Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер265.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Химия» для 9 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

от 05.03.2004 г. №1089).

За основу рабочей программы взята примерная программа курса химии для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2011 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2011. - 56с.).

Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

Структура программы

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы–5часов, практические работы 4 часа.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные реакции. Продолжается изучение основных законов химии, отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.

Цели:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, строении и свойствах ОКНС, по теории ЭД, ОВР;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

  • продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.


Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.
Задачи воспитания:

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

9 класс

70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч - резервное время)
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Повторение основных вопросов курса 8 класса (2ч)

Тема 1. Электролитическая диссоциация (13ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторная работа 1. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид cepы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации.

Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторная работа 2. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления но химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфориая кислота и ее соли.

Минеральные удобрения.

Демонcтрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторная работа 3. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Тема 4. Углерод и кремний (7ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие па организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторная работа 4. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Лабораторная работа 5. Качественные реакции па карбонат- и силикат- ионы.

Практическая работа 3. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторная работа 6. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Лабораторная работа 7. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления но химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (13ч.)

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (1ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (2 ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторная работа 8. Этилен, его получение, свойства.

Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (2ч)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (4ч)

Белки биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.

Полимеры высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Лабораторная работа 9. Знакомство с образцами лекарственных препаратов.

Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному

предмету «Химия», 9 класс:

В результате изучения химии ученик должен знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- для: безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК:

Литература для учащихся

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1. Рудзитис Г.Е., Химия: неорганическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 15-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2011.-192с.

2. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М: Просвещение, 2011. - 56с.

3. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 кл.: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 11 с.

4. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010 / ФИЛИ. - М.: «Интеллект-Центр», 2010.- 160 с.

5. Зуева М.В., Гара Н.Н., Контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 1997. - 160 с.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

7. Стандарт основного общего образования по химии.

Дополнительная литература.

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  2. Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006.

  4. Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам CD-ROM CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006.

  5. CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.

  6. CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005.

  7. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005.

  8. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005.

  9. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005.

  10. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005.

  11. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.

М.: Просвещение. МЕДИА, 2005.

Календарно-тематическое планирование

химия 9 класс

на 2013/2014 учебный год

34 учебных недели

Учебник: «Химия» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Линия учебников по автору Н.Н. Гара




Наименование раздела, темы

Часы

Дом.

задание

Сроки




Повторение основных вопросов курса 8 кл. (2ч.)










1

Вводный инструктаж по Т Б . ПЗ и ПС Д.И. Менделеева. Строения атомов. Химическая связь.

1 час

По тетради

1 нед.

2

Классы неорганических веществ.

1 час

По тетради

1 нед.




Т.1Теория электролитической диссоциации (13ч.)










3

ЭД в-в. Электролиты и неэлектролиты.

1 час

§ 1

2 нед.

4

ЭД кислот, щелочей и солей

1 час

§ 2

2 нед.

5

Сильные и слабые электролиты. . Степень ЭД

1 час

§ 2-3

3 нед.

6

Реакции ионного обмена

1 час

§4

3 нед.

7

Хим.свойства кислот в свете ЭД.

1 час

§ 5

4 нед.

8

Хим.свойства щелочей в свете ЭД.

1 час

§ 6

4 нед.

9

Хим.свойства солей в свете ЭД.

1 час

§7

5 нед.

10

Гидролиз солей

1час

§ 8

5 нед.

11

Окислительно-восстановительные реакции

1час

§ 9

6 нед.

12

Окислительно-восстановительные реакции

1час




6 нед.

13

Обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД»

1 час

§ 3-9

7 нед.

14

ПР.1 Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».Инструктаж по ТБ.

1 час

Ст.123

7 нед.

15

Контрольная работа №1по теме: «ЭД.ОВР»

1 час




8 нед.




Тема2. Кислород и сера (9ч.)










16

Общая хар-ка подгруппы кислорода. Сера и кислород в ПС, строение их атомов. Озон-аллотропия кислорода.

1 час

§ 7-10

8 нед.

17

Сера. Аллотропия серы..Физические и химические свойства серы. Применение.

1 час

§ 11-13

9 нед.

18

Сероводород, сульфиды.

1 час

§ 14

9 нед.

19

Сернистый газ. Сернистая кислота.

1 час

§ 15

10 нед.

20

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.

1 час

§ 16

10 нед.

21

Окислительные свойства конц. серной кислоты..

1 час

§ 17

11 нед.

22

ПР.2 Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера.» Инструктаж по ТБ.

1 час

Ст.173

11 нед.

23

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы

1 час

§ 18-19

12 нед.

24

Контрольная работа №2 по теме: «П/па кислорода».

1 час

§ 7-19,п

12 нед.




Тема 3. Подгруппа азота и фосфора(10 ч.)










25

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

1час

§ 15, 16

13 нед.

26

Азот. Свойства, применение.

1час

§ 17

13 нед.

27

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

1час

По тетради

14 нед.

28

Соли аммония. Нитраты

1час

§ 18, 19

14 нед.

29

Оксид азота(II) и оксид азота(IV)

1час

§ 21

15 нед.

30

Азотная кислота и ее соли.

1час

§ 22

15 нед.

31

Окислительные свойства азотной кислоты.

1час




16 нед.

32

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

1час




16 нед.

33

Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

1час




17 нед.

34

Минеральные удобрения.

1час




17 нед.




Тема 4. Углерод и кремний (7 ч).










35

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

1час

§ 24, 25, 30

18 нед.

36

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1час

§ 26, 27, 31

18 нед.

37

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

1час

§ 32, 33

19 нед.

38

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

1час




19 нед.

39

ПР.3 Получение оксида углерода(IV) и изучение

его свойств. Распознавание карбонатов

1час




20 нед.

40

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент


1час




20 нед.

41

Контрольная работа 3 по теме: «Неметаллы».

1час




21 нед.




Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)










42

Положение металлов в периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов

1час




21 нед.

43

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов

1час




22 нед.

44

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

1час




22 нед.

45

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1час




23 нед.

46

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1час




23 нед.

47

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение

1час




24 нед.

48

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе.

1 час

с.181,

упр.2

24 нед.

49

Жесткость воды и способы ее устранения

1 час




25 нед.

50

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

1 час

§ 39

25 нед.

51

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия







26 нед.

52

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа

1 час

§ 41

26 нед.

53

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III)

1 час

§ 42

27 нед.

54

ПР.№4. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения»

1 час

Стр.132

27 нед.

55

Контрольная работа 4 по теме: «Металлы».

1 час

§ 44

28 нед.




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.













Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2ч)










56

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1 час

§45

28 нед.

57

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

1 час




29 нед.




Тема 7. Углеводороды ( 2ч).










58

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение свойства.

1 час

§ 46

29 нед.

59

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

1 час

§ 47 1ч.

30 нед.




Тема 8. Спирты (2 ч).










60

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. . Применение.

1 час

§ 48

30 нед.

61

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение

1 час

§ 50,

31 нед.




Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч).










62

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение

1 час

§ 62

31 нед.

63

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме

1 час

§ 63

32 нед.




Тема 10. Углеводы (2 ч).










64

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

1 час




32 нед.

65

Крахмал, целлюлоза – природные полимеры. Применение.

1 час




33 нед.




Тема 11. Белки. Полимеры (2ч)










66

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о(II) и гормонах

1 час

§ 65

33 нед.

67

КР№5. Итоговая контрольная работа № 5.

1 час




34 нед.

68

Анализ КР№5







34 нед.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск