров, белков и углеводов.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.

Демонстрации. Образцы органических соединений. Шаростержневые модели молекул органических соединений. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Реакция «серебряного зеркала». Свойства уксусной кислоты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов. Свойства глицерина. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. Качественная реакция на крахмал.

Контрольная работа № 4 «Органические вещества»

ТЕМА 5

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (2 ч)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Химические вещества как строительные и поделочные материалы

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

ТЕМА 6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы ( 4 часа)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Строение веществ (виды химических связей и типы кристаллических решеток).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Химические свойства основных классов неорганических и органических веществ в свете ТЭД и ОВР.

Учебно- тематический план


№п/п

Тема раздела

ПР

КР

Количество

часов

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса




1

7

2

Металлы

3

1

17

3

Неметаллы

3

1

25

4

Органические вещества




1

10

5

Химия и жизнь







2

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы







4


9. Виды и формы контроля согласно основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 14 на 2013-2014 уч. г. и локальному акту МБОУ СОШ № 14 г. Липецка «Положение о текущем и промежуточном контроле в переводных классах» проводятся с помощью:

1) текущего контроля – самостоятельные работы, зачеты, контрольные работы;

1.      Контрольная работа № 1 «Введение».

2.      Контрольная работа № 2«Металлы».

3.      Контрольная работа № 3 «Неметаллы». 

4. Контрольная работа № 4 «Органические вещества».

2) итогового контроля- экзамен по выбору.

10. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программы.

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Литература и средства обучения. 

1.      О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. М., «Дрофа», 2008 - учебник

2.      Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 11 класс. М., «Дрофа», 2000

3. Химия. Методическое пособие 8-9 классы. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. М., Дрофа, 2008г.

4 Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. М. Дрофа., 2006.

5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.

6     Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия. М., «АСТ-ПРЕСС», 2002

7. ГИА в новой форме . Химия. Сборник заданий. М «Эксмо».2011

8.Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003 – 2006.

9. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.

10.Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.

11.Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.
12.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.

13. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011г.

14. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Химия. Тематические тесты для подготовки к ГИА -9 класс. Базовый, повышенный и высокий уровень. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011г.

Для учащихся:

1.      О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. М., «Дрофа», 2008 – учебник для общеобразоват. учреждений

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2005 – 2006.

3.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.

4. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011г.

5. В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Химия. Тематические тесты для подготовки к ГИА -9 класс. Базовый, повышенный и высокий уровень. Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск