Скачать 377.23 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет химия Класс 9В УМК: 1. Программа «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.С.Габриеляна, Дрофа, 2010, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации»; 2. Учебник «О.С. Габриелян «Химия. 9 класс». Дрофа, 2009». Составитель- учитель биологии и химии МАОУ «СОШ №26» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Анисимова Екатерина Сергеевна Год составления рабочей программы 2013 Содержание программы. стр. 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………….…3 2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы………………………………………………………4 3. Цель и задачи изучения курса………………………………………………………………………..…………………………5 4. Требования к уровню подготовленности учащихся 9 класса………………………………………………………………..5 5. Учебно-тематическое планирование по химии……………………………………………………………………………….7 6. Содержание тем учебного курса……………………………………………………………………………………………….8 7. Календарно-тематическое планирование по химии…………………………………………………………………………13 8. Информационно – методическое обеспечение……………………………………………………………………………….25
Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена с учетом:
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс». Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Место предмета в учебном плане: 64 часа в год, 2 часа в неделю. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №26» программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю, 64 часа в год. В ходе реализации данной программы учитывается региональный фактор (особенности промышленности и нефтехимических предприятий Республики Башкортостан) и межпредметные (с географией, биологией, физикой, литературой) связи. Количество контрольных работ за год – 4. Количество практических работ за год –6. Основные формы организации учебного процесса: урок, практическая работа, самостоятельная работа.
8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. 3. Цель и задачи изучения курса. Цель: изучение основных понятий и законов химии. Задачи: - овладеть умениями составлять уравнения химических реакций; проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ; - научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; - развить познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; - воспитать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры. В содержании курса 9 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов). 4. Требования к уровню подготовленности учащихся 9 класса. В результате изучения химии ученик должен: - знать / понимать:
- уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
6. Содержание тем учебного курса. Повторение (6ч). Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Тема 1. Металлы (15ч). Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. |