№
урока
| Тема урока
| ФК ГОС
| Контент Телешколы
| Домашнее задание
|
знать
| уметь
|
| Введение (1 ч.)
|
|
1
| 1. Предмет органической химии. Органическая химия – химия соединений углерода.
Л.О. №1 «Определение элементарного состава органического соединения»
| Предмет органической химии
| Сравнивать органические и неорганические соединения, классифицировать органические соединения
|
Урок 2. Введение. Особенности органической химии
| Проверь себя. -Гомологи и изомеры
-Формулы органических веществ (1 уровень)
-Вопрос №3
|
| Тема 1. Теория химического строения органических веществ (2 ч.)
|
|
2
| 1. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов согласно их валентности. Гомологи. Изомеры.
| Валентность, химическое строение, изомеры, структурная формула
| Определять валентность, составлять структурную формулы изомеров
| Урок 3. Химическая связь в органических соединениях
| Проверь себя.
-Ковалентная химическая связь
-Свойства ковалентной связи (1 уровень)
-Вопрос№1
|
3
|
2. Основные положения теории строения органических соединений.
Л.О. №2 «Изготовление моделей молекул углеводородов»
| Основные положения т.х.с. орг. соединений
| Определять гомологи и изомеры, составлять их формулы
| Урок 4. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова
| Проверь себя. -Теория строения( 1 уровень)
-Вопрос№1
|
| Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч.)
|
|
4
|
1. Природный газ. Алканы.
| Понятие природного газа, алканов. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства.
| Составлять молекулярную, структурную формулы алканов, уравнения реакций, характеризующие их свойства на примере метана и этана.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества
| Урок 6. Предельные углеводороды. Строение, номенклатура, физические свойства
| Проверь себя.
-Номенклатура и строение предельных углеводородов
-Физические свойства алканов (1 уровень)
-Вопрос № 1
|
5
|
2. Алкены. Этилен.
Л.О. №3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах»
| Понятие алкенов. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства. Реакция полимеризации.
| Составлять молекулярную, структурную формулы алкенов, уравнения реакций, характеризующие их свойства на примере этилена.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества
| Урок 9. Непредельные углеводороды. Алкены
10. Свойства, применение, получение алкенов
| Проверь себя. Номенклатура алкенов
-Вопрос№1,2
- Химические свойства алкенов
-Умение пользоваться правилом Марковникова (1 уровень)
-Вопрос 4
|
6
|
3. Алкадиены. Каучуки.
| Понятие алкадиенов. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства.
| Составлять молекулярную, структурную формулы алкадиенов, уравнения реакций, характеризующие их свойства на примере бутадиена-1,3 и изопрена.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества
| Урок 11. Непредельные углеводороды. Aлкадиены. Натуральный каучук
| Проверь себя.
-Номенклатура и свойства алкадиенов
-Вопрос №1,3
|
7
|
4. Алкины. Ацетилен.
Л.О. №4 «Получение и свойства ацетилена»
| Понятие алкинов. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства.
| Составлять молекулярную, структурную формулы алкинов, уравнения реакций, характеризующие их свойства на примере ацетилена.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества
| Урок 12. Непредельные углеводороды. Aлкины
| Проверь себя
-Номенклатура и свойства алкинов
-Гомологи и изомеры
-Химические свойства углеводородов
-Вопрос №1
|
8
|
5. Арены. Бензол.
| Понятие аренов. Состав, строение, гомологический ряд, изомерия, номенклатура, химические свойства.
| Составлять молекулярную, структурную формулы бензола, уравнения реакций, характеризующие его свойства.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества
| Урок 13. Aроматические углеводороды (арены)
| Проверь себя
-Строение молекулы бензола -Химические свойства аренов (1 уровень)
-Вопрос №1
|
9
|
6. Нефть и способы ее переработки
Л.О. №5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть т ее продукты переработки»
| Состав, переработка нефти, октановое число
|
| Урок 14. Природные источники углеводородов
| Проверь себя.
-Природные газы
-Переработка нефти
-Переработка угля
-Природные источники углеводородов
-Вопрос №4
|
10
| 7. Обобщение и систематизация по теме «Углеводороды и их природные источники»
| Классификация углеводородов по строению углеродного скелета и наличию кратных связей. Взаимосвязь между составом, строением и свойствами углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов.
|
| Урок 15. Обобщение по теме «Углеводороды»
| Вопрос №1-4
|
11
| 8. Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
|
|
| Урок 16. ТКР № 2. Углеводороды
| Блок А,В,С
(1 вариант)
|
| Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 ч.)
|
|
12
| 1. Единство химической организации живых организмов на Земле.
| Единство химической организации живых организмов. химический состав живых организмов.
|
|
|
|
13
|
2. Спирты.
Л.О.№ 6 «свойства этилового спирта»
Л.О. №7 «Свойства глицерина»
| Функциональная гидроксогруппа. Предельные одноатомные как амфотерные органические соединения и многоатомные спирты на примере этанола и глицерина: состав, строение, химические свойства, способы получения.
| Составлять молекулярную, структурную формулы спиртов, уравнения реакций, характеризующие их свойства.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
Качественная реакция на многоатомные спирты.
| Урок 19. Спирты и фенолы
| Проверь себя.
- Состав и строение спиртов и фенолов
-Физические свойства спиртов и фенолов
-Химические свойства одноатомных спиртов
-Получение спиртов и фенола
-Вопрос № 1,3
|
14
|
3. Фенол.
| Фенолы: строение, свойства, получение и применение.
Каменный уголь, коксохимическое производство и его продукция. Взаимное влияние атомов в молекуле.
| Составлять молекулярную, структурную формулы фенола, уравнения реакций, характеризующие его свойства.
Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
Объяснять взаимное влияние атом в молекуле фенола.
| Урок 19. Спирты и фенолы
| Проверь себя.
- Состав и строение спиртов и фенолов
-Физические свойства спиртов и фенолов
-Химические свойства одноатомных спиртов
-Получение спиртов и фенола
-Вопрос № 1,3
|
15
|
4. Альдегиды и кетоны.
Л.О. №8 «Свойства формальдегида»
| Альдегиды: строение (альдегидная группа), номенклатура, свойства, получение и применение.
Кетоны – изомеры альдегидов.
| Составлять молекулярную, структурную формулы альдегидов, уравнения реакций, характеризующие их свойства. Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
| Урок 20. Альдегиды и кетоны
| Проверь себя.
-Состав, строение, номенклатура карбонильных соединений
-Свойства альдегидов
-Получение альдегидов (1 уровень)
- Вопрос № 1
|
16
|
5. Карбоновые кислоты.
Л.О. №9 «Свойства уксусной кислоты»
| Карбоновые кислоты: строение (карбоксильная группа), номенклатура, свойства, получение и применение.
| Составлять молекулярную, структурную формулы альдегидов, уравнения реакций, характеризующие их свойства. Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
| Урок 21. Карбоновые кислоты
| Проверь себя.
- Состав и строение карбоновых кислот
-Физические свойства карбоновых
-Химические свойства карбоновых кислот
-Вопрос №1
|
17
|
6. Сложные эфиры. Жиры. Мыла.
Л.О. №10 «Свойства жиров»
Л.О. №11 «Свойства раствора мыла и стирального порошка»
| Реакция этерификация. Сложные эфиры: состав, нахождение в природе, биологическая роль, применение. Жиры: состав, химические свойства, применение.
| Составлять формулы сложных эфиров, жиров как сложных эфиров, уравнения реакции этерификации, гидролиза и гидрирования жиров
| Урок 22. Сложные эфиры. Жиры
| Проверь себя.
- Состав, строение, получение сложных эфиров
-Сложные эфиры. Жиры
1 уровень
- Вопрос № 1, 4
|
18
|
7. Углеводы. Моносахариды.
Л.О. №12 «Свойства глюкозы»
| Углеводы. Моносахариды. Глюкоза – альдегидоспирт.
| Составлять молекулярную формулу глюкозы, уравнения реакций, характеризующие ее специфические свойства как альдегидоспирта. Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
| Урок 28. Гетероциклические соединения. Углеводы. Моносахариды
| Проверь себя.
-Классификация углеводов
-Моносахариды. Глюкоза в природе. -Строение глюкозы
-Свойства и получение глюкозы.
-Вопрос №1
|
19
|
8. Дисахариды и полисахариды.
Л.О. 13 «Свойства крахмала»
| Дисахариды и полисахариды. Реакция поликонденсации.
| Составлять молекулярную формулу сахарозы, крахмала и целлюлозы, уравнения реакций, характеризующие их свойства. Устанавливать зависимость строения, свойств, применения вещества.
| Урок 29. Дисахариды и полисахариды
| Проверь себя.
- Дисахариды
-Полисахариды: строение, свойства
-Применение крахмала и целлюлозы
-Вопрос №1
|
20
| 9. Обобщение и систематизация по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
| Классификация кислородсодержащих органических соединений по наличию функциональных групп. Составление формул и названий кислородсодержащих органических соединений. Генетическая связь между классами кислородсодержащих органических соединений.
|
| Урок 23. Обобщение по теме «Монофункциональные производные углеводородов: строение, физические свойства»
Урок 24. Обобщение по теме «Монофункциональные производные углеводородов: химические свойства, генетическая связь»
| Проверь себя
-Классификация монофункциональных производных углеводородов
-Вопрос №2
-Монофункциональные производные углеводородов.
-Вопрос№1
|
21
| 10. Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
|
|
| Урок 25. ТКР № 3. Монофункциональные производные углеводородов
| Блок А,В,С, (1вариант)
|
| Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (5 ч.)
|
|
22
| 1. Амины. Анилин.
| Амины как органические основания: строение (аминогруппа), классификация, номенклатура, свойства. Анилин: строение, свойства, взаимное влияние атомов в молекуле, качественная реакция.
| Составлять молекулярную и структурную формулы аминов, анилина, уравнения реакций, характеризующие их свойства.
Объяснять взаимное влияние атом в молекуле анилина.
| Урок 18. Нитросоединения. Амины
| Проверь себя
-Нитросоединения
-Состав и строение аминов
-Химические свойства аминов
-Вопрос №1,2
|
23
|
2. Аминокислоты.
| Аминокислоты как амфотерные органические соединения: строение, свойства, биологическая роль и применение. Пептидная связь.
| Составлять молекулярную и структурную формулы аминокислот, уравнения реакций, характеризующие их свойства. Доказывать амфотерность их свойств.
| Урок 26. Гетерофункциональные органические соединения. Аминокислоты
| Проверь себя.
- Аминокислоты: состав, строение
-Свойства аминокислот
-Вопрос №1
|
24
|
3. Белки.
Л.О. №14 «Свойства белка»
| Белки: состав, строение, свойства, биохимические функции белков.
| Проводить качественные реакции на белки
| Урок 27. Белки
| Проверь себя.
-Состав и структура белковых молекул
-Свойства белков
-Функции белков в организме
-Вопрос №1
|
25
|
4 Нуклеиновые кислоты.
| Понятие о нуклеиновых кислотах. Состав, строение нуклеотидов. РНК и ДНК, биологическая роль
| Сравнивать РНК и ДНК
|
|
|
26
| 5. Генетическая связь между классами органических соединений.
| Генетическая связь между классами органических соединений
| Составлять генетические цепочки, осуществлять ряды превращений
| Урок 33. Классификация органических веществ. Генетическая связь органических веществ
| Проверь себя.
-Химические свойства органических соединений
-Монофункциональные производные углеводородов
-Полифункциональные органические соединения
-Вопрос № 1,2
|
| Тема 5. Биологически активные органические соединения (3 ч.)
|
|
27
|
2. Витамины
| Витамины, классификация, биологическая роль.
|
|
|
|
38
|
3. Гормоны.
| Гормоны как гуморальные регуляторы жизнедеятельности живых организмов. Инсулин, адреналин.
|
|
|
|
29
|
4. Лекарства.
| Лекарства. Аспирин, антибиотики, дисбактериоз, наркотические вещества
|
|
|
|
| Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (3 ч.)
|
|
30
|
1. Высокомолекулярные соединения (ВМС). Состав, классификация, получение полимеров
| Состав, классификация, получение полимеров
|
| Урок 30. Высокомолекулярные соединения (ВМС). Состав, классификация, получение полимеров
| Проверь себя.
- Применение крахмала и целлюлозы
-Способы получения синтетических полимеров
-Состав полимеров
-Вопрос № 3,4
|
31
|
2. Особенности строения полимеров. Свойства полимеров
| Свойства и особенности строения полимеров
|
| Урок 31. Особенности строения полимеров. Свойства полимеров
| Проверь себя.
-Особенности строения полимеров
-Физические свойства полимеров
-Химические свойства полимера
-Вопрос № 1,2
|
32
|
Обобщение материала за курс органической химии
| Систематизация знаний курса органической химии
|
| Урок 36. Урок подготовки к промежуточной аттестации
| Варианты заданий для проведения промежуточного экзамена в 10 классе в системе ЕГЭ
|