ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
ФИО: Малышева Ольга Анатольевна
Место работы: МОУ «Покровская СОШ»
Должность: учитель химии
Предмет: химия
Класс: 9
Тема и номер урока: Алюминий и его соединения(11 урок в теме «Металлы»)
7. Базовый учебник: О.С.Габриелян «Химия 9», Москва «Дрофа», 2011
| 8. Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой алюминия и его соединений; повторить физические и химические свойства алюминия, получение и применение этого металла его соединений.
9.Задачи:
- обучающие: закрепить и расширить представление учащихся об алюминии и его соединениях, их практическом значении в промышленности и в быту;
- развивающие: формировать у учащихся умения систематизировать, обобщать знания об алюминии и его соединениях; развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы;
- воспитательные: развивать эмоционально-положительное отношение к изучению химии.
10. Тип урока: закрепление новых знаний и формирование умений и навыков.
11. Формы работы учащихся: фронтальная.
12 . Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование.
13.План урока:
1) Мотивация деятельности.
2) Выполнение заданий по развитию умений характеризовать свойства, получение и применение алюминия и его соединений.
3) Подведение итогов. Анализ выполнения тестовых заданий.
14. Структура урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
2.Вступительная часть (7 мин.)
3.Основная часть (33 мин.)
Актуализация опорных знаний.
Закрепление знаний и формирование умений и навыков.
4.Заключительная часть. Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин.) Ход урока:
№
| Этап урока
| Технология
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| 1
| Организационный момент
|
| Проверка наличия необходимого оборудования
| Проверка готовности к уроку
| 2
| Мотивация деятельности
| Применение ИКТ и ЭОР
| Объясняет учащимся тему урока, обосновывает необходимость наличия знаний у учеников об алюминии и его соединений Применение алюминия и его соединений 561
| Слушают объяснения учителя о целях и методах работы на уроке
| 3
| Актуализация опорных знаний
| Самостоятельная работа
| Объясняет задание учащимся: дать хар-ку алюминию по ПСМ
| Самостоятельно дают характеристику алюминию по ПСМ
|
| Формирование новых знаний
| Лабораторная работа «Изучение физических свойств» алюминия
| Объясняет задание учащимся
| Выполняют лабораторную работу по изучению физических свойств алюминия
|
|
| Применение ИКТ и ЭОР
| Знакомит учащихся с химическими свойствами алюминия Свойства алюминия 551
| Изучают хим. свойства алюминия и заполняют таблицу в тетради
|
|
| Применение ИКТ и ЭОР
| Знакомит учащихся с основными соединениями алюминия Алюминий в природе 550i Физические свойства оксида алюминия. Оксид алюминия в природе 554 Свойства гидроксида алюминия 556
(см.хим.свойства)
| Изучают соединения алюминия и заполняют таблицу в тетради
|
| Закрепление полученных знаний
| Разноуровневые задания
| Раздает задания для самостоятельной работы (цепочки превращений)
1 уровень
Al→ Al2O3→ AlCl3 →Al(OH)3
2 уровень
Al2O3→ Al→ AlCl3→ Al(OH)3 →Al2O3
| Выполняют самостоятельную работу
| 4
| Поведение итогов.
Домашняя работа
|
| Задает домашнюю работу (коллекции изделий из алюминия) Собирает тетради для проверки.
| Записывают домашнее задание.
|
Инструкционная карта.
Тема урока: Алюминий и его соединения.
№
| Вид работы
| Что надо делать
| 1
| Характеристика элемента по ПСМ:
- порядковый №, относительная атомная масса
- строение атома: кол-во электронов, протонов, нейтронов, энергетических уровней,
- кол-во электронов на последнем уровне и возможная степень окисления,
- свойства: окислитель или восстановитель
- формула оксида и гидроксида
| Самостоятельная работа
| 2
| Лабораторная работа:
- изучить внешний вид: цвет, блеск, твёрдость,
- сделать предположение об электропроводности, теплопроводности,
- подверженность коррозии
| В тетради записать Лабораторная работа «Физические свойства алюминия» и ответить на вопросы
| 3
| Изучение химических свойств алюминия
| В тетради записать «Химические свойства алюминия» и дальше записать свойства в тетрадь
| 4
| Соединения алюминия
| Записать в тетради «Соединения алюминия» и выписать формулы и названия основных соединений
| 5
| Самостоятельная работа:
1 уровень
Al→ Al2O3→ AlCl3 →Al(OH)3
2 уровень
Al2O3→ Al→ AlCl3→ Al(OH)3 →Al2O3
| Цепочку записать в тетрадь, а затем уравнения реакций
| |