Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 294.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер294.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 «Выбор»

Находкинского городского округа



Рассмотрено

Школьным методическим объединением
Протокол№___ от_________2013г

Согласовано

зам. директора по УВР

__________О.И.Альмакеева

«____»______________2013г

Утверждаю

Директор школы

___________Л.В.Медведева
Приказ № ____от «____»___________2013 г.

Рабочая программа элективного курса

«Английский язык

в нефтегазовой промышленности»
Для 10-11 классов

на 2013- 2014 и 2014-2015 учебный год

Составитель:

Михальченко Анна Геннадьевна,

учитель английского языка


г. Находка

2013
Пояснительная записка
Аннотация

На сегодняшний день нефтегазовая промышленность имеет огромное значение для настоящего и будущего мировой экономики всех стран и является одной из самых востребованных среди кандидатов на трудоустройство. Высокие требования к подготовке персонала на современном рынка труда в нефтегазовой сфере, потребность российских и иностранных предприятий и объектов добычи нефти и газа в высококвалифицированных кадрах, обладающих отличной профессиональной подготовкой, но и прекрасной языковой подготовкой делает необходимым давать учащимся старших профильных классов, ориентированных на работу в нефтегазовой отрасли, дополнительные знания, знакомить их с основными понятиями деятельности нефтегазовых предприятий и делает необходимым для учащихся овладевать специальной терминологией, обслуживающую эту сферу деятельности.

Персональный 6-летний опыт работы автора данной программы в качестве переводчика и помощника руководителя объекта добычи нефти проектов Сахалин-1 и Сахалин-2, позволяет утверждать, что потребность в кадрах, имеющих специальную языковую подготовку неуклонно растет и специалисты, имеющие знания в английском языке с учетом специфики нефтегазовой отрасли, являются наиболее востребованными, конкурентоспособными и высокооплачиваемыми на современном рынке труда, имеют гораздо больше шансов успешно трудоустроиться, построить карьеру как в российских, так и в иностранных компаниях и в будущем иметь прекрасные профессиональные и жизненные перспективы
Место и роль курса в профильном обучении

Программа составлена на основе авторской программы И. Серикбай «Английский в нефтегазовой промышленности» (пособие для самообразования для студентов, переводчиков, нетехнических специалистов, сотрудников вспомогательных служб нефтяных компаний и для тех, кто интересуется или планирует работать с английским языком на предприятиях в сфере нефтегазовой промышленности).

Данная программа предназначена для учащихся 10-11 профильных «Роснефть» классов и направлена на углубленное изучение иностранного языка, состоящее в овладении основами нефтегазовой терминологии, ознакомлении с основными понятиями и реалиями данной сферы промышленности, формировании устойчивого интереса к этой сфере производства, выработке специфических умений и навыков, знакомстве с новыми областями знаний в рамках выбранного профиля, способствовании самоопределению ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности; создание положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Программа является практико-ориентированной и направлена на развитие профессиональных интересов учащихся и поддержке мотивации, способствует реализации внутрипрофильной специализации.

Курс может рассматриваться как составная часть образовательной цепочки «школа-ВУЗ-работа» и представляет собой переходную вспомогательную ступень в обучении между школой и специализированными вузами – своеобразное связующее звено, которое позволит учащимся по окончании средней школы плавно перейти на следующий этап – профессиональное обучение.

Данных курс является дополнительным по отношению к основному школьному курсу не только английского языка, но и расширяет познания учащихся в области других предметов школьного курса-географии, химии, экологии, что отвечает требованиям реализации межпредметных связей в обучении.

Программа курса «Английский в нефтегазовой промышленности» предполагает обеспечение содержательной поддержки изучения учащимися школьного курса английского языка с целью способствования развитию их познавательных интересов и их профориентации, ориентирование на получение дальнейшего образования и последующее трудоустройство на предприятиях нефтегазовой отрасли, на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда в этой сфере.
Цели и задачи
Наряду с развитием понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации целью реализации данной программы является развитие различных компетенций:

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, специальная терминология, обеспечивающая возможность общаться с носителями языка в рамках общих понятий нефтегазовой специфики;

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, накапливаются речевые клише, используемые носителями языка в рамках делового и повседневного общения.

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре других стран и особенностям деятельности российских и иностранных предприятий в рамках широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, соответствующих их интересам; у учащихся формируется понятие толерантности, происходит ознакомление с особенностями и тонкостями межкультурного общения в ситуациях делового общения.

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарем и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой, электронным онлайн-переводчиком, познакомиться с основными прикладными переводческими программами.

Большее внимание уделяется формированию умения работы с текстом - вырабатываются умения анализировать информацию, выделять главное, обобщать, использовать в дальнейших высказываниях.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших программу курса

«Английский язык в нефтегазовой промышленности»
Навыки и умения, получаемые учащимися в результате реализации данной программы:
Знать/понимать:

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса и соответствующими ситуациями общения, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.) согласование времен, модальные глаголы);


Уметь:

в области говорения:

- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения (используя специальную терминологию в рамках изученной тематики); ответить на телефонный звонок, принять сообщение; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
в области аудирования.

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов (интервью, репортаж) в рамках изученной тематики;
в области чтения:

  • читать аутентичные тексты, связанные с нефтегазовой спецификой (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое чтение) в зависимости от коммуникативной задачи;



в письменной речи:

- писать деловое письмо, составлять резюме (письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка), уметь письменно принять сообщение по телефону, составить краткую деловую записку

Сроки реализации программы
Программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного (среднего) образования в условиях общеобразовательного учреждения в 10-11 профильных классах, Программа рассчитана на 35 часов на 2 года (18 и 17 часов в 10 и 11 классе в год соответственно) из расчета 1 час в 2 недели, ежегодно. Форма занятий – занятие-лекция, занятие-викторина, занятие-видеоэкскурсия на объект добычи нефти, тематические блоки, практические занятия.

Предполагаемые результаты
Учащиеся не только узнают о специфике, операциях нефтегазовой индустрии, о том, как добывается, разведывается, обрабатывается, транспортируется и перерабатывается «черное золото» - богатство нашей страны, но и овладеют эквивалентами соответствующих понятий на английском языке. Основное назначение курса состоит в формировании у учащихся дополнительной информированности и коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществить профессиональное иноязычное общение с носителями языка в вышеупомянутой сфере. Будучи ознакомленными с основными аспектами и реалиями нефтегазовой сферы и имея первоначальный запас специальных языковых умений, выпускники профильных классов будут иметь преимущества в виде дополнительной подготовки при обучении в специализированных вузах.

Программа курса «Английский в нефтегазовой промышленности» предполагает обеспечение содержательной поддержки изучения учащимися школьного курса английского языка с целью способствования развитию их познавательных интересов и их профориентации, ориентирование на получение дальнейшего образования и последующее трудоустройство на предприятиях нефтегазовой отрасли, на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда в этой сфере.

Инструментарий для оценивания результатов.
Предусмотрено 4 промежуточные проверочные работы и 1 итоговая контрольная работа. Итоговая отметка по окончанию программы – «Прослушан курс». Применяется рейтинговая система текущих баллов. Дополнительные баллы начисляются за выполнение творческих заданий.

Учебно-тематический план элективного курса «Английский в нефтегазовой промышленности»

для 10-11 классов




Раздел и тема

Количество часов

Формы контроля







всего

теория

практика




1 полугодие 2013-2014 учебного года

1

Происхождение нефти и газа

3

1

2




2

Разведка нефтегазовых месторождений

3

1

2




3

Скважина

3

1

2

Проверочная работа (тема 1,2,3)

2 полугодие 2013-2014 учебного года

4

Испытание скважины

3

1

2




5

Подготовка нефти и газа к транспортировке

3

1

2




6

Система хранения нефти

3

1

2

Проверочная работа (тема 4,5,6)

1 полугодие 2014-2015 учебного года

7

Транспортировка нефти и газа

3

1

2




8

Переработка нефти и газа

3

1

2




9

Нефтехимия

4

1

3

Проверочная работа (тема 7,8,9)

2 полугодие 2014-2015 учебного года

10, 11

Нефть и газ различных регионов, Каспийский регион

3

1

2

Проверочная работа (тема 10,11)

12

Экология и нефтегазовая промышленность

4

1

2


Итоговая контрольная работа

Итого: 35 11 23

Содержание изучаемого курса
Программа состоит из 12 уроков, дополнена англо-русским токовым словарем базовых терминов, содержит слова и выражения с переводом на русский язык, используемые в основном тексте урока, комментарии к теме основного текста, лексические и грамматические упражнения, дополнительный материал в виде статей, заметок, диалогов.


Тема

Количество часов

Содержание учебной темы

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

Происхождение нефти и газа

3

Происхождение нефти и газа, определение термина «нефть», органическая и неорганическая теориях происхождения нефти, формирование месторождений нефти и газа; артикли

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Просмотреть текст и найти необходимую информацию. Прочитать и составить вопросы к каждому абзацу текста. Выучить глоссарий по теме

Диктант по изученной лексике,

Тест по теме «Артикли с именами собственными»

Разведка нефтегазовых месторождений

3

Цели нефтеразведки, стадии нефтеразведки, миграция нефти и газа, понятие «коллектора нефти», геология нефти и газа

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Прочитать и составить вопросы к каждому абзацу текста. Выучить глоссарий по теме

Ролевая игра «Интервью с геологом-нефтяником»

Диктант по изученной лексике


Скважина

3

Бурение скважин, основные условия бурения, методы бурения, история нефтедобычи; наземные и морские буровые платформы; видеорепортаж о морской буровой платформе «Орлан» (Сахалин-1)


Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Выучить глоссарий по теме. Перевести на английский язык предложения, выучить устойчивые выражения с «flow»

Проверочная работа по изученной лексике (тема 1,2,3)

Обобщающая командная игра-викторина по пройденным темам


Испытание скважины

3

Виды испытания скважин, понятие «пластовое давление»; названия специальностей, вовлеченные в процесс испытания скважины; правила составления резюме

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Составить вопросы к каждому абзацу текста. Выучить глоссарий по теме.

Ролевая игра «Презентация специальностей» (устройство на работу)

Подготовка нефти и газа к транспортировке

3

Стадии процесса подготовки нефти, сепарация нефти и газа, виды сепараторов; модальные глаголы; телефонный этикет

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Перевести предложения на русский/английский язык. Выучить глоссарий по теме.

Тест «Модальные глаголы»

Диалог «Звонок в офис компании»


Система хранения нефти

3

Места хранения нефти, нефтяной резервуар, резервуарный парк; пассивный залог; правила составления делового письма

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Перевести предложения английский язык. Составить вопросы к предложениям, содержащим пассивный залог. Перевести диалог на английский язык. Выучить глоссарий по теме.

Диалог «Беседа с представителем компании, производящей резервуары» (презентация и реклама товарной марки)

Проверочная работа по изученной лексике (тема 4,5,6)


Транспортировка нефти и газа

3

Способы транспортировки нефти, категории трубопроводов, катодная защита трубопроводов; инфинитив

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Перевести предложения на русский/английский язык. Выучить глоссарий по теме.

Взаимопроверка учащихся по лексике (с использованием карточек); тест «Инфинитив»

Переработка нефти и газа

3

Стадии переработки нефти, фракции перегонки нефти, фракционная перегонка (разгонка), ректификационная колонна, крекинг, классификация нефтепродуктов; герундий

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Перевести предложения с русского языка на английский. Выучить глоссарий по теме.

Ролевая игра «Экскурсия по воображаемому НПЗ»

Грамматический тест «Герундий»

Нефтехимия

4

Роль нефтехимии в производстве нефтехимических продуктов, история нефтехимии, области применения нефтехимии

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Перевести предложения с английского языка на русский. Выучить глоссарий по теме.

Проверочная работа (тема 7,8,9)

Тест на знание роли, продуктов, истории, области применения нефтехимии (на основе вопросов специалистов-химиков компании Nalco Champion Берегового комплекса добычи и подготовки нефти Чайво, проект Сахалин-1)

Значение нефти и газа в экономике различных регионов, Каспийский регион

3

Экспорт нефти и газа, запасы нефти в различных регионах (Казахстан); причастие, сложные предложения, сочинительные союзы

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Найти в предложении причастия ,определить их функцию в предложении, перевести на русский язык Выучить глоссарий по темам.

Доклад «О целесообразности инвестиций в регион Х»

Проверочная работа (тема 10,11)

Экология и нефтегазовая промышленность

4

Влияние нефтегазовой промышленности на экологию, экологические стратегии предприятий нефтегазовой отрасли

Прочитать текст с полным пониманием. Прочитать текст и ответить на вопросы. Выучить глоссарий по теме. Подготовить словарь экологических терминов для дискуссии.

Дискуссия «Нефтехимическая промышленность и экология: за и против»

Итоговая контрольная работа +

лексические задания по изученным темам
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск