№
п/п
в уч.
году
| №
п/п в
теме
|
ТЕМЫ УРОКОВ | Дата
про-
веде-
ния..
| ТИП урока;
МЕТОДЫ, применяемые
на уроке;
ФОРМЫ организации учебной деятельности.
| ПЛАНИРУЕМЫЕ
ЗНАНИЯ,
УМЕНИЯ,
НАВЫКИ.
| Опыты, оборудова-ние
| Дом. задание
|
1
| 1
| I. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей. (4 ч.) Органическая химия – химия соединений углерода. Значение органической химии.
| | Вводный
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы
| Органическая химия, органические вещества.
|
| п.1 с.3-9, упр.1-7 с.9
(устн.)
|
2
| 2 | Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Химическое строение, структурная формула, изомерия, изомеры.
|
| п.2 с. 9-12, упр.1-3 с.15
(устн.);
п.2 с. 12-15, упр.4-7 с.15
(устн.);
|
3
| 3 | Строение атома углерода. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Сигма-связь, пи-связь, кратные связи: двойные, тройные; одинарные связи
|
| п.3
|
4
| 4 | Валентное состояние атома углерода. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Валентное состояние атома углерода, sp3-, sp2-, sp-гибридизация, гибридные орбитали.
|
| п.4 упр.1-4 с.25 (устн.)
|
5
| 1 | II. Строение и классификация органических соединений (5 ч.) Классификация органических соединений.
| | Вводный
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Ациклические (алифатические), карбоциклические и гетероциклические соединения, функциональные группы, соединения со смешанными функциями, углеводородный радикал, разветвлённые и неразветвлённые углеводородные цепи, углеводороды (предельные, непредельные, ароматические): алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены, циклоалканы, галогенпроизводные; спирты, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы, нитросоединения, сульфосоединения, амины, аминокислоты.
|
| Записи, п.5: с. 26-29;
с.29-30; с.31-34; с.34-35 упр.2,3,5
(устн.), упр. 1,4 (пис.) с.35-36
|
6-7
| 2-3 | Основы номенклатуры органических соединений. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Тривиальная (историческая), рациональная (радикально-функциональная) и заместительная номенклатуры.
|
| Записи, п.6: с. 36-37; с.37-38; упр.1-2 с.38
(пис.).
|
8
| 4 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы, решение задач.
|
|
|
|
9
| 5 | Контрольная работа № 1 | |
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
10
| 1 | III. Химические реакции в органической химии (5 ч.) Виды химических связей | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы
| Определение связи ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической; кристаллическая решетка (атомная, молекулярная, ионная, металлическая)
|
|
|
11
| 2
| Типы химических реакций в органической химии.
| | Вводный
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Реакции замещения, присоединения, отщепления (элиминирования), изомеризации, полимеризации; гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация, дегидрирование, дегидратация, дегидрогалогенирование, крекинг.
|
| Записи, п.8: с. 44-46; с.46-48 упр.2-4
(устн.), упр.1 (пис.) с.48
|
12-13
| 3-4 | Виды изомерии. | | Вводный
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы
| Структурная изомерия: изомерия углеродного скелета, изомерия положения, межклассовая изомерия; пространственная изомерия: геометрическая изомерия (цис-изомер, транс-изомер); оптическая изомерия.
|
| Записи, п.7: с. 39-40; с.40-42 упр.3,6,7 (пис.), упр.4,5
(устн.) с.42-43.
|
14
| 5 | Контрольная работа № 2 | |
|
|
|
|
15
| 1
| УГЛЕВОДОРОДЫ IV. Алканы (парафины). Циклоалканы (циклоалканы). (9 ч.)
Алканы: строение молекулы метана. Углеводороды ряда метана, их электронное и пространственное строение. Номенклатура и изомерия предельных углеводородов ряда метана (алканов).
| | Вводный
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Гомологи, гомологическая разность.
|
| Записи, п.11 с. 69-72, упр.2 с.83
(пис.);
|
16-17
| 2-3 | Химические свойства алканов. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Реакция Коновалова, реакция ароматизации.
|
| Записи, п.11 с. 75-81, п.10 с.63, упр.4,5 с.83
(пис.).
|
18
| 4 | Применение и получение алканов. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Реакция Вюрца, декарбоксилирование.
|
| Записи, п.11 с.72-75.
|
19
| 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме | |
|
|
|
|
20-21
| 6-7 | Циклоалканы (циклопарафины). | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Циклическое строение, нафтены.
|
| Записи, п.15 с. 120-125, упр.1-3 с.125
(пис.).
|
22
| 8 | Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах». | | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
|
|
| Пр. раб.№1 с.297-299
|
23
| 9 | Контрольная работа № 3 | |
|
|
|
|
24
| 1
| V. Непредельные углеводороды. (15 ч.) Этилен, его строение. Гомологический ряд этилена. Строение, номенклатура и изомерия углеводородов ряда этилена (алкенов).
| | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Алкены, SP2-гидридизация, сигма-связь, пи-связь, двойная химическая связь, пространственная изомерия (цис-транс-изомерия), геометрическая изомерия.
|
| Записи, п.12 с.84-87
|
25-26
| 2-3 | Химические и физические свойства алкенов. Получение и применение алкенов. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Реакции присоединения, полимеризации, правило Марковникова
|
| Записи, п.12 с.89-99
|
27
| 4 | Обобщение и систематизация знаний по теме | |
|
|
|
|
28-29
| 5-6 | Решение расчетных задач | |
|
|
|
|
30-31
| 7-8 | Понятие о диеновых углеводородах (алкадиенах). Природный каучук. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Лекция с элементами беседы.
| Диеновые углеводороды (алкадиены), природный полимер, эластичность, линейное строение макромолекулы, вулканизация, пространственная структура полимера, изомерия
взаимного положения двух двойных связей.
|
| Записи, п.14 с.112-120
|
32
| 9 | Основные понятия о высокомолекулярных соединениях | |
|
|
|
|